Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка»

маргарита Огородникова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

-уточнить сходства и различия геометрических фигур;

-вспомнить с детьми знакомую сказку.

Развивающие:

Развивать умственную деятельность, память, внимание, мелкую моторику рук, речевую компетентность.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников: доброжелательность, интерес к знаниям, доброжелательное отношение к диким животным.

Материал: игрушки для настольного театра: заяц, волк, лиса, мишка, колобок, (конструктор: кубик, треугольник, шар: с наклеенными глазами, носом, ртом, бабка и дедка (театр Би-ба-бо, корзинка, макет колобка (для аппликации: глаза, нос, рот) клей – карандаш 2 шт., ковер, настольный театр, геометрические фигуры: круг желтого цвета, треугольник и прямоугольник серого цвета, овал оранжевый, квадрат- коричневый.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игры с конструктором

Педагогические технологии: беседа, показ слайдов, театрализация, игра.

Ход совместной деятельности с детьми:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- А вы любите сказки? (Да)

- Тогда, я приглашаю вас отправится в сказку. Сегодня я буду волшебницей (одевает накидку, вот и моя волшебная корзинка, думаю она пригодиться нам в нашем путешествии.

- а на чем бы вы хотели отправиться в сказку? (ответы детей)

- Ой, что –то моя корзинка стала тяжёлой, что же там (достает ковер)

- Ковер самолет

- Все готовы! (Да) Полетели! (Встаем на ковер и летим под музыку)

Вот приехали мы в лес!

Полный сказок и чудес!

Все деревья золотые,

Яркие и расписные,

Листочками шелестят

И приветствуют ребят!

- Ребята, чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова.

Слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке испечён.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок) .

- Ой, что то тяжелое появилось в волшебной корзинке?

- Кто в корзинке появился? (достает картинку колобка)

- Ребята, а вы узнали эту сказку? (ответы детей).

- (показывает деда Би-ба-бо) Что говорил дед бабке? (Испеки-ка, бабка, колобок)

- (показывает бабку Би-ба-бо) А что бабушка ему отвечала? (Из чего испечь – то? Муки нет)

(с помощью театра Би-ба-бо обыгрывает начало сказки)

- Бабка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, испекла колобок (имитирует руками действия, достает из корзины квадратного колобка (конструктор) и положила на окошко остывать.

- лежал, колобок, лежал. Надоело ему лежать, вот он и покатился.

- Ой ребята, а почему же наш колобок не катится (Ответы детей)

-Попробуем слепить другого колобка (имитирует движение руками)

(достает из корзины треугольного колобка, кладет его на «окошко»)

- лежал Колобок, лежал. Надоело ему лежать, вот он и покатился.

- Что такое? И этот колобок не катится. Что же случилось, почему он не катится? (ответы детей)

Что же у нас Колобок не получается, наверное он хочет чтобы мы с ним поиграли

Физминутка "Колобок"

Колобок, колобок, идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.

Всем играл на балалайке, изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу. Разводят руками.

- ребята, а какой же должен быть колобок, чтобы он покатился? Ответы детей)

- Попробуем еще раз испечь колобка. (имитирует руками действия, достает из корзины круглого колобка (конструктор) и положила на окошко остывать.

- лежал, колобок, лежал. Надоело ему лежать, вот он и покатился.

- Кого-же первым встретил Колобок в лесу (ответы детей)

Игра «Найди героя сказки»

(на столах лежат образцы лисы, зайца, волка, медведя, сделанные из геометрических фигур, га каждого ребенка набор геометрических фигур, аналогичный образцам)

- ой, а где же наши зверюшки (ответы детей, что же с ними произошло?

- поможем им снова собраться всем вместе (дети по образцу собирают зайца)

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел (поет песенку)

- А кого потом встретил Колобок? (ответы детей)

- (аналогично со всеми героями)

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел (поет песенку)

- Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.

Колобок и прыг к Лисе на носок, а лиса его ам и…

- Ребята, спасем Колобка, попросим, чтобы лиса его не ела.

- (дети) Лиса не ешь Колобка

Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

- Согласна

/дети из подготовленного заранее заготовки Колобка наклеивают ему глаза, нос, рот делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза, нос

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо.

- Дальше Колобок спешит,

Под бочком трава шуршит,

Глядь: уже и дом родной –

Крыша красная с трубой.

Все теперь в порядке,

Умницы ребятки,

Колобок домой спешит,

Вам «Спасибо!» — говорит.

Нашей сказочке конец,

Кто трудился, молодец!

Рефлексия.

- Ну вот мы и вернулись из сказки в группу.

Публикации по теме:

«В гостях у Колобка». Конспект занятия во второй младшей группе«В гостях у Колобка». Конспект занятия во второй младшей группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Путешествие в добрый лес» ЦЕЛЬ: - расширить знания детей о доброте, её значении в жизни человека; - стимулировать детей к добрым поступкам. ЗАДАЧИ: - воспитывать.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект Интегрированного занятия В II младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Б». Тема: «Путешествие в весенний лес». Программное содержание: Связнaя речь:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» В соответствии с требованиями ФГОС Цель: Формировать умение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Интеграция областей: познание, коммуникация, развитие речи Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия в 1 младшей группе по сенсорному воспитанию. Тема: "Путешествие Колобка". Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 11:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...