Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «В гостях у феи цветов».

Елена Дмитриевна Цуканова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «В гостях у феи цветов».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «В гостях у феи цветов».

Программное содержание:

- закрепить представление о луговых цветах;

- развивать связную речь – давать на вопросы полные ответы, вести беседу в

форме диалога, рассказывать о цветах, декламировать стихи;

- закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный,

пушистый, лекарственный, нарядный);

- развивать звукопроизношение – уточнить произнесение изолированного

звука «ш»;

- закреплять навыки работы с аппликацией;

- воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

Оборудование:

- картинки «Луговые цветы» (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш,

незабудка и мак)

- кукла с волшебной палочкой;

- эмблемы луговых цветов, выполненные в виде медалей;

- бабочка;

- воздушный шар с конвертом на ниточке;

- запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

- заготовки для аппликации «Ромашка»

1. На лугу.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «В гостях у феи цветов».

Воспитатель: «Вышли на лужок, встали все в кружок». Шагая по кругу с детьми воспитатель загадывает детям загадку:

Мы по коврику идем с тобой –

Его никто не ткал.

Он расстелился сам собой,

Лежит у речки он лесной

И жолт, и синь, и ал.

(лужок)

Дети, давайте сядем на нашем красивом коврике. Спрошу у детей: «Что растет на лугу, среди травы?»

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистой, и цветной

Нам кивает головой?

(цветок)

Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу? (луговые)

Вспомните названия луговых цветов. (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак).

2. Фея цветов.

В группу приходит кукла, на которой надет венок из искусственных цветов и накидка, украшенная цветами. У куклы волшебная палочка, на конце которой закреплен цветок и воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

«Здравствуйте, ребята! Я – фея луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Вы тоже любите цветы? А чем они вам нравятся?»

- цветы красивые, они приятно пахнут.

- цветы украшают луг, делают его веселым, нарядным.

- дети любят собирать букеты из луговых цветов, плести из них венки.

- цветы кормят бабочек и пчел. Пчелы делают из цветочного нектара мед.

- есть лечебные цветы – из них делают лекарства.

Фея хвалит детей за рассказ о цветах и спрашивает, знают ли они стихи.

Дети читают стихи:

Ромашка. Незабудка.

Нарядные платьица, Их видимо-невидимо,

Желтые брошки, Не сосчитаешь их!

Ни пятнышка нет И кто их только выдумал -

На красивой одежке. Веселых, голубых?

Такие веселые Должно быть, оторвали

Эти ромашки – От неба лоскуток,

Вот-вот заиграют, Чуть-чуть поколдовали

Как дети, в пятнашки. И сделали цветок.

Колокольчик. Ландыш.

Колокольчик голубой Родился ландыш в майский день,

Поклонился нам с тобой. И лес его хранит.

Колокольчики – цветы Мне кажется: его за день -

Очень вежливы… Он тихо зазвенит.

А ты? И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим – я и ты?

Одуванчик. Мак.

Носит одуванчик Как огонь на ножке

Желтый сарафанчик. Мак стоит в одежке.

Подрастет – нарядится Станет без одежки

В беленькое платьице: Шариком на ножке.

Легкое, воздушное, Шарик – погремушка -

Ветерку послушное. Ветерку игрушка.

3. Волшебные загадки.

Фея предлагает детям превратиться в луговые цветы. Для этого надо отгадать загадки о цветах. Тот, кто отгадает волшебные загадки, тот сам станет цветком.

Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку

(мак)

Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет.

(колокольчик)

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички.

(ромашка)

Постою немножко

У лесной дорожки:

Хороши цветочки –

Белые звоночки.

(ландыш)

Тот цветочек голубой

Очень дорог нам с тобой

Нежный, тонкий, ох, какой!

Мы срывать его не будем,

Но названьем не забудем.

(незабудка)

На зеленой, хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар.

(одуванчик)

Странно, дети все загадки отгадали, а в цветы не превратились.

А что это за конверт на шарике? Странный какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

(в конверте лежат эмблемы цветов; воспитатель одевает детям эмблемки)

Фея взмахивает волшебной палочкой и говорит:

«Раз, два, три!

Мы цветы –

И я, и ты.»

4. Фея цветов приглашает детей выйти на лужок и говорит, что все дети сейчас – маленькие-маленькие цветочки семечки, из которых должны вырасти на волшебном лугу красивые луговые цветы. (воспитатель сажает куклу на стульчик, а сама становится перед детьми)

Воспитатель читает рифмовку, одновременно выполняя соответствующие движения:

Раз, два, три!

Выросли цветы!

К солнцу потянулись,

Небу улыбнулись.

Ветер полетел – «ш-ш-ш…»

И цветы качал.

Влево качнулись –

Низко пригнулись.

Вправо качнулись –

Низко пригнулись.

Ветер, ветер, улетай!

Ты цветочки не ломай!

«Ш-ш-ш…» - улетел ветер.

Воспитатель: «Ах, какие все цветы красивые – душистые, разноцветные

Присядьте детки-цветочки на полянку. Воспитатель показывает детям красивую игрушечную бабочку и говорит:

Смотрите, бабочка летает

От цветка к цветку порхает.

Воспитатель предлагает детям протянуть руку вперед и к кому бабочка сядет на ладошку рассказать про свой цветок.

«Я – белый душистый ландыш. У меня белые прекрасные цветы – колокольчики. Ландыш живет 21 год, цветет всего 3 раза. Цветы ландыша опыляют пчелы. Их привлекает пыльца и сильный аромат. Из листьев и цветов ландыша делают лекарства и косметике. Во Франции ландыш называют «слезами Мадонны». Ландыш занесен в Красную книгу.»

«Я – нарядная ромашка. У меня желтая серединка и белые лепестки. Девочки украшают себя венком из ромашек, а еще гадают – отрывая белые лепесточки. В цветах ромашки содержатся: эфирные масла, витамин С, минеральные вещества. Из цветов ромашки делают мазь. Отваром из ромашки лечат от простуды и боли в животе, готовят настой для заживления ран».

«Я – синий колокольчик. Колокольчик получил название за свою форму, похожую на колокол. Колокольчики бывают двулетние и многолетние. Размножаются семенами. У колокольчика продолговатые зеленые листья и голубой цветок. Колокольчики начинают цвести в июне, цветут все лето, и поэтому их считают посланниками лета».

«Я – голубая незабудка. Очень люблю влагу и расту там, где сыро. У меня очень тонкий стебелек и цветочки голубого цвета. Эти скромные, нежные цветы в старину дарили любимым людям, как бы говоря: «Не забудь меня!». Отсюда наверное и пошло название растения.»

«Я – красный мак. Все любят сладкие булочки с маком! Всем нравятся прекрасные алые или белые цветки мака. Насекомые собирают из мака нектар. Плод – коробочка. Семена могут высыпаться на ветру из коробочки, как соль из солонки. Из семени мака выжимают масло, из него делают лекарство. Мак – ценное растение!»

«Я – желтый одуванчик. У меня чудесный, золотистый цвет. Я большого солнца маленький портрет. Одуванчик очень полезен для здоровья. Из одуванчиков делают весенний салат, в котором много витаминов. А некоторые хозяйки варят из цветов одуванчика вкусное варенье».

5. Взять в руки куклу-фею луговых цветов и от её имени предложить детям – цветам потанцевать на волшебном лугу. Включить запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Когда музыка закончится, дети садятся на свои места. «Музыка вас расколдовала, и вы снова стали детьми.»

6. Прощание с феей цветов.

Наше занятие подошло к концу. Фея цветов благодарит детей за то, что они много знают о луговых цветах. Пока фея была в гостях у детей в детском саду, злой волшебник испортил ее картину с любимыми цветами. Злой волшебник сорвал все лепестки у цветов. «Дети, давайте поможем фее, исправим проделки злодея. А какой именно цветок был на картине, дети узнают, отгадав загадку:

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.

(ромашка)

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно наклеить лепестки ромашки на листок зеленой бумаги.

Фея цветов благодарит детей за исправленную картину, и в благодарность детям дарит корзинку печенья с маком. Фея уходит.

Вопросы к детям:

- вам понравилось занятие?

- что вам понравилось на занятии больше всего?

- что вам было выполнить трудно?

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «В гостях у феи цветов».
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 18:12
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....