Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты» в средней группе

Вера Гринчук
Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

СЕЛА ЛЕСНОВКА САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД

по интегрированному занятию в средней группе (4-5 лет) «Сказка».

Тема: «Овощи и фрукты

Воспитатель: Гринчук Вера Ивановна

с. Лесновка,

2018г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект НОД по интегрированному занятию в средней группе (4-5 лет) «Сказка».

Тема: «Овощи и фрукты

Воспитатель МБДОУ «Колокольчик» с. Лесновка: Гринчук Вера Ивановна

Программные задачи:

1. Уточнить представление об овощах и фруктах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.

6. Формировать умение запоминать стихотворный текст с использованием моделей

7. Продолжать развивать умение описывать предметы с опорой на мнемотаблицу и вопросы воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы:

Картинки с изображением овощей, наборное полотно, мнемотаблицы, схемы для описания овощей и фруктов, презентация «Фрукты и овощи».

Ход НОД

1. Психогимнастика «Здравствуй, дружок»

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!

2. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях мы рассматривали и пробовали дары Осени, сочные, вкусные, полезные овощи и фрукты. А сегодня я вас приглашаю в деревню к бабушке Маше, чтобы помочь ей собрать урожай с огородных грядок и фруктового сада. Поедем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. (Импровизация движения в такт стихотворения)

На лошадке ехали,

До угла доехали. (Легкие приседания, руки вытянуты- «держат вожжи»)

Сели на машину,

Налили бензину. (наклоны вперед, влево, вправо)

На машине ехали,

До реки доехали. (повороты руками, как- будто держат руль)

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход. (махи руками, словно плывут)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (стать на носочки, поднять вверх руки)

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт. (руки в стороны)

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит:

У-у-у!

Воспитатель: Вот и приземлились мы во дворе у бабушки Маши.

Воспитатель одевает платок, превращаясь в бабушку.

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Рада видеть вас у себя в гостях. Вы любите играть?

У меня для вас есть очень интересная игра. Поиграем?

3. Д/И. «Что где растет?». (разместить изображения овощей и фруктов на наборное полотно).

Бабушка: Молодцы, как ловко вы со всем справились!

А загадки отгадывать умеете?

Дети: умеем.

4. Загадки. (Презентация)

Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст, дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель открывает слайд с картинкой-отгадкой.

Поздним летом в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж (виноград).

- Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

- Какие овощи собирали в огороде?

- Какие фрукты собрали в саду?

5. Д/И. «Расскажи про овощи и фрукты» (по схеме) Приложение1 6. Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Бабушка: Ребята, а давайте в память о нашей поездке выучим стихотворение с помощью мнемотехники. Приложение 2

Что такое огород?

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Лейка с дождём.

Улитка под листом.

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Бабушка: Как славно вы потрудились! Но пора вам назад в детский сад возвращаться.

До новых встреч!

Воспитатель: (снять платок) Ребята, назад мы будем также возвращаться, как и прибыли сюда.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и дома. Где побывали?

Дети: В гостях у бабушки Маши.

Воспитатель: Что делали? Что понравилось? Что вызвало затруднение?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу. И всех вас ждет сюрприз- Фрукты из сада бабушки Маши.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе для детей ТНР «Фрукты-овощи» Конспект проведения занятия в старшей группе для детей ТНР на тему: «Фрукты — овощи». Учитель – логопед высшей категории: Балашова.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.

Конспект ООД в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Конспект ООД в средней группе "Овощи и фрукты--полезные продукты" Цель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А»,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Овощи, фрукты (классификация)». .

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия.

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:00
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД