Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Зима» с использованием ИКТ

Елена Бессарабова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Зима» с использованием ИКТ

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зима».

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей о зиме, зимних месяцах, погоде, зимних забава.

2. Формировать правильное речевое дыхание

3. Развивать тактильные ощущения и стимулировать биологически активные точки путем воздействия холода и крупы.

4. Развивать звуко-буквенный анализ, воображение.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и чувство взаимопо-мощи.

Материал: Снежинки, белая бумага с написанными на ней слогами и словами, крупа (манная, рис, гречка, диск с записью произведений о зиме, заготовки для картины

Методические приемы: Вопросы к детям, загадки, прослушивание грамзаписи произведений о зиме.

Ход занятия

1. Организационный момент (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Загадка

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

Дети: О зиме. (слайд 2, «Зима»)

Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Зимние месяцы.

Воспитатель: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Верно. Назовите признаки зимы?

Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.

Вы правильно назвали признаки зимы, прямо как на картине (слайд 3, изобразите, какие ощущения возникли у вас при просмотре?

Воспитатель: Почему вам нравится зима? А вот еще, какими словами можно сказать о зиме. Седая хозяйка: тряхнет перинки - полетят пушинки!

Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь? (Снежинки).(слайд 4)

Ребята, рассмотрите снежинки на картинке, какие они? Все ли они одинаковые?

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами разбудим снежинки, пусть они закружатся в красивом танце. Все вместе подуем на них, но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувайте, плечи не поднимайте, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем. (делаем 3-5 раз) (слайд 5)

Раздается звук разбитого стекла на экране изображена разбитая снежинка. Про-блемная ситуация: что же делать?

Воспитатель: Дети, я так сильно подула, что моя снежинка разбилась. Что же мне теперь делать? (ответы детей). Так вы готовы мне помочь? Тогда садитесь за стол. Но мы будем делать их не совсем обычным способом, а выкладывать из цветных льдинок.

4. Выкладывание снежинки из цветных льдинок. (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ой, дети, сколько снежинок, получился целый сугроб! А что можно делать из снега? (ответы детей). Правильно, и сейчас мы с вами будем играть в снежки, но что нужно одеть, чтобы не замерзли руки? (рукавички). Тогда повторяйте за мной. (слайд 6)

5. Игровой массаж «Рукавички»

Вяжет рыжая Лисица всем лисятам рукавицы.

(поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев).

Для лисёнка Саши, для лисички Маши,

Для лисёнка Коли, для лисички Оли,

А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.

(поочерёдный массаж пальцев правой руки, начиная с большого, при по-вторении массировать пальцы левой руки).

В рукавичках – да-да-да! – не замёрзнем никогда!

(потереть ладони друг о друга).

Ну, вот, рукавички надели, можно и в снежки поиграть.

Но прежде, чем играть, выполним одно задание. (на листе белой бумаги написаны слова и слоги – СА, СО, СУП, СОМ, САХАР, СУГРОБ, СНЕГ, СНЕГОВИК, дети сначала читают их, затем делают снежки и стараются попасть в цель). Молодцы, все справились, вы были все очень внимательны, и наверняка запомнили, на какой звук начинались все лова и слоги, (ответы детей).

6. Игра «Снежки» (слайд 7)

Воспитатель: Дети, посмотрите, я в сугробе нашла какие-то мешочки, что же там внутри, давайте попробуем определить на ощупь, что там внутри, хорошенько сожмите в ладони, потрите в кулачке? Ну, что там? Правильно крупа. А что можно из неё сделать? Ответы. А еще можно нарисовать картину (слайд 8). С помощью чего можно изобразить облака? (ваты). А снег на земле? (рис). Какую крупу мы возьмем, для изображения снеговика? (манную). А какой крупы нарисуем дерево? (гречки).

6. Нетрадиционная техника рисования крупой зимней картины. (Звучит музыка, дети «рисуют» картину).

Воспитатель: Ну, что, ребята, посмотрите, какие красивые картинки у вас получи-лись. Скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? Какие игры вам понравились больше всего? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Массаж биологически активных точек «Солнышко»Массаж биологически активных точек «Солнышко» ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ- это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечные слои (биологически активные зоны) в месте расположения осязательных.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Зима» с использованием ИКТ
Опубликовано: 7 января 2014 в 21:49
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...