Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»

Ксения Морозова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»

Составила: воспитатель Морозова Ксения Романовна

Возрастная группа : подготовительная

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия : «Путешествие в Буквоград».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в Буквоград“» размещена в разделах

Цель: формирование творческого мышления посредством проведения игр и упражнений с элементами ТРИЗ.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение детей отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.

Развивающие: развивать умение решать творческие задачи.

Воспитательные: принимать и уважать мнение других детей.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация; (доска, мел, магнитная азбука, магнитофон, картинка – символ игры «Кривое зеркало», волшебный сундучок, букварь, азбука, картинка с изображением замка, бумажный Букваренок, картинки с изображением различного вида транспорта, счетные палочки, разрезные азбуки, полоски для определения количества слогов в слове, картинки с изображением загадочных животных и птиц, карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с зеркальными и правильными буквами, карточки с элементами букв).

Приветствие, после которого дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами вспомним игры, связанные со звуками и буквами русского языка, в которые играли раньше.

Игра «Да и нет»

Воспитатель: (Воспитатель достает сундучок).

- Как вы думаете, что у меня в сундучке? (Дети задают логические вопросы типа «это сделал человек?», «это круглое, квадратное, деревянное, пластмассовое? В это можно играть?» и т. д.)

Воспитатель дает ответы «да» или «нет».

В процессе игры воспитатель напоминает детям, чтобы они не пытались отгадывать методом проб и ошибок, а задавали общие вопросы, помогающие определить свойства предмета. Надо не отгадывать, а спрашивать что-нибудь об этом предмете.

Воспитатель: Да, правильно. Это книга. (Воспитатель достает букварь). Но это не просто книга – это Букварь.

В некотором царстве, в азбучном государстве стоял стольный город – Буквоград. Как вы думаете, почему этот город так называется? Кто в этом городе может жить? Буквограде могут жить буквы.)

Воспитатель: Правильно. В Буквограде живут буквы. И все в этом городе буквенное – улицы, переулки, азбучные поляны и площади. В речке водится буквенная рыба, а принцессы-буквы украшают себя буквенными бусами.

В центре города расположился буквенный дворец. Во дворце сидит буквенный король-Букварь и буквенная королева-Азбука. И у них был буквенный сынок, которого все называли Букваренок. Как вы думаете, почему его так зовут? (Дети дают свои версии).

Верно, Букваренок еще маленький, поэтому его все так ласково называют. Больше всего на свете Букваренок любит путешествовать по своему городу Буквограду и играть с его жителями буквами. Давайте мы вместе с ним прогуляемся по Буквограду. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: Я думаю, что Букваренку больше всего подходит велосипед. Ведь он еще совсем маленький и не умеет управлять автомобилем.

Воспитатель: Ну что ж, поехали!

Вот и первая достопримечательность Буквограда – улица Буквостроительная. Как вы думаете, кто живет на этой улице? (На этой улице живут буквы строители.)

Воспитатель: Скажите, а из какого материала можно сделать (построить) букву? ( Дети предлагают свои варианты: из пластилина, из спичек, из бумаги и т. д.).

Игра «Составь буквы по одному элементу»

Воспитатель: Предлагаю построить буквы из счетных палочек.

Выложите из счетных палочек все буквы, в написании которых есть данный элемент (показывается карточка, на которой нарисована наклонная линия).

Дети выкладывают буквы.

Воспитатель: Покажите на пальчиках, сколько вспомнили букв с таким элементом. Кто назовет эти буквы?

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Следующая улица Зеркальная. Почему эту улицу так назвали? (Потому что на этой улице все зеркальное.)

Воспитатель: Правильно. На этой улице все зеркальное. Дома – зеркальные, дороги – зеркальные, магазины – зеркальные. попадая на эту улицу, буквы видят только свое отражение. Когда Букваренок оказался на Зеркальной улице, он совсем запутался и не смог разобраться, где сами буквы, а где их отражение. Давайте поможем Букваренку.

Игра «Буквы – путанки»

Выставляется таблица с буквами и их зеркальными двойниками. (В таблице все изученные буквы).

Воспитатель: В этой табличке написаны сами буквы и их зеркальные двойники. Задание – зачеркнуть неправильную букву, а правильную назвать.

(Дети по очереди выходят к доске).

Воспитатель: Помогли Букваренку разобраться с зеркальными буквами, теперь можем отправляться дальше.

Ребята, через город Букваренок протекает река под названием Букварушка. Каждый, кто искупается в этой реке, ненадолго превращается в какую-нибудь букву. Кто хочет искупаться в такой реке? (Дети поднимают руки).

Воспитатель: Пойдет к доске Оля, а остальные попробуют догадаться, в какую букву превратилась Оля.

Я – начало алфавита,

Этим я и знаменита.

А узнать меня легко:

Ноги ставлю широко.

Есть я в АСТРЕ и АРБУЗЕ,

Но не встретишь меня в ГРУЗЕ.

А. Шибаев.

На магнитную доску выставляется буква А.

Выходят к доске дети, стоят на расстоянии друг от друга, взявшись за руки:

Неразлучные друзья.

Взявшись за руки всегда,

На качели я похожа,

Хорошо известна всем,

Где Метро, там буква - …

А. Шибаев.

На магнитную доску выставляется буква М.

К доске выходят другие дети. Один из них стоит прямо, руки вдоль туловища. Другой, слегка согнувшись, стоит справа рядом:

Я – прямая палочка

Справа рядом галочка,

Я на клоуна похожа, выступаю в цирке тоже.

Меня встретишь в КОШКЕ, В МЫШКЕ,

И найдешь, конечно, в книжке.

Г. Ванюхина.

На магнитную доску выставляется буква К.

Игра «Составь слово»

Воспитатель: Ребята, составьте из угаданных букв слово, и вы узнаете, какой цветок больше всего нравится Букваренку. (Один из детей выкладывает слово МАК.)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Но для этого нам нужно перебраться через мост. Как нам перебраться на другой берег реки?

Воспитатель: Совершенно верно. Можно построить мост. Жители города так и сделали – они построили мост Дружбы. На этом мосту встречаются друзья-буквы. Они соединяются в слоги. А слоги в слова. Давайте посмотрим, какие слоги сегодня встретились на мосту Дружбы, и какие слова можно из них составить.

Игра «Найди пару»

Дети составляют слова: ША-ЛАШ, БАН-КА, КА-БАН, СУМ-КА, ЛАП-КА, КА-ША.

На доску выставляются карточки с написанными словами. Чтение слов.

Воспитатель: Ребята, Букваренок дальше с нами не пойдет. Ему пора возвращаться к маме с папой. На память о нашей встрече Букваренок дарит вам вот эти книжки-прописи. Чтобы вы учились писать уже не только печатными, но и прописными буквами. Давайте пожелаем Букваренку, чтобы его заветная мечта сбылась. До свидания!

Воспитатель: Вот мы и перебрались через реку Букварушку и вернулись в наш детский сад.

Понравилось ли вам знакомство с Буквоградом и его обитателями?

Воспитатель: Хотели бы вы еще отправиться путешествовать и куда бы вы поехали? (Ответы детей). Скоро вас ждет новое увлекательное путешествие. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД