МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебные свойства воды»

Ирина Резникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебные свойства воды»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Волшебные свойства воды»

Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

Цель: создать условия для знакомства детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи

образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды;

- уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека, растений, животных.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- закреплять умение работать с прозрачной посудой;

- развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать;

- стимулировать самостоятельному формированию выводов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; ёмкости для проведения опытов, презентация на тему «Волшебница - вода».

Методы: наглядные, словесный, практический.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я – тучка, пришла к вам в гости, чтобы рассказать много интересного.

– Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы. А о каком, я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки:

1. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

(дождь)

2. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(речка)

3. С неба – звездой, в ладошку – водой.

(снежинка)

Это, конечно же, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте

И в сыром лесном болоте.

Как сосулька замерзает,

Льдом на речке побывает.

На плите она кипела,

Паром в чайнике шипела.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя? А вы знаете, что вода волшебная и умеет превращаться?

Опыт № 1:

– Посмотрите, что я вам принесла, это – сосулька. Как вы думаете, из чего состоят сосульки? Что произойдет с сосулькой, если ее оставить в тепле? (Она превратится в воду.) Смотрите, сосулька тает, и получаются капельки воды. Как вы думаете, что произойдет, если воду нагреть? (Вода закипит и превратится в пар.)

Вывод: Лед и снег – твердое состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть - станет паром.

Вы хотите превратиться в волшебников? Тогда проходите к столу.

Опыт № 2:

– Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим палочки. В каком стакане палочку видно?

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт № 3:

– Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Вода изменила запах, пахнет лимоном.)

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 4:

– Ребята, насыпьте в воду соль и размешайте. Что произошло? (Соль в воде растворилась.) Какой стала вода? (Солёной.) Теперь добавьте в воду песок. Песок растворился или нет? (Нет.) А что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (Вода станет цветной.)

Вывод: Соль и сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной. Песок не растворяется, оседает на дно стакана. Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.

Игра – эксперимент: «Цветное молоко».

Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель краски. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Презентация «Кому нужна вода».

- Ребята, скажите, кому нужна вода? (Человеку, насекомым, растениям, птицам, зверям, рыбам).

- Для чего вода нужна людям? (Для приготовления пищи, питья, умывания; корабли ходят по морю; улицы поливают водой; гидроэлектростанции.)

- Животным тоже нужна вода. (Живут в воде, пьют, купаются, охотятся.)

- Для чего нужна вода растениям? (Чтобы они её пили и росли).

Вывод: Вода нужна всему живому на Земле.

- А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Капельки» :

– Я буду мама-тучка, а вы мои детки-капельки.

- Вам пора отправляться в путь. (Капельки прыгают, танцуют.)

- Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. И впитались в землю. А в земле лежали семена разных растений.

- Семена попили водичку и стали расти. Росли, росли и выросли. А теперь пофантазируйте и скажите, каким растением вы стали?

Подведение итогов:

- Что нового вы узнали? Кто приходил к нам в гости? Понравилось вам делать опыты?

- На прощание хочу подарить вам своих подружек – капелек. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающуюся капельку, а кому скучно – грустную Дети выбирают капельку по настроению.

Прикреплённые файлы:

voda_e02sl.pptx | 20423,13 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад «Колосок», филиал «Заринский детский сад «Солнышко».

Конспект ООД в старшей группе «Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №149» Коминтерновского района города Воронежа.

Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды» Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Познакомить детей со свойствами жидкостей на.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе Конспект занятия для средней группы "Свойства воды" Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить.

Конспект занятия «Волшебные капельки воды» по экспериментальной деятельности в старшей группеКонспект занятия «Волшебные капельки воды» по экспериментальной деятельности в старшей группе Экспериментирование в старшей группе Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды. Цель: Расширить представление детей о свойствах.

Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные свойства магнита, или Фиксик зовет на помощь» Направление: познавательное развитие Формы организации: подгруппа, индивидуальная. Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните.

Отчёт образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»Отчёт образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды» «Вода. Три состояния воды (твёрдое, жидкое,газообразное).» Цель: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 23:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД