Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы»

Светлана Абанина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя иформационно-коммуникативные технологии; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших героев.

3. Закрепить навыки речевой, продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно вести диалог с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2. Аудиозаписи военных песен, звуков бомбежки

3. «Лента памяти»

4. Краски, лист для рисования

Ход занятия:

Вступление

Ребята, к какому празднику готовится наша страна? (Ответы детей). Правильно, ко Дню великой Победы. Что это за праздник, кто объяснит? (Ответы детей). А какого числа отмечается этот светлый праздник?

9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали? (Ответы детей). (Рассматривание ленты памяти)

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы»

За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь? (Ответы детей). За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились. Ведь война – это так страшно.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: А кто из вас знает пословицы о солдатах:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поговорим о тех людях, которые подарили нам мир, и мы можем спокойно играть, ходить в детский сад

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Давайте прислушаемся, что сейчас мы слышим за окном, какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают, гудят поезда). Это хорошие, мирные звуки.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война — это горе, боль, слёзы»

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили на фронт, защищать свою Родину.

Слайд №2

Женщины и дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

Слайд №3

Не сразу удалось нашим воинам - защитникам прогнать врагов. Ведь враги долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. В нашем посёлке тоже были фашистско-итальянские войска. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего посёлка. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну в Германию, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

Слайд №4

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого.

Слайд №5

Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это?

Слайд №6

Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет.

Некоторые небольшие города и села, фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Слайд №7

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

Слайд №8

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Слайд №9

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария

Слайд №10

Знамя Победы –это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня.

Слайд №11

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

Слайд №12

(Звучит песня «День Победы».

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем посёлке. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).

А заканчивается День Победы праздничным салютом. Сегодня мы нарисуем праздничный салют. К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

Физминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Рисование техникой «Салют в честь Дня Победы

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что на войне были и короткие минуты отдыха? Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».

Дети слушают песню «Катюша»

Прикреплённые файлы:

den-pobedy_rp2p5.pptx | 5226,75 Кб | Скачан: 28
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного мероприятия» в средней группе «День защитника Отечества» Тема: «Беседа о Дне Защитников Отечества» Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля- День Защитника Отечества.

Конспект интегрированного занятия «Веселые овощи» в средней группе Конспект интегрированного занятия на тему «Веселые овощи» в средней группе Программное содержание: 1. Уточнять представление детей об овощах,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к другу на день рождения» Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте. Задачи: 1. Закреплять умения детей делить слова.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Светофорчик» Тема : «Светофорчик» Цель: Закрепить знания детей о светофоре, его функциях, знания перехода улицы. Задачи: Закреплять умение детей применять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества. Великие полководцы» Программное содержание: •уточнять и расширять представления детей о родах войск и защитниках Отечества; •формировать знания детей о полководцах,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В лес за ёлкой» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В лес за ёлкой» Задачи: Образовательная: - Счет предметов в пределах 5 - Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Цель: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья» По теме: «День отдыха – день седьмой».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Черепаха»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Черепаха» Воспитатель: Мудрая А. А. Тема: Черепаха Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 14:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...