Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская каша — сила наша»

Юлия Кузьменко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская каша — сила наша»

Интегрируемые области:

Познание

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Задачи образовательных областей:

Познание, здоровье:

- Продолжать закрепление знаний у детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.

- Закреплять умения у детей называть разные крупы, разные каши, фрукты, ягоды.

- Проинформировать детей, как и из чего варят каши, с чем их едят.

-Воспитывать положительное отношение у детей к здоровому питанию. Вызвать желание у детей вести здоровый образ жизни.

Социализация:

- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую деятельность.

- Развивать у детей эмоциьнальную отзывчивость.

Коммуникация:

- Учить детей понимать смысл пословиц, объяснять его другим.

- Развивать у детей интонационную выразительность речи.

Художественное творчество:

- Закреплять у детей умение вырезать детали по контуру, выполнять аппликацию аккуратно.

Материал:

Мяч, 2 подноса, продукты (крупа, молоко, сахар, соль, масло, овощи, чай, кофе, конфеты, йогурт, волчок со стрелкой, маски – молоко, крупа, соль, сахар, масло; тарелки с кашей, заранее сделанные детьми; дольки фруктов, ягоды, орехи, заранее вырезанные детьми; клей ПВА, клеевые кисти, подставки для кисточек, салфетки, баночки для клея, запись русской народной музыки.

Предварительная работа:

1. Беседа о крупах, их рассматривание.

2. Знакомство с пословицами и стихами о каше.

3. Изготовление тарелок с кашей (каша выполняется способом «обрывной аппликации», края тарелки расписываются элементами дымковской и филимоновской росписи).

4. Вырезание фруктов, ягод, орехов.

5. Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари».

Ход занятия:

- Сорока-белобока кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала и этому дала. Все детки сытые, довольные, здоровые, сильные и красивые.

- Ребята, чем кормила деток сорока-белобока?

-А вы любите кашу?

-Почему полезно есть лашу?

-Совершенно верно, в каше много полезнных веществ и витаминов. Кто ест кашу – тот здоовый, сильный и красивый.

-Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел.»

-Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

-У нас, на Руси, народ сложил много пословиц по кашу. Вспомните, какие вы знаете?

Русская каша – матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли каши нет.

Щи да каша – пища наша.

Хороша каша, да мала чаша.

(Воспитатель спрашивает, почему так говорят)

-Молодцы! Много пословиц знаете про кашу.

-А из чего варят кашу? (Из крупы)

-Назовите, какую крупу вы знаете? (Гречка, пшено, рис, манка, геркулес)

-Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Скажи, какая каша».

Из гречки – гречневая.

Из пшена – пшенная.

Из геркулеса – геркулесовая.

Из риса – рисовая.

Из манки – манная.

Из овса – овсяная.

Из пшеницы – пшеничная.

Из кукурузы – кукурузная.

-Ребята, а какая каша самая полезная?

-Наши ребята приготовили стихи о кашах и для гостей, и для своих друзей. Мы их послушаем и решим, какая каша самая полезная.

Мы раскажем вам про кашу –

И про вашу и про нашу.

Много разных варят каш,

И рассказ об этом наш.

В саду весело живем,

Каши вкусные жуем,

С каждым днем мы подрастаем,

Сил, здоровья набираем.

С детства кашу кушать надо,

Она лучше шоколада,

Гречку скушай ты с утра,

День пройдет как на ура.

Кушай кашу «Гекулес» -

Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачем,

Любая гиря нипочем!

Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят ее с маслом, любят с молоком,

Станут все красивыми и сильными потом!

Каша белая из риса полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды, но налей в чугун воды,

Да поставь на огнек, да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко – и берись за ложку.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна.

-Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. В ней много витаминов и полезных веществ для здоровья и роста детей.

-Ребята, на подносе лежат разные продукты. Из них нужно выбрать те, которые нужны для приготовления каши. Тот на кого укажет стрелка и будет выбирать. (Воспитатель раскручивает волчок)

-Молодец, справилась с заданием. Можно варить кашу. Нужно выбрать молоко, соль, сахар, крупу, масло. Поможет нам стрелочка. (Ребенок раскручивает волчок, воспитатель надевает маски) Как только услышите название своего продукта, выходите внутрь круга. (Внутри круга продукты ведут свой хоровод)

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

А потом положим масло,

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Мы все дружно поедим и гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас – просто класс!

-Молодцы, сварили вкусную кашу.

-А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее, полезнее? (Фрукты, ягоды, орехи)

-Садитесь за столы. Ребята, перед вами лежат тарелочки с вашей любимой кашей. Сделайте ее вкуснее и полезнее, добавив фрукты, ягоды, орешки.

-Для того, чтобы работа спорилась, сделаем зарядку для пальчиков.

Дети в сад поутру вышли.

(Загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца)

Персик, слива, груша, вишня.

(Смена рук)

Апельсин и мандарин

(Загибаем по очереди большие пальцы)

Их встречали как один

(Руки пожимают друг друга)

-Приступаем, наклеиваем фрукты, ягоды, орехи. Не забываем: формы намазываем на клеенке, лишний клей убираем салфеткой, кисточку кладем на подставку. (Во время аппликации звучит русская народная музыка)

-Молодцы, какая у вас получилась полезная, вкусная, красивая каша. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно ее полюбит и расскажет всем о пользе русской каши.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Предметы старины, утварь
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская каша — сила наша»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 19:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...