Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки», для старшей группы, по программе «Развитие»

Татьяна Скрипникова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки», для старшей группы, по программе «Развитие»

Конспект интегрированного занятия "Гостях у сказки"

для старшей группы

Программное содержание:

1. Упражнять детей в подборе слов-действий, слов-признаков к предмету, подборе к поговорке подходящей по смыслу сказки.

2. Продолжать учить детей придумывать свою концовку сказки к уже известной, обозначать свое отношение к персонажам сказки.

3. Формировать навыки выразительной речи и выразительных движений при драматизации.

4. Развивать умения сопоставлять пространственно-временную модель с сюжетом сказки.

5. Развивать речевую активность детей, побуждая обосновывать свою точку зрения

6. Развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, умение участвовать в проживании событий сказки.

7. Продолжать воспитывать у детей интерес к литературному творчеству

Материалы:

Ход занятия:

В. Сегодня мы отправляемся в гости к сказке. Вспомните, на чем путешествовали герои сказок? (Ответы детей)

В. А мы с вами полетим на воздушном корабле.

Логоритмичесая композиция «На воздушном корабле»

В. Куда мы попали? Да это же волшебная поляна. Что за чудный звон? Это книга сказок начинает свой рассказ!

Дети исполняют песню «Добрая сказка» муз. и сл. Е. Соколовой

В. Открываем книгу. Первая страница. Какая сказка? Почему вы так думаете?

(на первой странице модель сказки «Лисичка со скалочкой». Модель не закончена)

В. Чем закончилась эта сказка? А вам нравится такой конец? Придумаем сою концовку к сказке?

В. Продолжаем путь. Но перед нами очень узкая дорожка. Надо пройти очень аккуратно.

Логоритмическая композиция «Проложили через речку»

(Попадаем на птичий двор. Сцена из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»)

В. Что же это за герои? Из какой они сказки? (Ответы детей)

В. А как закончилась эта история?

Посмотрим как это было!

Сцена из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Превращение утенка в лебедя

В. Прекрасная добрая сказка! А чему она нас учит?

(Ответы детей)

В. Пора двигаться дальше.

Движение змейкой через кочки, буераки

В. Гуляем мы с вами по лесу, а мне вдруг вспомнилась поговорка «Гуляй, гуляй да присматривай». К какой же сказке она подходит по смыслу? (Варианты детей)

В. Верно. Это «Гуси-лебеди». Загулялась Машенька с подружками, а про братца забыла. Унесли его гуси-лебеди. Мы тоже можем превратиться в гусей и поиграть в игру «Белые гуси».

Игра «Белые гуси» муз. Красева

(Звучит музыка. Появляется Федора. Исполняет песню)

В. Вы узнали, кто это? Из какой она сказки?

В. Давайте сначала приведем ее в порядок!

Музыкальная композиция «Отмоем Федору»

В. А что же случилось с Федорой? Подберем слова-действия к поступкам Федоры

ходила бегала искала нашла обрадовалась стала мыть

(Появляется Федора)

В. Какой же стала она теперь? (Подобрать слова-признаки)

(Федора обещает исправиться и приглашает к столу)

В. Ну, что же. Почти все сказки заканчиваются пиром на весь мир. Примем мы приглашение Федоры?

Дети исполняют песню «В дом заходите»

В. Продолжим наше чаепитие в группе!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки», для старшей группы, по программе «Развитие»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 16:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...