Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал» (2 фото)

Ксения Тимофеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал»

Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, развитие познавательного интереса

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Как домовенок Кузя хлеб искал“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Оборудование:

Для педагога: Мультмедио, магнитофон, запись песен о хлебе. Для детей: Хлеб пшеничный, нарезанный кусочками, хлебобулочные изделия. Тесто, фартуки, мука, противень. Персонаж мультфильма «Домовёнок Кузя».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

- отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый.

он и черный, он и белый.

а бывает подгорелый.

без него плохой обед вкусней его на свете нет?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: правильно.

ответы детей: (мягкий, пышный, черный, белый и т. д.)

-воспитатель предлагает детям рассмотреть на разносе хлеб

В группу заходит домовёнок Кузя.

Кузя : Ой, а куда это я попал? Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Кузя! Ты попал в детский сад

Кузя : Ничего себе! А я вот за хлебом пошёл. Вы случайно не видели где здесь дерево,на котором хлеб растет?

Дети: Такого дерева нет

Кузя : Как это?

Воспитатель: А вот сейчас тебе ребята расскажут, садись Кузя и слушай.

Дети рассказывают стихи

Предварительная работа

Диана

Выплывают на просторы,

Ветер песню им поет,

Капитаны – комбайнеры

Смотрят с мостиков вперед.

Как из колоса тугого

Выбивается зерно,

Как пожалуйста – готово,

В ящик сыплется оно.

Максим

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут!

Кира Ш.

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука.

Тесту тесно, мало места,

«Ох, пустите», - шепчет тесто.

Ладно, пустим,

В печь давай-

Нарядился каравай.

Воспитатель: Теперь Кузя ты понял, как хлеб к нам на стол попадает?

Кузя : Теперь понял.

Кузя : Ох что то я устал, а давайте поиграем? У меня есть картинки с хлебобулочными изделиями, вот только они у меня все разлетелись на кусочки! Помогите мне их пожалуйста собрать!

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Кузя а сейчас пора размяться,всех друзей подруг я зову в веселый круг.

Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.

За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва!

А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Сначала жернова нужно

привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Поменять движения рук.)

Крепче трём зерну бока,

Получается мука!

в) После мельника с мукой будет работать пекарь.

Пекарь мучицу белую

Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

А теперь давайте поиграем.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували.

Дрожжи тесто раздували.

Вдох и выдох, вдох и выдох:

Пух! Пух! Ох! Ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!

Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!

Мы его слегка помяли -

И весёлкой повзбивали.

Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. (показывает тесто)

Ребята а тесто делает пекарь

А давайте мы с вами тоже побудем в роли пекаря!

Проходим к столу

1. Одевает детям фартуки и колпачки

2. Раздает по кусочку теста

3. лепим круг (булочку)

4. Складываем на поднос

5. Отдает Кузе поднос и говорит

Эти булочки ты испеки и на полдник нам принеси!

Кузя Спасибо ребята,обязательно испеку и принесу

берет поднос и уходит.

Воспитатель: Ребята расскажите чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Вы запомните, дети,

Золотые слова:

Хлеб всему голова!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал»
Фото «Как домовенок Кузя хлеб искал»
Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интегрированное занятие : «Как звери готовятся к зиме». Задачи: Обучающие: - Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Сценарий праздника «Сказка о том, как домовенок Кузя правила ОБЖ изучал» Фея: Здравствуйте, ребята. Хочу пригласить вас в сказочное путешествие Хотите? Тогда отправляемся (взмахивает волшебной палочкой) Трам,.

Конспект занятия «Домовенок Кузя гостях у ребят!» Тема: «Домовенок Кузя в гостях у ребят» Задачи ОД: Обучающие: формировать интерес к устному народному творчеству, уточнить и обогатить знания.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Психолого-педагогическая проектная деятельность детей на тему : «Как вырастить сказку из песка» Цель проекта: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Мастер-класс «Домовенок Кузя»Мастер-класс «Домовенок Кузя» Домовой – представитель славянского мифологического персонажа, который является хозяином и покровителем дома. Большинство людей верят в.

Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок»Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок» Игровая обучающая ситуация. - Жила в лесной чаще Баба-Яга, в гости к ней никто не ходил, потому что в избушке на курьих ножках по углам.

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальной школы по мотивам книги Т. Александровой «Домовенок Кузя» Сценарий новогоднего утренника «Домовенок Кузя и новый год». Возрастная категория: 7 – 10 лет Действующие лица: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка.

«У нас в гостях домовенок Кузя». Сценарий занятия для детей старшей группы Внедрение цифровых образовательных технологий в коррекционный образовательный процесс отвечает не только современным требованиям ФГОС, но.

Выпускной в детском саду. «Домовенок Кузя провожает детей в школу» «Домовенок Кузя провожает детей в школу» Зал празднично украшен. 1 Вед. - 1 слайд (изображение детского сада) – Не в далёком государстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 05:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД