Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин» (14 фото)

Цыганкова Ольга Валерьевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему

«Мир былин».

Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях каждого месяца. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Совершенствовать умение выразительно читать наизусть пословицы и поговорки. Активизировать умение сравнивать и анализировать. Вызывать интерес у детей к былинному образу, гордость за героические действия наших предков.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мир былин“» размещена в разделах

Развивать самостоятельность в выборе изобразительных материалов для отражения главной идеи задуманной работы.

Словарь: Быль, былины, Русь, славяне, русичи, распутье, береста, берестяная грамота, изба, копья, палица, щит, булава.

Подготовительная работа : Чтение былин, рассматривание картин, заучивание пословиц и поговорок. Изготовление стенгазеты ко дню защитника отечества на 9мая. Подарок папе на 23 февраля. Рассказ детей о родах войск в которых служили их папы, дедушки, прадедушки и прабабушки. Изготовление макета «Деревенька моя». Дети рисовали лицо богатыря, приклеивали бороды.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная встреча. А о чём мы будем вести беседу, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

(звучит грамм. запись пение птиц)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной поступью пройдёт

В лесу подснежник расцветёт.

Дети: Мы будем говорить о весне.

Воспитатель: Скажите, какой цвет у весны?

Сколько у неё месяцев? Назови их?

Сколько месяцев в году?

Сколько времён года?

(Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите про месяц март.

Дети: Март открывает весну. Весеннее тёплое солнце побеждает холод и стужу. С крыш с прозрачных сосулек падают вниз капли.

Воспитатель: как в старину называли месяц март?

Дети: Капельник. Утро года. Утро весны. В марте прилетают грачи.

Воспитатель: Как в народе говорили про грачей?

Дети: «Грач на дворе, весна на горе».

«Грач зиму расклевал».

Воспитатель: Расскажи про второй месяц весны?

Как он называется?

Дети: Светит яркое солнце. Моросит первый весенний дождь, появляются лужи.

Воспитатель: А как апрель называли в старину?

Дети:Снегосгоном. «Апрельские ручьи землю будят». Появляются первые подснежники, мать-мачеха. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель: Какие птицы? Назовите их.

Дети: Скворцы, жаворонки, журавли, ласточки, грачи, утки, соловей.

Воспитатель: А кто просыпается в этот месяц?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Последний месяц весны это?

Дети: Май.

Воспитатель: Расскажи про него?

Как называли его в старину?

Что происходит с деревьями?

Кто просыпается?

Дети: Его называют «сердце весны», «песенник». Цветёт черёмуха, вишня, яблоня. Поют птицы. Жуки просыпаются от зимней спячки.

Воспитатель: Весна – Щедрое на радость время года. Детям и взрослым тоже нравится.

Возьмёмся с вами за руки, потому что мы дружные. Улыбнёмся друг другу и скажем ласковые слова (звучит грамм. запись спокойной музыки).

«Злое слова ранит, а ласковое лечит».

Мы какие? – дружные…

Дети: Добрые, весёлые, ласковые, хорошие, радостные, вежливые, красивые.

Пройдёмте с вами в избу и отдохнем. Но перед тем как зайти вспомним поговорки и пословицы о гостеприимстве.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»

Игра «Продолжи поговорку».

Хозяин весел… - и гости радостны.

Гость доволен… - и хозяин рад.

Гостю щей не жалей… -погуще влей.

Для дорогого гостя… - и ворота настежь.

Что ни есть в печи… - всё на стол мечи.

Много гостей… - много и новостей.

Худо тому… - кто добра не делает никому.

Доброе дело… - два века живёт.

С миру по нитке…- бедному рубашка.

Добра желаешь… - добро и делай.

Живи для людей… - поживут и люди для тебя.

Когда сделаешь доброе дело… не хвались, не труби о нём всюду.

(Дети рассаживаются за столы в «избе» сделанный в игровом уголке группы).

Фото «Мир былин»

Воспитатель: Приваживайтесь (звучит грамм. запись песни «Четыре двора»).

Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. Называли их избами.

«Нет в мире нигде дома уютнее,

Чем наша русская изба».

Срублена она из сосновых брёвен без единого гвоздя, а стоит, с места не сдвинешь.

Воздух в ней смолой пахнет.

«Своя избушка свой простор».

(Две картины «Русская изба».Сравни две комнаты и найди 10 отличий).

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото

Ответы детей.

Воспитатель: На месте городов и деревьев, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревна на этой земле жили славяне. Но их соседи часто нападали на славян, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет назад славяне основали своё государство, названное Русь. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами.

(Вбегает молодец – удалец. Ребёнок другой подготовительной группы).

Удалец: Раступись частной народ

Я бегу по пути

Фото №1 Конспекты занятий

Чтобы в гости к вам зайти.

Воспитатель: Так спеши же, заходи!

Удалец: Принёс я вам послание

Вас ожидает испытание

Выполняйте все задания

В путешествии увлекательном,

Очень даже замечательном.

(Вручает свёрток и убегает).

Воспитатель: Что это за свёрток? Развернём, может, что прочтём? Что же это?

Дети: Береста.

Воспитатель: А что такое береста?

Дети: Кора берёзы.

Воспитатель: А на ней что-то указано.

Дети: Это карта.

Воспитатель: А почему послание на бересте?

Ответы детей.

Воспитатель: Да действительно раньше, когда ещё не было бумаги, люди использовали бересту, на ней писали знаки, а называлась она берестяная грамота.

Нас с вами приглашают в мир былин. Что такое былина?

Ответы детей.

Воспитатель: Слово «былина» происходит от слова «быль», то, что было, но очень давно. Рассмотрим карту, что же нам нужно сделать, как путь пройти, и разгадать карту загадку.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему Мир былин

(Дети рассматривают карту).

1. Найти камень.

2. Победить соловья разбойника.

3. Открыть ворота.

4. Найти оружие.

5. Встретить богатыря.

Догадались? Кто вставал на защиту отечества.

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Правильно. А назовите мне богатырей русских.

Дети: Илья Муромец.

Добрыня Никитич.

Алёша Попович.

Воспитатель: Их объединяло одно – желание - в трудную минуту помочь Родине, защищать Русь. Не пропустить врага. Крепко стоять на страже. Под стать богатырю должен быть и конь.

Кем для богатыря был конь?

Как относился к своему верному другу богатырь?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся в дорогу.

Физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждёт Руки за спиной сцеплены в замок.

Бьёт копытом у ворот Ритмично по очереди поднимает согнутые в коленях

На ветру играет гривой ноги. Покачивает головой.

Пышной, сказочно красивой

Быстро на седло вскочу Подскоки на месте.

Не поеду – полечу

Цок, цок, цок,

Цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой Руки полусогнуты в локтях перед собой, машем

Помашу тебе рукой. рукой

Воспитатель: В сказках и былинах богатырь стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано:

Фото №3 Расширять у детей знания и представления об особенностях каждого месяца

Пойдёшь на право – деньги и слава,

Пойдёшь на лево – друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо – ждёт опасность и богатырская сила.

Воспитатель: Какую же мы с вами выбираем дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Для начала разомнёмся,

По верёвочке пройдёмся,

Но ступать с неё нельзя

Пропасть вас там ждёт друзья.

(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

Звучит грамм. запись «Свист».

Воспитатель: А вот и соловей разбойник

Вот преграда на пути

Её так просто не пройти

Надо быстро вспоминать

И пословицы сказать!

Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев.

Дети: Тот герой кто за Родину горой.

Кто смел тот и на коня сел.

За край свой насмерть стой.

Сам погибай, а товарища выручай.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Победили мы и соловья разбойника.

«Не только силой, но и словом можно победить».

А вот и город на пути.

Фото №4 Обогащать словарный запас развивать связную речь

Ворота закрыты, нужно открыть. Задание такое нужно подобрать правильный ключ.

Дидактическая игра «Найди такой же ключ».

Фото №5 Совершенствовать умение выразительно читать наизусть пословицы и поговорки

Воспитатель: (Обращаю внимание детей на доску).

А вот и оружие. Но какое то оно странное. Кто знает как оно называется?

Фото №6 Активизировать умение сравнивать и анализировать

Дети: Меч, лук, стрелы, копьё, палица, булава, щит.

Воспитатель: Какое должно быть оружие богатыря, чтобы одолеть врага. Почему? Из какого материала в старину делали оружие? А какое оружие было самое прочное?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте проверим кто из вас прав?

Эксперимент с деревом и железом.

1. Тонет?

2. Ломается?

3. Какой звук издаёт?

4. Тяжёлое?

5. Лёгкое?

Воспитатель: (Обращаю внимание на картину В. М Васнецова «Три богатыря»).

А вот и наши богатыри. Какая одежда была у богатырей?

Фото №7 Вызывать интерес у детей к былинному образу гордость за героические действия наших предков

Ответы детей.

Посмотрите, какие они были могучими, мужественными, храбрыми, сильными. Богатырями можно назвать не только воинов, но и мужчин других мужественных профессий. Кто это они богатыри – герои?

Кто помогает людям в чрезвычайных ситуациях во время землетрясения?

Кто спасает людей из огня?

Кто лечит людей, спасает их жизни, здоровье?

Кто охраняет порядок на улице?

Кто спасает людей на воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Много мужественных профессий. Ещё есть такая профессия – защищать Родину. Современные богатыри в повседневной жизни простые люди. Они живут рядом с нами.

Фото №8 Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Мир былин размещена в разделах Богатыри Богатыри

Ну вот и подошло к концу наше сказочное былинное путешествие.

Обратите внимание на наших богатырей, они без одежды. Присаживайтесь за свои столы и приступайте к работе.

Аппликация «Одень богатыря».

(Вовремя проведения аппликации звучат песни о богатырях).

Фото №9 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №10 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Развивать самостоятельность в выборе изобразительных материалов для отражения главной идеи задуманной работы Фото №11 Словарь Быль былины Русь славяне русичи распутье береста берестяная грамота изба копья палица щит булава
Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В поисках музыкальных нот» Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 14:22
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД