МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе

Наталья Ведерникова
Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Составила воспитатель МДОУ «Детский сад №127» Ведерникова Н. А.

Программное содержание:

- закрепить представление детей об осеннем времени года;

- совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины;

- обогащать словарный запас детей определениями;

- развивать диалогическую речь, память, мышление;

- воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, речевая, двигательная, музыкальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о временах года и беседы об этом; продуктивная деятельность по теме «Осень»; осенняя прогулка по экологической тропе детского сада; знакомство с пейзажами известных художников; составление коротких рассказов по сюжетным картинкам; речевые дидактические игры; чтение и разучивание стихотворений об осени; слушание классической музыки И. Чайковского «Времена года».

Словарная работа: пейзаж, «передний и дальний план» картины.

Материал: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», муляжи грибов, корзина, аудиозапись музыки И. Чайковского «Времена года», рисунок с изображением дерева, сухие осенние листья, клей, кисточки, салфетки.

Методические приё мы:

Словесные: беседа, образец рассказа, вопросы, чтение стихотворения, словесная д/и.

Наглядные: рассматривание картины.

Практические: создание аппликации, пальчиковая разминка, физминутка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Листья для букета

Нам подарят клены:

Много красных, желтых

И чуть-чуть зеленых.

По утрам на лужах

Трескаются льдинки.

Скоро запорхают

Первые снежинки.

Грибникам – раздолье!

По лесной тропинке

Мы идем из леса

С полною корзинкой!

Воспитатель: какое время года описано в этом стихотворении? (ответы детей).

- Чем хороша осень? (ответы детей).

- Назовите осенние месяцы? (ответы детей).

2. Дидактическая игра: «Какой?», «Какая?», «Какое?».

- К словам, которые я назову подберите красочные определения. За правильное слово – грибочек относите в корзину.

Осень (какая)(дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная);

День (какой)(солнечный, замечательный, чудный);

Небо (какое)(голубое, светлое, облачное, ясное);

Лес (какой?» - (золотой, разноцветный, грустный).

3. Физкультминутка: «Ветер тихо клен качает».

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

4. Беседа.

Воспитатель предлагает детям прослушать грамзапись произведения П. И. Чайковского «Времена года».

- Какая музыка прозвучала: веселая или грустная?

- Какие чувства, какое настроение она у вас вызвала? (Грусть, печаль.)

- Ребята, а с помощью рисунка можно выразить свое настроение? (Ответы детей).

- Правильно, по рисунку также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах, мечтах.

Воспитатель под грамзапись предлагает детям рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень».

- Ребята, посмотрите внимательно на картину: на луг, на речку, на золотые листочки берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву, на яркое солнечное небо над ними.

- А вы хотели бы оказаться на этом лугу?

- Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей).

- И. Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Правильно, ребята. Все на этой картине как будто золотое: пышное убранство берез, яркий солнечный свет осеннего дня.

- Какое небо? (Яркое, солнечное, голубое, прохладное.)

- Какой день изображен на картине: ясный или пасмурный? (Ясный.)

- Есть ли на небе облака? Какие они? (Белое облачко.)

- Как вы думаете, какое настроение у берез? (Веселое, радостное, игривое настроение, они гордятся своими золотыми платьями.)

- А теперь давайте отгадаем, с каким настроением художник рисовал эту картину. (С хорошим, веселым, радостным, светлым, вдохновенным, восторженным и немного грустным)

- Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине рассказ.

- С каких слов можно начать свой рассказ по этой картине? (на картине изображен…; мы видим на картине…; на этой картине… и т. д.).

- А сейчас послушайте мой рассказ.

Примерный рассказ.

Наступила осень. Деревья нарядились в разноцветный наряд. Тоненькие березки с белыми стволами одели ярко-желтые платья. Небо голубое-голубое с легкими белыми облаками. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всем: словно горит и переливается золотая листва, играя в солнечных лучах. На переднем плане протекает река, в которой видны отражения деревьев и облачного неба. На заднем плане за деревьями виднеются зелено-коричневые деревья, ярко-зеленое поле и несколько деревенских домиков.

5. Составление рассказа.

Рассказы детей.

- Сейчас будьте особенно внимательны – мы будем составлять коллективный рассказ. Я кого-то вызову, он начнет свой рассказ, другой продолжит, а кто-то закончит. Пожалуйста, начни Варя. Артем, продолжи. Продолжит Вика. Тимофей, продолжай. Даниил закончит рассказ.

- Кто хочет дополнить рассказы, что-то добавить?

6. Пальчиковая разминка.

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый (Загибать по одному пальчику)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (Спокойно уложить ладони на стол).

7. Аппликация «Осеннее дерево».

Показ картинки с изображением дерева.

- Сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся осенние листья.

Составление аппликации из сухих листьев «Осеннее дерево».

8. Итог занятия.

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практ. Пособие для воспит. И метод. ДОУ. - Воронеж:ТЦ «Учитель», 2004.

2. Развитие речи детей 5-7 лет. - /Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ Сфера,2017.

3. Развитие речи : конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста / авт. -сост. Л. Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель, 2012.

4. Ушакова О. С. Придумай слово. -М. : Просвещение,1996.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга» в картинах художников Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал»Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал» «Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической.

Конспект интегрированного занятия «Уходит осень золотая» Цель: • Расширять и уточнять представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих в жизни растений и животных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Осень. Прощание с Сентябринкой» Задачи. Образовательные. Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень, с использованием наглядных пособий. Учить понимать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа Подготовила и провела воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2019 в 17:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД