Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помогаем друзьям Милы и Лунтика вылечить комнатные растения»

Закомалдина Джамиля Закировна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помогаем друзьям Милы и Лунтика вылечить комнатные растения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №17 «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Мы помогаем друзьям Милы и Лунтика вылечить комнатные растения»

Воспитатель: Закомалдина Д. З.

Курган 2022г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мы помогаем друзьям Милы и Лунтика вылечить комнатные растения“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе

Тема: Мы помогаем друзьям Милы и Лунтика вылечить комнатные растения.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепление приёмов ухода за растениями. Формирование умения самостоятельно определять состояние растения, принимать решения о необходимости помощи.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления о необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с комнатными растениями; продолжать формировать представления о способах ухода за комнатными растениями в соответствии с их потребностями: полив, рыхление, опрыскивание, удаление пыли с листовой пластины; уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; развивать умение узнавать и называть 5-7 комнатных растений; вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия;

Коррекционные:

- закреплять навык составления простого распространенного предложения – ответ на вопрос педагога;

- закреплять правильное произношение поставленных звуков в самостоятельной речи;

- развивать артикуляционную, мимическую, мелкую моторику;

- развивать навыки свободного общения, сотрудничества, взаимодействия со сверстниками и взрослыми в индивидуальной и совместной деятельности.

Воспитательные:

- развивать психологическую чувствительность к миру природы, умение проявлять эмоциональную отзывчивость;

- развивать интерес к природе и осознанно правильное отношение к ней.

- воспитывать ответственность за состояние растений ближайшего окружения.

Оборудование: стаканчики (по 2 для каждого ребенка); растения зимнего сада (гибискус, фикус, герань, толстянка, алоэ, хлорофитум); картинки (божьи коровки – 6; гибискус, фикус, герань, толстянка, алоэ, хлорофитум, кактус, интеллект – карта, фломастеры, картинка (на подоконнике стоят комнатные растения); игрушки (из м/ф «Лунтик, колонка с аудиозаписью голоса цветка; картинки гибискуса (с повядшими листьями и красиво цветущего); картинки цветочных горшков со скрытыми изображениями способов ухода за комнатными растениями (лейка, лопаточка, салфетка, опрыскиватель, кисточка, ножницы, фонарики; инструменты для ухода за комнатными растениями; корзинка цветами (сюрприз внутри цветов – конфеты).

Ход занятия

I. Оргмомент (в приемной). Ритмическое упражнение «Стаканчики». Развитие силы голоса.

Учитель-логопед: - Дверь в группу закрыта. Посмотрите - что-то написано. Читаю: «Не скучай, постучи и поиграй». Садитесь, поиграем стаканчиками.

Чтоб зимою не скучать, (ударяют поочередно стаканчиками по столу)

Будем мы в стакан играть, (ударяют стаканчики друг о друга)

Будем мы в него кричать, (ударяют поочередно стаканчиками по столу и кричат в стаканчик, поднося его ко рту)

Будем мы рукой стучать, (стаканчики стоят на столе кверху дном, ударяют ладонями поочередно)

Тук-тук-тук, (ударяют поочередно стаканчиками по столу)

Ток-ток-ток, (стаканчики стоят на столе кверху дном, ударяют ладонями поочередно)

Раз – хлопок, (хлопок – кулак)

Два – хлопок. (хлопок – кулак)

Я возьму стакан рукой, (поднимают стаканчики поочередно)

Крикну я в него: «Открой!» (ударяют стаканчики друг о друга и кричат)

II. Введение в тему. Координация речи с движением. Учитель-логопед: У нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

- Какое время года наступило? Расскажем о зиме и покажем движениями.

За окном мороз и вьюга - (стоят, обхватывают себя, качают руками вверху)

По земле идет зима, (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Одевает белым пледом (поглаживают руки и плечи)

Все деревья и дома. (поднимают руки вверх, изображают крышу)

До весны теперь природа (постепенно опускают руки вниз)

Погрузилась в сладкий сон (руки под щеку)

III. Объявление темы. Учитель-логопед: На улице все растения спят, а в нашем зимнем саду растут, зеленеют и даже цветут. Скажите, почему? (Потому что в нашей группе тепло, светло, и мы ухаживаем за растениями)

- Сегодня мы расскажем нашим гостям о том, как мы заботимся о растениях нашего зимнего сада, как ухаживаем за ними и покажем, что мы умеем.

