Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День матери»

Юлия Лощинина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День матери»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «День матери»

Цель: формирование представления о празднике «День Матери»

Задачи:

образовательные:

закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;

закреплять умения вступать в диалог;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „День матери“» размещена в разделах

развивающие:

развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому

близкому и дорогому человеку – своей маме;

развивать эмоциональную отзывчивость, творческую

самостоятельность, эстетический вкус;

воспитательные:

воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к маме;

воспитывать интерес к домашним делам и обязанностям

Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж, соленое тесто, картон цветной.

Ход НОД

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

- Скажите, какое первое слово произносит младенец?

Кого ждут птенцы в гнезде?

Котята, когда остаются одни? (Маму)

-Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.

– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.

- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)

– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)

- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?

- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра - классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно). Под музыку детских песен.

Например: У котенка – кошка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь.

Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

- Посмотрите, а собачка нам оставила какой-то конверт. Хотите узнать что в нем? (Да)

- Ребята, собачка решила вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать? (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!

- Как зовут твою маму? А как твою.

- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т. д. !

- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

Молодцы!

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

(Ответы детей).

- Вы помогаете своим мамам?

(Ответы детей).

Как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей).

- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!

Динамическая пауза

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

Игра «Приготовь бутерброд»

- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Надевайте фартуки и колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? ( Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.

- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот)

- Отлично, давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Раскрыть пальчики обеих рук веером

Будем яблоки крошить, (имитация движения - «нож режет» левой рукой)

Груши будем мы рубить, (имитация движения - «нож рубит» правой рукой)

Отожмем лимонный сок, (сжать пальчики в крепкий кулачок)

Сок положим, сахарок. (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».

Воспитатель: У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый.

Дидактическая игра – пиктограмма «Эмоции»

-Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. (Грусть)

А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. (Радость)

- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

- Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.

А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я –

Вот и вся моя семья!

- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке

(показ образца).

Я предлагаю сделать отпечаток вашей руки на заготовке из соленого теста. Подарим мамам свои ладошки.

( Технология приготовления теста для отпечатка: разминаем и раскатываем)

-Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.

Вот, подарок почти готов, осталось засушить и раскрасить.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой!

А сейчас давайте пригласим наших гостей к столу и угостимся нашими бутербродами.

Гости пробуют бутерброды, хвалят ребятишек-поварят!

[/i]

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День матери»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД