Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Светлана Артеменко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Цель: Создать эмоционально-положительный настрой в группе.

Познакомить детей с тем, как дикие животные (ёж, белка, медведь) готовятся к зиме; закрепить названия жилищ животных; закрепить счёт в пределах 3;продолжать учить уравнивать две группы предметов. Развивать умение делать грибок из природного материала; развивать творчество, воображение. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методы и приёмы:

• игровая ситуация;

• беседа;

• оздоровительная минутка;

• физкультурная минутка;

• лепка из природного материала;

• математическая игра;

м/п игра.

Предварительная работа:

Целевая прогулка «Предметы осени»;

Чтение книги Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу»;

Заучивание слов к оздоровительной минутке;

Занятие по р. э. м. п. ;

Лепка грибов из пластилина.

Оборудование:

Оформление группы: деревья в осеннем убранстве; сухая листва;

Игрушки: ёжик, белка, медведь;

Массажеры «Ёжики» (на каждого ребенка);

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (для дорожки препятствий);

Корзина: 3 шишки + 3 гриба; пластилин; жёлуди (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на прогулку в осенний лес.

- Закрываем глазки и говорим слова: «1, 2, 3, 4, 5 – в лес хотим опять!»

- Глазки открываем. Оказались мы в лесу!

- Деревья в лесу оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (ответ детей)

- Как вы догадались, что это березы? (только у березы белый ствол и черные черточки на стволе)

- Какого цвета осенью листья у березы (желтого)

- Ой, ребята, посмотрите, а под березой в листве сухой, чей-то носик торчит; шуршит, фырчит. Как вы думаете, кто это? (ёжик)

- Здравствуй, Ёжик!

Ёжик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, это сказочный ёжик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он расскажет.

Ёжик: Я хочу вам рассказать как мне живется в лесу осенью. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей, жуков, Ящериц, змей, мышек, лягушек. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Около старого пня я приглядел себе норку и устилаю ее сухими, опавшими листьями. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Ёжик, за рассказ. Мы не будем тебе мешать. До свидания!

- А у нас тоже есть «маленький ёжик», поиграем перед дорогой. (Воспитатель раздает каждому ребенку массажер «ёжик» для рук).

• Ёжик, ёжик – чудачек,

Сшил колючий пиджачок.

Спрячем в ручки мы ежа,

Не найдет его лиса.

Покатай его немножко,

След оставит на ладошке.

- Молодцы!

Воспитатель: Дальше нужно в лес идти.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Вот болото! Как пройти?

Мы по кочкам перейдем,

Дальше по лесу пойдем!

(На кочках изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).

- Ребята, как называются геометрические фигуры, изображенные накочках? (ответы детей)

- Болото коварное. Будем наступать только на «кочки», на которых нарисованы круг и квадрат, а на «кочку» с треугольником наступать нельзя – провалимся в болото. (Дети проходят по «кочкам»)

- В гости белочка нас ждет,

Белочка в дупле живет!

- Ребята, а как же белочка готовится к зиме? (Делает припасы себе: сушит грибы, ягоды, орешки, жёлуди, меняет рыжую шубку на серую)

Воспитатель: Белочка, тебе холодно зимой?

Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, а из рыжего превратится в серый; а если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостом, как одеялом.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим какие запасы белка сделала к зиме? (В корзинке лежат грибы и шишки)

- Как узнать сколько шишек и грибов? (Нужно посчитать)

- Давайте посчитаем: сколько грибов? Сколько шишек? Чего больше: грибов или шишек? Как сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну (ответ детей)

- Дети, а давайте для белочки сделаем грибочки: ножка будет из желудя, а шляпка из пластилина. (Дети делают грибы и кладут белочке в корзинку)

(Дети прощаются с белочкой)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше!

(Дети подходят к дереву где сидит мишка)

Воспитатель говорит шепотом: «Ребята, посмотрите, кто это под деревом сидит?» (это медведь)

- А что делает медведь осенью? (Готовится к зимней спячке)

- Как готовится? (ответы детей)

- Медведь строит себе берлогу и зимой спит там. Осенью много ест – ягоды, мёд, грибы, орехи, насекомых, жёлуди, рыбу ловит. Запасается пищей до весны. Наращивает жир. Мех медведя становится густым и тёплым, поэтому он не мёрзнет. Когда закружится в лесу листопад, подыскивает место для берлоги: под корнями вывернутой старой сосны овраг устилает опавшими листьями, хвоёй, мхом, корой молодых ёлочек. А когда полетит первый снег медведь впадает в спячку.

- Медведь занят, поэтому сейчас ему не нужно мешать.

- Ребята, а давайте мишке насобираем его любимую ягоду? Как она называется? (малина)

Игра «Собери в корзинку малину для медведя».

- И потихоньку поставим мишке угощение.

- Ребята, а ведь нам нужно возвращаться в д/сад.

Закрываем глазки и говорим: «1, 2, 3, 4, 5 – в д/сад хотим опять!»

- Глазки открываем! Вот мы и в д/саду!

- Где мы сегодня побывали?

- С кем в лесу встречались?

- О чем узнали?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» для детей подготовительной группы. Программное содержание: • Учить детей составлять последовательный рассказ по картине; • Закрепить названия животных и особенности их внешнего.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 07:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...