Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем»

Ольга Тихонова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках улицы. Формировать навыки безопасного поведения. Развивать у детей внимание. Расширение словарного запаса. Продолжать знакомить детей с понятием «Пешеход», «Пешеходный переход», «Светофор». Познакомить дошкольника с дорожным знаком «Пешеходный переход». Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы аккуратного наклеивания; учить создавать коллективную композицию «Улица города»; развивать образное мышление, воображение.

Активизация словаря: пешеход, пешеходный переход, светофор, зебра, транспорт.

Планируемые результаты: выразить положительные эмоции (радости, восхищения) при прослушивании стихотворения В. Головко, заучивание его; активно и заинтересованно участвует в подвижной игре; иметь представление о правилах поведения на улице, знает понятия «Пешеход», «Пешеходный переход», домашний адрес; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Улица города»). В процессе занятия проявляет инициативу.

Материалы: Машины, человечки-пешеходы, светофор, полоски белого цвета, «схема - безопасный путь к детскому саду», сюжетные картинки с изображением улиц города. знак «Пешеходный переход».

Материал для аппликации: различный транспорт, дома и пешеходы, заранее вырезанные для наклеивания на панно; клей, кисточки для клея, салфетки, аппликативное панно «Дома на нашей улице»; знак «Пешеходный переход».

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, беседы, просмотр видео фильма «Смешарики», чтение художественной литературы.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Педагог читает детям стихотворение:

Правила движения,

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

В. Головко

2. Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим, как вы сегодня добирались до детского сада. Кто из вас приехал на городском транспорте? На каком? А кого привезли родители на машине? По каким улицам вы шли (ехали? Где переходили дорогу? Держали родители вас за руку, когда вы переходили дорогу? А как вы узнали, что надо перейти дорогу? Когда вы переходили дорогу, каким цветом горел «человечек?»

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

1 ребёнок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный!

2 ребёнок:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам!

3 ребёнок:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

4 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

5 ребёнок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

3. Предложить детям взять белые полоски и выложить у себя на столе (дети работают в паре) проезжую часть дороги, зебру, поставить светофоры. Дать маленьких человечков. Провести игру «Я - пешеход».

Вступительное слово педагога: Улицы бывают разные, широкие и узкие и на каждой улице свои правила, и опасности. Возьмите в руки маленького человечка, и мы начнем путешествие по улице, которую вы выложили на столе.

Спросить каждую пару:

Как они будут переходить улицу, на какой сигнал светофора? Как еще можно перейти улицу, если нет светофора? А какие опасности нас ожидают на проезжей части дороги? Какие дорожные знаки вы поставили на своей дороге и почему? Как называют людей, которые переходят дорогу (Пешеход). Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

Предложить ребенку взять машинку и проехать по проезжей части дороги рассказывая, как он будет ехать.

4. Физкультминутка. Игра «Улица и пешеходы».

Воспитатель: А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы». Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.

(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)

5. У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете?

На какой улице вы живете? На какой улице находится наш детский сад. А кто из вас живет на той улице, на которой находится наш сад? Каждая улица живет по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. А чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.

Посмотрите на схему – здесь находится наш детский сад и улицы, на которых вы живете. Возьмите маленького человечка в руки и покажите, как безопасно пройти от дома к нашему садику.

6. Предложить детям нарисовать:

«На какой сигнал светофора я перехожу дорогу»

Дать детям листочки, на которых схематически изображен светофор.

Предложить раскрасить его (зеленый сигнал)

Музыка.

Включить спокойную музыку.

7. Итог

Воспитатель: Ребята, запомните правила пешеходов!

1. Будьте дисциплинированными на улице!

2. Ходите только по тротуару!

3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.

4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

5. Всегда помните правила дорожного движения и выполняйте их, потому что эти правила помогут вам сохранить и жизнь и здоровье.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 13:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тряпичная кукла Капустка. Мастер-класс.
Кукла «Капустка» получила свое название из-за пышного сарафана, состоящего из пяти и более цветных лоскутов. Куклу делали в разных областях России и...
Долгосрочный проект на тему «Сказочное детство», посвященного 80-летнему юбилею...
Вид проекта: познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2016г. – апрель 2017 г. Актуальность: Формирование...
Сценарий спортивного досуга «Праздник воздушных шариков»
Сценарий спортивного досуга" Праздник воздушных шариков" Наступило замечательное время года -лето! Хочется чтобы оно запомнилось и прошло весело , задорно и...
Фотоотчет «Выпускной у стиляг»
31 мая в нашем детском саду прошел выпускной в стиле стиляг. Мне очень хотелось, чтобы этот праздник запомнился детям надолго. Поэтому на наш утренник пришло...
Сценарий праздника «С днем рождения, мой любимый детский сад»
ень рождения детского сада В зале собираются гости, на мультимедийном экране заставка ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Звучат позывные «вести» и на экране транслируется...