МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем»

Ольга Тихонова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках улицы. Формировать навыки безопасного поведения. Развивать у детей внимание. Расширение словарного запаса. Продолжать знакомить детей с понятием «Пешеход», «Пешеходный переход», «Светофор». Познакомить дошкольника с дорожным знаком «Пешеходный переход». Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе „В детский сад мы идем“» размещена в разделах

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы аккуратного наклеивания; учить создавать коллективную композицию «Улица города»; развивать образное мышление, воображение.

Активизация словаря: пешеход, пешеходный переход, светофор, зебра, транспорт.

Планируемые результаты: выразить положительные эмоции (радости, восхищения) при прослушивании стихотворения В. Головко, заучивание его; активно и заинтересованно участвует в подвижной игре; иметь представление о правилах поведения на улице, знает понятия «Пешеход», «Пешеходный переход», домашний адрес; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Улица города»). В процессе занятия проявляет инициативу.

Материалы: Машины, человечки-пешеходы, светофор, полоски белого цвета, «схема - безопасный путь к детскому саду», сюжетные картинки с изображением улиц города. знак «Пешеходный переход».

Материал для аппликации: различный транспорт, дома и пешеходы, заранее вырезанные для наклеивания на панно; клей, кисточки для клея, салфетки, аппликативное панно «Дома на нашей улице»; знак «Пешеходный переход».

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, беседы, просмотр видео фильма «Смешарики», чтение художественной литературы.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Педагог читает детям стихотворение:

Правила движения,

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

В. Головко

2. Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим, как вы сегодня добирались до детского сада. Кто из вас приехал на городском транспорте? На каком? А кого привезли родители на машине? По каким улицам вы шли (ехали? Где переходили дорогу? Держали родители вас за руку, когда вы переходили дорогу? А как вы узнали, что надо перейти дорогу? Когда вы переходили дорогу, каким цветом горел «человечек?»

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

1 ребё нок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный!

2 ребё нок:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам!

3 ребё нок:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

4 ребё нок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

5 ребё нок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

3. Предложить детям взять белые полоски и выложить у себя на столе (дети работают в паре) проезжую часть дороги, зебру, поставить светофоры. Дать маленьких человечков. Провести игру «Я - пешеход».

Вступительное слово педагога: Улицы бывают разные, широкие и узкие и на каждой улице свои правила, и опасности. Возьмите в руки маленького человечка, и мы начнем путешествие по улице, которую вы выложили на столе.

Спросить каждую пару:

Как они будут переходить улицу, на какой сигнал светофора? Как еще можно перейти улицу, если нет светофора? А какие опасности нас ожидают на проезжей части дороги? Какие дорожные знаки вы поставили на своей дороге и почему? Как называют людей, которые переходят дорогу (Пешеход). Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

Предложить ребенку взять машинку и проехать по проезжей части дороги рассказывая, как он будет ехать.

4. Физкультминутка. Игра «Улица и пешеходы».

Воспитатель: А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы». Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.

(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)

5. У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете?

На какой улице вы живете? На какой улице находится наш детский сад. А кто из вас живет на той улице, на которой находится наш сад? Каждая улица живет по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. А чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.

Посмотрите на схему – здесь находится наш детский сад и улицы, на которых вы живете. Возьмите маленького человечка в руки и покажите, как безопасно пройти от дома к нашему садику.

6. Предложить детям нарисовать:

«На какой сигнал светофора я перехожу дорогу»

Дать детям листочки, на которых схематически изображен светофор.

Предложить раскрасить его (зеленый сигнал)

Музыка.

Включить спокойную музыку.

7. Итог

Воспитатель: Ребята, запомните правила пешеходов!

1. Будьте дисциплинированными на улице!

2. Ходите только по тротуару!

3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.

4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

5. Всегда помните правила дорожного движения и выполняйте их, потому что эти правила помогут вам сохранить и жизнь и здоровье.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 13:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД