Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спички — не игрушки!»

Айгуль Акбашева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спички — не игрушки!»

Конспект проведения интегрированного занятия в средней группе

«Спички - не игрушки

Интеграция областей:

познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество.

Программное содержание:

1. Развивать умение детей внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения выразительно, воспитывать навыки связной речи;

2. Упражнять в подборе глаголов; описывая пожарных, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

4. Воспитывать чувство самосохранения.

Материал и оборудование: иллюстрации: пожарные, пожарные принадлежности (ведро, лестница, песок, топор, лом, пожарная машина; нарисованные силуэты пожарных машин, клей, салфетки, ножницы.

Методические приемы:

сюрпризный момент, чтение отрывка стихотворения, беседа по содержанию, физминутка, рассказывание по памяти, рассматривание иллюстраций, вопросы по картинам, пальчиковая гимнастика, аппликация, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», рисование силуэтов пожарных машин с помощью трафаретов.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку. Что там, как вы думаете? А на ящичке написана загадка:

1. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

2. Из темницы 100 сестер

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут.

Чиркнут ловко – раз и два –

Загорится голова. (спички)

Воспитатель: Почему взрослые называют спички опасными?

Почему они не игрушки?

Что может произойти, если дети играют спичками? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь – это всегда опасно!

Послушайте, что произошло с одной очень непослушной и любопытной девочкой. Помните, мы с вами читали стихотворение С. Маршака «Пожар».

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- «Печку, Леночка, не тронь –

Жжется, Леночка, огонь».

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь сидит.

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Воспитатель: Ребята скажите, куда уходила мама?

Что она говорила дочке?

Когда мама ушла, что сделала Лена?

Что произошло, когда девочка приоткрыла дверцу печи?

Как огонь распространился по комнате?

Что он выжег сначала?

Куда влез потом, где пробежался, куда пополз?

Воспитатель еще раз читает со слов: «Приоткрыла дверцу Лена…».

Расскажите, сколько дел наделал огонь?

Ответы детей: соскочил, выжег, влез, пробежал, пополз, заволок, лижет.

Воспитатель предлагает детям пересказать своими словами отрывок из стихотворения. Заслушиваются 4-5 рассказов.

Физминутка.

Утром встану-улыбнусь,

Вверх ладошки подниму,

На носочках потянусь,

"Здравствуй", - солнышку скажу.

Влево-вправо наклонюсь,

А потом вперёд-назад.

И бегом потороплюсь

Собираться в детский сад!

Воспитатель: Что же было дальше, кто из вас вспомнит?

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает…

Дети по памяти рассказывают своими словами продолжение истории.

Воспитатель: Чем закончилось это происшествие?

Чего не нужно было делать, чтобы не случилось пожара?

Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Вопросы по иллюстрациям:

Чем отличается профессия пожарного от других профессий?

Что защищает этого смелого человека от огня и дыма?

Какие инструменты необходимы людям этой профессии?

Какими качествами должны обладать эти люди? (смелые, сильные, мужественные, здоровые, ловкие, очень добрые)

Что необходимо делать всем, чтобы не было пожаров?

Кто из вас хотел бы быть пожарником? Почему? Расскажите.

Пальчиковая гимнастика:

Под грибом - шалашик-домик,

(соединить ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;

средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак,

сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх,

к ее нижней части приставить кулачок правой руки

большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,

изображая тарелку, правая рука изображает вилку:

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы будем вырезать пожарные машины и приклеим их на листочки.

(Воспитатель напоминает, что ножницами работать нужно осторожно, обращает внимание на осанку).

Подведение итогов: Что мы сегодня делали?

О чем говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Как вы будете обращаться с огнем и спичками?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спички — не игрушки!»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...