МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки»

Татьяна Лысогорская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«История новогодней игрушки»

Образовательные области: познание, художественное творчество, музыка

Цель: приобщение детей к традиции празднования Нового года

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „История ёлочной игрушки“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей новогоднего праздника, историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек

2. Развивать творческие способности

3. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года

Материалы и оборудование:

-презентация

-елка

-шарики из пенопласта, предварительно покрашенные

-наклейки-стразы

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Закончилась осень и наступила зима. Ребята, давайте вспомним, что происходит в природе зимой. (Дети называют признаки зимы)

1. Посмотрите: пошел снег. Закружились в воздухе нарядные пушистые снежинки. Как красиво идет снег. Некоторые снежинки оказались волшебными. А вот и первая снежинка.

Что же она нам принесла?

Загадка про новый год:

Шапка снега на горе,

Все деревья в серебре,

На пруду сверкает лед,

Наступает …

Дети отгадывают загадку.

А еще эта снежинка рассказала мне историю :

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад.

Традицию празднования Нового Года ввел в России Петр I. До этого Новый год на Руси приходился на 1 сентября, а еще раньше на 1 марта.

Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе. Первый Новый год в России был шумно отмечен парадом и фейерверком в ночь с 31 декабря на 1 января 1700 года. В ночь с 31 декабря на 1 января все должны были отдыхать и веселиться. Сам император присутствовал на подобных гуляниях. Им собственноручно была выпущена первая ракета фейерверка, привезенная из Европы. Однако не только фейерверк украшал праздничный город; знатные люди должны были стрелять в воздух из небольших пушек и ружей, чтобы придать празднику грандиозность.

Еще одна снежинка прилетела к нам, какая она красивая! Какую загадку она нам принесла?

Загадка про елку:

Вся в иголках, да не ежик,

Лапы есть, да нету ножек,

В бусах вся, да не девица,

В Новый год она царица!

Дети отгадывают загадку

Кроме загадки эта снежинка принесла еще одну историю.

В Европе зимой, когда холодно, темно и мрачно, особое значение придавалось предметам, которые символизировали новое возрождение природы; поэтому такую большую роль в ритуале празднования Рождества и Нового года играют ветви вечнозеленых или распускающихся зимой растений.

В указе Петра I говорилось: «По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям бедным каждому хотя бы по древу или ветке на ворота поставить».

Украшения из хвои предписывалось устанавливать не в помещении, а снаружи — на воротах, крышах, улицах и дорогах. Тем самым елка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа.

Летят снежинки волшебные. Вот еще одна прилетела к нам. Что же она нам принесла?

Загадка про елочные игрушки :

Встанет елочка в углу,

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные…

Дети отгадывают загадку

Послушайте историю этой снежинки.

В Германии был древний обычай украшать в лесу елку с помощью лоскутов и восковых свечей. Ель отождествлялась с мировым деревом, и традиция новогоднего украшения елей была распространенным явлением. Позже деревья стали устанавливать в доме.

Елки украшали пряниками, орехами, фруктами и сухофруктами, печеньем. После окончания праздника украшения елки разбирались на сувениры и на поедание. Начиная с 17 века стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни. Первые елочные шары появились в 1848 году. Однажды один мастер решил в Рождество нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже не только жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на Рождество.

С этого момента наряжать елку стало очень модно. Однако была одна трудность. Стеклянные украшения, привозимые из Германии, стоили очень дорого. Альтернативой дорогим стеклянным украшениям стали ватные игрушки. Их можно было купить в магазине, а можно было изготовить самостоятельно. Из ваты, бумаги и картона делали самые разнообразные фигурки: ангелов с крыльями, райских птиц, фигурки животных девочек на коньках и мальчиков на лыжах. Часто головки у этих куколок были фарфоровые. Иногда вырезали лица ангелов, детей или дедов-морозов из журналов и приклеивали на ватную или тканевую игрушку.

А зима нас продолжает радовать. Снова идет снег, и зовет нас поиграть в снежки. Выходите на ковер

Игра «Снежок»

после игры дети садятся на свои места

После игры детям задаются вопросы:

1. Кто ввел традицию празднования Нового года?

2. Чем в старину наряжали елку?

3. Из чего делались елочные игрушки?

А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки

Просмотр фильма

Ребята, вы посмотрели фильм о том, как сейчас создаются стеклянные елочные игрушки. А еще из чего мы можем сделать елочные игрушки? Чем мы можем их украсить?

дети отвечают.

Посмотрите, какой красивый домик! Это Мастерская Дедушки Мороза. И я вас приглашаю туда.

Посмотрите, что лежит перед вами. Это шарики и наклейки-стразы. Предлагаю вам украсить стразами шарики. Постарайтесь создать свой неповторимый узор.

После выполнения задания дети вешают шарики на елку встают вокруг елки.

Посмотрите, какие красивые шарики у вас получились, как красиво украшена елочка!

Вы, наверное, любите зиму? Давайте вспомним, что же нам нравится зимой.

Песня «Что нам нравится зимой»

А теперь давайте вспомним, что же сегодня мы делали на занятии. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Дети по очереди отвечают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Дымковской игрушки» в старшей группе Конспект занятия по теме «В гостях у Дымковской игрушки» Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М., Моисеева А. М. Цели.

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Игрушки» Цель: развитие представлений об окружающем мире. Задачи:-Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Прощайте, игрушки, здравствуй, школа» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища» Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «История старинных вещей» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «История старинных вещей» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель: организовать воспитанников.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «История флага Российского» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «История флага Российского» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель: организовать воспитанников.

Мастер-класс ёлочной игрушки «Колокольчик»Мастер-класс ёлочной игрушки «Колокольчик» Уже пробовала делать поделки из бросового материала-яичных кассет. Ведь в доме этого материала в достатке. Мне понравилось. Вот и к этому.

Конспект занятия по развитию речи «История любимой игрушки» Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, дать представление о происхождении слова «мяч». Программные задачи: - Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 21:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД