Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза, моя березонька»

ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза, моя березонька»

Цель: Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Учить детей узнавать деревья по породам; дать характеристику березе; уточнить знания о ней;

Задачи:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Активизировать словарный запас детей;

Продолжать знакомить детей с техникой печати, примакивания; закреплять умение детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Береза, моя березонька“» размещена в разделах

Развивать чувство прекрасного через русскую березку и способность передать это в своей работе.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.

Интеграция областей :

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Материал: Альбомные листы бумаги с изображением березы на каждого ребенка; письмо; штампики - листочки; кисточки; салфетки белые и жёлтые; клей.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

Е. Караганова «Письмецо»

Вам,ребята, хочется узнать от кого это письмо?

/вбегает Незнайка/

Незнайка: -Это я принес письмо! Это мне его прислали. Я хочу поступить в клуб знатоков природы. Мне нужно отгадать загадку и ответить на вопросы. А я не могу справиться с заданием. Помогите мне, ребята!

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

И в белом сарафане. /Береза/

Незнайка: -А как вы догадались, что это береза?

Дети:- У берёзы белый ствол.

Воспитатель:- Да, береза- единственное дерево с белой корой. Её еще называют белоствольной. Это делает её красивой, трогательной и нежной.

Незнайка:- Ребята, а на вопросы мои тоже ответите?

-Где можно увидеть много берез?/в лесу/

-Как называют такой лес?/березняк/

Воспитатель:- Да,так называют березовый лес.

Незнайка:

- Из каких частей состоит береза?/корни, ствол, ветки/

-Если березу обхватить руками, какую форму она напоминает?/форму круга/

-Какая может быть береза?/высокая, маленькая,красивая, желтая, зеленая, белая, стройная и т. д. /

ИГРА «ХОРОШО-ПЛОХО»

Большая береза - это хорошо. /прохлада в жаркий день; чистота; свежий воздух; красота; здоровье/

Большая береза - это плохо. /закрывает свет солнца; во время сильного ветра может упасть, нанести вред, разрушить/

Молодое деревце- это хорошо. /у него все впереди; оно вырастет большим и красивым; оно нежное и хрупкое; у него мягкие листочки/

Молодое деревце – это плохо. /его легко сломать; у него слабые корни –легко выдернуть из земли/

Незнайка:- Какие вы молодцы, столько много рассказали мне о березе. Пойду поделюсь с друзьями. /уходит/

Рассматривание березы в разные времена года/Слайды/

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, как прекрасна береза в любое время года. /дети читают стихи о березе/

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

И. Наумов

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла.

А. Тесленко

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулагина

В снегу стоит берёзка.

Напудрена причёска!

Затейливые банты!

На бантах бриллианты!

Уложен каждый локон!

Любуемся из окон,

Как в инее морозном

Берёзка грациозна!

Наряд богат и светел!

Январь её отметил -

Назначил первой самой

Своей придворной дамой!

Воспитатель:- Давайте,ребята, оденем березки в зимний, весенний, летний и осенний наряд.

/Предложить детям рассказать как они будут выполнять работу. /

1. Зима- аппликация. /обрыв салфетки, скатывая между пальцами/

2. Весна-рисование. /способ примакивания/

3. Лето- рисование. /штампик/

4. Осень-аппликация. /обрыв бумаги/

Дети приступают к работе /Звучит музыка/

Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы, у нас получился целый лес березок, но одеты они в разноцветные наряды.

/Входит кукла –березка/

Ребята мне очень понравились ваши работы,вы так старались. Анализ детских работ.

Игра «Козы, кыш от березы

Березка благодарит детей.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Береза, моя березонька» Спортивное развлечение «Путешествие в мир сказок» средняя, старше-подготовительная к школе группы Действующие лица: Баба-Яга, Леший, Василиса.

Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Давайте поможем жителям «Чудо — городка» Конспект НОД в средн. гр на тему: Давайте поможем жителям «Чудо – городка» МДОУ «ЦРР-д\с №196» Воспитатель- Сиротинкина Е. И Цель: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года». .

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимушка-зима. Развлечения зимой». СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево Самарской области. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы» Задачи: - уточнять занятия и представления детей о цветах, названия частей растения; - учить дошкольников составлять описательный рассказ;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза, моя березонька»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД