МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж» (3 фото)

Куприна Евгения
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».

Коллективная аппликация «Зимний лес».

Цель: обобщение знаний детей о зиме через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. познакомить детей с картиной И. Шишкина «Зима»;

2. подводить детей к созданию выразительного образа в аппликации.

Развивающие:

1. приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность;

2. приобщать детей к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;

3. расширение словарного объёма детей (вернисаж, пейзаж) ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

4. развивать логическое мышление;

5. развивать моторику рук и пальцев;

6. развивать композиционные умения.

Воспитывающие:

1. воспитывать любознательность, наблюдательность;

2. воспитывать интерес и способность работать в коллективе;

Материал к занятию :

Демонстрационный: Репродукции картин с зимним пейзажем, в том числе и И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А3 синего цвета, с несколько наклеенными деревьями.

Раздаточный материал: Заготовки деревьев, елочек, вата, клей.

Ход занятия:

Проходите ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Здравствуйте!

Занимайте стульчики, садитесь поудобнее.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Педагог – Правильно, ребята!

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

Педагог – Что бывает зимой?

Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Педагог – А какой снег бывает зимой?

Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

Педагог – Что такое снегопад?

Дети – Это когда падает много снега.

Педагог – А что такое метель?

Дети – Это когда ветер снег поднимает, метет.

Педагог – А как можно веселиться зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!

Педагог – Правильно! А хотите, мы сейчас оденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес? Я вас приглашаю! Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, иллюстрирующие одевание, одевайте «лыжи» и вперед!

Вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег (ответы детей) .

Молодцы! Вы много знаете о зиме.

(Стук в дверь) – К нам, наверное, еще кто-то в гости пришел.

(Передают коробку) – Вам посылка.

-Откуда? От кого? Гр. «Гулдер». Это мы? Из зимнего леса. Ребятам от зверят. Ой, а посылка-то живая! (заглядываю). Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц) .

-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он мне на ушко будет тихо-тихо говорить (обыгрываю, поддакиваю). Сейчас мы у ребят спросим. Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. Вот зверята и решили спросить у вас, как мишке рассказать о зиме. Поможем?

-Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Давайте поиграем.

Физкультминутка

Зайцы скачут – скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Давайте сравним зиму с летом.

Д /и «Летом – зимой».

-летом тепло – зимой холодно;

-летом солнце греет – зимой только светит;

-летом кругом трава – зимой кругом снег;

-летом на деревьях листья – зимой деревья укрыты снегом;

-летом небо голубое – зимой серое, пасмурное;

-зимой люди тепло одеваются.

(- А теперь я приглашаю всех на вернисаж (снимаю с картин ткань). Рассматривать картины мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года». Вернисаж – это место, где выставлены картины, любой человек может прийти и посмотреть. Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж. Какое время года на картинах? Что на них изображено? Как называются картины, на которых нарисована природа? Как называется место, где рассматривают картины?

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»

-А сейчас я познакомлю вас с еще одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.

«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный.

Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.

Еще об этой картине можно сказать стихами С. Есенина (читает ребенок) :

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

-Как называется картина? Кто ее написал? Молодцы!

Билингвальный компонент: ыс-зима, снег-ар,лес –орман.

-Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а под тем сугробом мишка спит. Ай, да зайчишка-хвастунишка. В своем лесу он лучший по пряткам: ни волк, ни лиса найти не могут

-Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить) .

Какие вы сообразительные! У меня есть картина-пейзаж, но на заснеженный лес она совсем не похожа. Чего-то не хватает.

(Дети предлагают добавить деревьев, елочек и снега) .

Отлично! Так приступим.

Коллективная аппликация.

Дети подходят к столам, находят там все, что нужно для работы.

Я предлагаю сначала приклеить остальные деревья и елочки, а затем уже приклеивать «снег» (вата) .

-Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем? Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет мишке, какой он, зимний лес.

-Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит. А с гостями мы попрощаемся. До свидания, приходите к нам еще.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»
Фото «Зимний пейзаж»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Хороша ты, зимушка-зима!» Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе «Хороша ты, зимушка – зима» Цели и задачи: 1. Побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь. 2. Систематизировать.

Конспект интегрированного занятия аппликация в средней группе «Весёлые Снеговики». Цели:Продолжать учить детей передавать в своих работах природные явления. Развивать фантазию,креативность. Воспитывать у детей интерес к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Берегите птиц зимой» Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой горный край — Осетия» ТЕМА: «Мой горный край» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с природой родного края – Осетии: горами, растительностью, животным.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж» (коллективная аппликация) Цели: - Формировать умение склеивать из множества частей целое. - Воспитывать чувство коллективизма. - Закрепить основные цвета. - Закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж» Группа: старший дошкольный возраст. Программные задачи: Цель: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства - о пейзаже.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между.

Мастер-класс «Лес. Зимний пейзаж» аппликация из бумажных салфетокМастер-класс «Лес. Зимний пейзаж» аппликация из бумажных салфеток Мастер-класс "Лес. Зимний пейзаж". Аппликация из бумажных салфеток в старшей группе. Начиная с младшей группы я с детьми занимаюсь изготовлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 18:39
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД