Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины» (20 фото)

Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины»

Интеграция областей. «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель. Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные.

• Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.

• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Наши друзья-витамины“» размещена в разделах

• Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

• Упражнять в образовании имен прилагательных.

2. Развивающие.

• Продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

• Развивать навыки детей в рисовании методом штамповки.

• Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику,

3. Воспитательные.

• Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

• чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах;

• беседы о пользе овощей и фруктов;

• дидактические игры «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде»;

• сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»;

• разучивание песен и стихов.

Словарная работа: клевер, кочерыжка.

Материалы и оборудование к занятию: костюмы кота, козы, курицы, коровы и кролика. Капустная кочерыжка, пять зернышек кукурузы, картошка, клевер, кусок колбасы.

Картинки фруктов.

Листы бумаги, краски, штамповки на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я вижу у вас очень хорошее, веселое, бодрое, радостное настроение. Хотите поделиться своим настроение друг с другом и с гостями? Тогда прижмите свои ручки к сердцу, а теперь вытяните их вперед и подуйте на них.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины»

2. Комплекс упражнений «Зарядка»

- Вы все такие здоровые и красивые. А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

Фото «Наши друзья-витамины»

- Делать зарядку.

Ребёнок 1

- Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

- Да, я согласна с вами.

Нам лениться не годиться,

Помните, ребята!

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

А лисичка, как проснется,

Очень любит потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком махнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Раз — присядка. Два — прыжок.

И опять присядка,

А потом — опять прыжок —

Заячья зарядка.

А когда зарядки мало,

Начинает всё сначала.

Как?

2. Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

- А еще очень полезно закаляться. А как мы с вами закаляемся в детском саду?

- Гулять на свежем воздухе. Ходим босиком по массажной дорожке. Делаем сухой массаж. Умываемся холодной водой.

Ребенок 2

- Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас друзья не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

- Вода не только помогает нам закалять, но и содержать руки в чистоте. Ведь мы с вами знаем, что «чистота – залог здоровья».

• «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

• «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

• «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

3. Что такое витамины.

- Что же еще нужно сделать, чтобы быть всегда здоровыми?

- Хорошо кушать.

- Конечно! Нужно правильно питаться.

Ребёнок 3

- Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо – на обед.

А на ужин – винегрет.

- Очень полезно для здоровья есть овощи и фрукты, пить витамины. А вы знаете, что такое витамины?

Дети присаживаются на стульчики, а воспитатель продолжаем беседу.

- Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов во фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет.

Ребёнок 4

- От простуды и ангины

Помогают витамины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

4. Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.

Загадки

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг. (Лимон)

5. Что можно приготовить из фруктов?

- А какие еще вы знаете фрукты?

- Что можно приготовить из фруктов?

- Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных, фруктовое мороженое.

- Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

- Сварить вкусное фруктовое варенье.

- А вы знаете, как называется варенье из разных фруктов? Вот мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов» (с мячом)

- Из яблок варят … какое варенье? (Яблочное).

- Из слив варят … какое варенье? (Сливовое).

- Из груш варят … какое варенье? (Грушевое).

- Из персиков варят … какое варенье? (Персиковое).

- Из абрикос варят … какое варенье? (Абрикосовое).

Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото

- Также из фруктов можно приготовить различные напитки, например, компот. Сейчас ребята вам покажут сказку, в которой кошечка решила напоить своих друзей полезным и вкусным компотом.

Рассаживайтесь поудобнее и приготовьтесь смотреть.

6. Инсценировка сказки Г. Юдина «Как варить компот».

На одном дворе жила кошка, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышла кошка и закричала:

- Слушайте все! Я прочитала в книге, как варить компот!

- Ну и как его варить?

- Принесите каждый все самое вкусное, остальное - за мной.

Вся компания отправились искать все самое-самое вкусное, а кошка тем временем разожгла костер и повесила над ним котел с водой.

Фото №1 Интеграция областей Фото №2 Коммуникация Познание Художественное творчество рисование Социализация Физическая культура Чтение художественной литературы

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Фото №3 Виды деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская продуктивная

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы.

Фото №4 Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни

Корова принесла картошку.

Фото №5 Образовательные

Кролик – клевер, а сам кошка достала из кармана кусок колбасы.

Фото №6 Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами

Когда вода закипела, кошка кинула кочерыжку, картошку, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Фото №7 Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека

Через некоторое время она позвонила в колокольчик:

- Готово! Кушайте на здоровье!

Фото №8 Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе Наши друзья витамины размещена в разделах Витамины Фото №9 Все о витаминах Витамины

Попробовали друзья, плюются:

- Компот называется! Сама ешь!

Фото №10 Конспекты занятий ЗОЖ здоровье Фото №11 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

- Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышляла кошка.

Фото №12 Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Закрепить знания о наличии

- Как вы думаете, ребята, почему компот получился не вкусный?

- Потому, что у них не было фруктов.

7. Рефлексия.

Для героев сказки детям предлагается раскрасить красками при помощи штамповки различные фрукты.

Все о витаминах витаминов в овощах фруктах и продуктах питания Упражнять в образовании имен прилагательных Продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок Развивать навыки детей в рисовании методом штамповки Развивать наблюдательность мелкую и общую моторику

- Молодцы, очень красивые получились фрукты. Я думаю, нашим героям они очень понравятся.

Здоровье основа всего на свете.

Здоровыми быть хотят все дети.

Для этого нужно ежедневно умываться.

Делать зарядку и тепло одеваться.

Себя закаливать водой и солнцем.

И сладко спать с открытым оконцем.

И есть все, что на стол подают,

Потому что блюда нам роста и сил придают.

Употребляйте в пищу чудесные фрукты.

Они необходимы нашим желудкам.

Они не просто полезны, а жизненно необходимы.

И тогда вы будете здоровыми, крепкими,

Умными и красивыми!

Публикации по теме:

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.

Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.

Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: "Закаливание-залог здоровья", ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.

Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Форма проведения: деловая игра. Возраст: старший возраст. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 08:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД