МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Пять ключей» в средней группе

Марутян Галина Витальевнва
Конспект интегрированного занятия «Пять ключей» в средней группе

подготовила воспитатель Мдоуа №182 Марутян Г. В

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навык, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пять ключей“ в средней группе» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зеленый);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных; имен прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Демонстративный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка (мостик, муляжи продуктов, кукольная одежда, посуда, кувшин, красная шапочка, цветок, яйцо, ложка, блюдце, ключ, очки, картинки с временами года.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Игровая ситуация, постановка проблемы речевые игры, физкультурная минутка «Веселые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

-Дорогие ребята. Вот и закончился еще один учебный год и сегодня мы с вами покажем, чему мы научились за это время. К нам пришли гости. Скажите, что мы должны сделать, когда встречаем гостей или знакомых на улице?

Дети:

- приветствуем друг друга.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! – деревьям и птицам

Доброе утро! Приветливым лицам.

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!»

Стук в дверь.

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит:

- Здравствуйте, ребята, как вы думаете, какая у меня профессия? (ответы детей). Как вы догадались? (ответы детей). Всех излечит исцелит, добрый доктор … (Айболит)

- Ребята, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель:

-А что случилось?

Айболит:

- Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук.

Воспитатель:

Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит:

- чтобы его открыть вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете выбрать подходящий ключ и открыть ларец с волшебной водой.

Воспитатель:

Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но только где же нам искать ключи?

Айболит:

- А у меня есть карта с подсказками, которую мне оставили пираты. Давайте прочтем первую из них:

«первый ключ вы найдете там, куда вы ходите за покупками» (магазин). Дети подходят к магазину. На столе разложены предметы (посуда, одежда, продукты)

Игра «Разложи по корзинкам» Находим первый ключ.

Айболит:

Молодцы. Слушайте вторую подсказку:

«Второй ключ вы найдете там, где у вас живут различные сказки и их герои». (театр)

Игра «Волшебный мешочек». Предметы (кувшин, красная шапочка, цветок, яйцо, ложка, блюдце, ключ, очки) Второй ключ.

Айболит:

Давайте прочтем третью подсказку.

«Третий ключ вы найдете там, где вы отмечаете погоду» (уголок природы)

Айболит:

Раз уж мы с вами оказались в уголке природы, давайте вспомним времена года и заодно отдохнем.

Игра «В какое время это бывает?»

- в какое время года все купаются и загорают?

- в какое время года птички улетают на юг?

- в какое время года расцветают подснежники?

- в какое время года играют в снежинки?

- в какое время года тает снег?

- в какое время года с деревьев опадают листья?

- в какое время года появляются проталины?

Физкультурная минутка: «Времена года»

Мы, конечно, любим лето

Летом все теплом согрето

А за ним приходит осень,

Хоть ее мы и не просим.

А за ней идет зима-

И бела, и холодна.

За зимой идет весна

Вновь тепло несет она.

Айболит:

Молодцы! Все приметы времен года вы знаете, а теперь давайте расставим их по порядку.

Дети расставляют картинки с изображением времен года по порядку, начиная с зимы под цифрами Берут ключ.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите здесь находится еще одно задание.

Игра «Описываем животное»

Айболит:

Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- у этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (еж).

- он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь).

- она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк).

- она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки (белка).

Воспитатель:

Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы получаем четвертый ключ.

Воспитатель:

Нам пора отправляться дальше. Чтобы выполнить след. Задание, нам нужно преодолеть препятствие: «Пройти по мостику через ручей, сохраняя равновесие»,

Практическое задание «Оживи фигуры», Детям необходимо дорисовать геометрические фигуры, превращая их в различные предметы. Получаем ключ.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами выполнили все задания и собрали ключи. Давайте посчитаем сколько их. Но к сундуку подойдет только один ключ. Как вы думаете, какой? (ответы детей)

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (она прозрачная)

Воспитатель:

По-моему, это обыкновенная вода

Айболит:

А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Пять ключей» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 16:08
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД