Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Есть профессии на свете»

Наталья Карпович
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Есть профессии на свете»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Есть профессии на свете»

Тема: Есть профессии на свете

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Есть профессии на свете“» размещена в разделах

Программные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.

Словарная работа: обогащение словаря.

Индивидуальная работа: повторить геометрические фигуры.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент (картинка Незнайки)

• Беседы по профессиям детского сада

• Игра «что делает»

• Физкультминутка

• Дидактическая игра «Чудо - мешочек»

• Аппликация

Материалы: белый картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, образец аппликации, мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, чудо – мешочек с предметами разных профессий.

Предварительная работа:

1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка».

3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.

Воспитатель: Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали,кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем.

Дети: мы были на кухне.

Воспитатель: И кого вы там видели?

Дети: повара

Воспитатель: А чем он занимается?

Дети: готовит нам кушать.

Воспитатель: А где еще были?

Дети: в медицинском кабинете

Воспитатель: А кого вы там видели?

Дети: медсестру

Воспитатель: А чем медсестра занимается?

Дети: Следит за нашим здоровьем.

Воспитатель: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, прачка, заведующая, старший воспитатель)

Воспитатель: Вот оказывается сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра с мячем «Кто что делает»

Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.) Учитель – учит Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу. Пилот – управляет самолетом Шофер – водит машину Строитель – строит (и т. д.)

Воспитатель: Детки, а кем работаю ваши родители?

Дети: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т. д.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой»держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Воспитатель: Ой, молодцы! А сейчас Незнайка хочет поиграть с нами игру. Вот у меня чудо – мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (Фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь, билеты для автобуса).

Воспитатель: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).

Воспитатель: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?

Дети: из разных фигур.

Воспитатель: Правильно, а какие фигуры тут есть?

Дети: прямоугольники, квадраты, треугольник.

Воспитатель: А какие цвета тут присутствуют?

Дети: Розовый, желтый, зеленый и голубой.

Воспитатель: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, отделяем бумагу, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник розового цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата?

Дети: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем розовый треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте детки повесим на доску ваши работы.

Воспитатель: Ну как, Незнайка, ты уже выбрал для себя профессию?

Воспитатель от имени Незнайки: Да, ребята, спасибо вам, что вы мне помогли! Теперь я точно знаю, что хочу быть строителем. А теперь мне пора в свой цветочный город. До новых встреч.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия по теме «Стройка. Профессии» (старший дошкольный возраст) Орг. момент Интересное из истории строительства домов. «Ребята, скажите в каком доме вы живете?» Ответы детей. «Как вы думаете, в древнем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда» Путешествие в город профессий Авторы – составители: учитель – логопед Усачевская Алия Гайнуловна педагог – психолог Дьяченко Евгения Викторовна.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия в старшей группе. Все профессии важны. Задачи: 1. Расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Тематический вечер, посвященный празднику День Матери «Пока есть мама — есть на планете счастье» в старшей группеТематический вечер, посвященный празднику День Матери «Пока есть мама — есть на планете счастье» в старшей группе Совместные тематические вечера с родителями создают атмосферу доверия, свободы общения, обеспечивают свободный эмоциональный контакт. Участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Есть профессии на свете»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 14:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД