Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка»

маргарита Огородникова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

-уточнить сходства и различия геометрических фигур;

-вспомнить с детьми знакомую сказку.

Развивающие:

Развивать умственную деятельность, память, внимание, мелкую моторику рук, речевую компетентность.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников: доброжелательность, интерес к знаниям, доброжелательное отношение к диким животным.

Материал: игрушки для настольного театра: заяц, волк, лиса, мишка, колобок, (конструктор: кубик, треугольник, шар: с наклеенными глазами, носом, ртом, бабка и дедка (театр Би-ба-бо, корзинка, макет колобка (для аппликации: глаза, нос, рот) клей – карандаш 2 шт., ковер, настольный театр, геометрические фигуры: круг желтого цвета, треугольник и прямоугольник серого цвета, овал оранжевый, квадрат- коричневый.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игры с конструктором

Педагогические технологии: беседа, показ слайдов, театрализация, игра.

Ход совместной деятельности с детьми:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- А вы любите сказки? (Да)

- Тогда, я приглашаю вас отправится в сказку. Сегодня я буду волшебницей (одевает накидку, вот и моя волшебная корзинка, думаю она пригодиться нам в нашем путешествии.

- а на чем бы вы хотели отправиться в сказку? (ответы детей)

- Ой, что –то моя корзинка стала тяжёлой, что же там (достает ковер)

- Ковер самолет

- Все готовы! (Да) Полетели! (Встаем на ковер и летим под музыку)

Вот приехали мы в лес!

Полный сказок и чудес!

Все деревья золотые,

Яркие и расписные,

Листочками шелестят

И приветствуют ребят!

- Ребята, чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова.

Слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке испечён.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок) .

- Ой, что то тяжелое появилось в волшебной корзинке?

- Кто в корзинке появился? (достает картинку колобка)

- Ребята, а вы узнали эту сказку? (ответы детей).

- (показывает деда Би-ба-бо) Что говорил дед бабке? (Испеки-ка, бабка, колобок)

- (показывает бабку Би-ба-бо) А что бабушка ему отвечала? (Из чего испечь – то? Муки нет)

(с помощью театра Би-ба-бо обыгрывает начало сказки)

- Бабка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, испекла колобок (имитирует руками действия, достает из корзины квадратного колобка (конструктор) и положила на окошко остывать.

- лежал, колобок, лежал. Надоело ему лежать, вот он и покатился.

- Ой ребята, а почему же наш колобок не катится (Ответы детей)

-Попробуем слепить другого колобка (имитирует движение руками)

(достает из корзины треугольного колобка, кладет его на «окошко»)

- лежал Колобок, лежал. Надоело ему лежать, вот он и покатился.

- Что такое? И этот колобок не катится. Что же случилось, почему он не катится? (ответы детей)

Что же у нас Колобок не получается, наверное он хочет чтобы мы с ним поиграли

Физминутка "Колобок"

Колобок, колобок, идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.

Всем играл на балалайке, изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу. Разводят руками.

- ребята, а какой же должен быть колобок, чтобы он покатился? Ответы детей)

- Попробуем еще раз испечь колобка. (имитирует руками действия, достает из корзины круглого колобка (конструктор) и положила на окошко остывать.

- лежал, колобок, лежал. Надоело ему лежать, вот он и покатился.

- Кого-же первым встретил Колобок в лесу (ответы детей)

Игра «Найди героя сказки»

(на столах лежат образцы лисы, зайца, волка, медведя, сделанные из геометрических фигур, га каждого ребенка набор геометрических фигур, аналогичный образцам)

- ой, а где же наши зверюшки (ответы детей, что же с ними произошло?

- поможем им снова собраться всем вместе (дети по образцу собирают зайца)

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел (поет песенку)

- А кого потом встретил Колобок? (ответы детей)

- (аналогично со всеми героями)

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел (поет песенку)

- Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.

Колобок и прыг к Лисе на носок, а лиса его ам и…

- Ребята, спасем Колобка, попросим, чтобы лиса его не ела.

- (дети) Лиса не ешь Колобка

Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

- Согласна

/дети из подготовленного заранее заготовки Колобка наклеивают ему глаза, нос, рот делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза, нос

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо.

- Дальше Колобок спешит,

Под бочком трава шуршит,

Глядь: уже и дом родной –

Крыша красная с трубой.

Все теперь в порядке,

Умницы ребятки,

Колобок домой спешит,

Вам «Спасибо!» — говорит.

Нашей сказочке конец,

Кто трудился, молодец!

Рефлексия.

- Ну вот мы и вернулись из сказки в группу.

Публикации по теме:

«В гостях у Колобка». Конспект занятия во второй младшей группе«В гостях у Колобка». Конспект занятия во второй младшей группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Путешествие в добрый лес» ЦЕЛЬ: - расширить знания детей о доброте, её значении в жизни человека; - стимулировать детей к добрым поступкам. ЗАДАЧИ: - воспитывать.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект Интегрированного занятия В II младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Б». Тема: «Путешествие в весенний лес». Программное содержание: Связнaя речь:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» В соответствии с требованиями ФГОС Цель: Формировать умение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Интеграция областей: познание, коммуникация, развитие речи Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия в 1 младшей группе по сенсорному воспитанию. Тема: "Путешествие Колобка". Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 11:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела...
Тема:Пересказ рассказа Л. Толстого "Хотела галка пить. " Возрастная группа:средняя Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,...
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей....
«РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ» Подготовила Цыренова Е. И. - музыкальный руководитель МКДОУ детский сад "Теремок" г. Ленск РС ( Якутия)...
Беседы по лексической теме недели «Армия» (средняя группа)
Понедельник. Беседа «Кто служит в армии». Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты...
Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольника. Консультация для...
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования ( ФГОС ДО) : «речевое развитие включает владение речью как...
Занятия по лепке в средней группе «Забавные поросята»
Цель: изготовление забавного поросенка из картофеля с помощью пластелина. Задачи: уточнение, расширение знаний детей по теме «Домашние животные»;учить...