IV. Лексико-грамматическое упражнение «Что находится под божьей коровкой». Упражнение в практическом употреблении предлога ПОД.

Учитель-логопед: Дети, подойдите к столу. Загляните, что прячет божья коровка. Маша, что находится под твоей божьей коровкой? (Все дети рассказывают, какое растение находится под божьей коровкой).

- На какое растение не села божья коровка? Почему? (Божья коровка не села на кактус).

- Герань, колеус, гибискус, фикус – что это? Мы с вами составим умную карту «Комнатные растения». Я прикрепляю картинку (на подоконнике стоят комнатные растения) в центр карты. Возьмите картинку вашего комнатного растения и прикрепите в правый верхний угол карты.

- Покажите в нашем зимнем саду герань, гибискус, фикус, толстянку, хлорофитум, алоэ. Какого растения нет в нашем саду? Почему. Прикрепите картинку кактуса на карту, в красный кружок – это предупреждение – осторожно!

V. Физкультурная пауза «Растения». Учитель-логопед: Расскажем нашим гостям, как мы относимся к растениям

Есть дома,

(встать на носочки, руки потянуть вверх)

И есть мосты,

(наклон вперед, руки вниз, колени прямые)

Есть деревья,

(выпрямиться, руки соединить над головой)

И кусты,

(присесть, руки вытянуть вперед)

И всем на удивление -

(встать, руки в стороны, повороты туловища)

В комнате растения.

(плечи приподняты)

Нам без них никак нельзя,

(руки на поясе, повороты головой вправо и влево)

Потому, что мы – друзья!

(широко развести руки в стороны, обхватить туловище руками.)

VI. Видеописьмо комнатного растения.

Воспитатель: Дети, к нашей Миле, хозяйке зимнего сада пришли ее друзья и обратились за помощью. Послушаем, что случилось с их цветком.

Здравствуйте, дети. Мне грустно, плохо, я болею. Мои листочки желтеют, вянут, сохнут и облетают. Мои друзья не знают, как ухаживать за комнатными растениями. Научите их.

VII. Дидактическая игра с фонариками «Способы ухода за комнатными растениями».

Воспитатель: Подойдите к столам, сядьте. На столе лежат красивые цветочные горшочки. Они необычные – в каждом горшочке спрятан способ ухода за комнатными цветами. Увидеть его поможет фонарик. Возьмите горшочек и подсветите фонариком сзади, с обратной стороны. Соня, что ты увидела? О чем говорит эта картинка. Лера, какую картинку увидела ты? Как ухаживать за растением при помощи палочки?

- Положите горшочки с подсказками ухода в конверт на карту знаний.

VIII. Практическая деятельность по уходу за комнатными растениями.

1. Воспитатель: - Вы правильно назвали способы ухода за комнатными растениями. У нас на столе стоят цветы, которые загрустили и хотят, чтобы вы помогли им стать красивыми и здоровыми. Перед началом работы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Чтоб растение росло».

Воспитатель:

Чтоб растение росло (соединяют одноименные пальчики)

И питалось, и цвело,

Его надо поливать, (загибают пальчики последовательно)

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

И опрыскивать!

Надо помнить нам всегда, (хлопок ладонями - хлопок кулачками)

Ему плохо в холода, (соединяют с большим указательный)

И во тьме не может жить, (соединяют с большим средний)

Лучик света должен быть. (соединяют с большим безымянный)

Много правил и забот, (соединяют с большим мизинец)

Знает мудрый цветовод! (хлопки – большой палец вверх)

2. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на растения и определите, какую помощь надо оказать. У герани пыльные листья. Надо убрать пыль мягкой влажной кисточкой. У гибискуса сухие листья. Их надо осторожно убрать. В горшочке с фикусом сухая земля. Ее надо полить отстоянной теплой водой. Лейку держим у края горшка.

IX. Итог.

1. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые стали цветы, как здесь уютно, красиво.

Дети, смотрите - и цветок наших друзей ожил. Голос цветка: Спасибо, дети! 2. Учитель-логопед: Вы большие молодцы! Как много вызнаете о комнатных растениях! Как заботливо вы за ними ухаживаете! - Чем мы с вами занимались? Кому помогали? Как помогли?

Дополните предложения. Были листья пыльные, грязные, а стали … (чистые). Была земля твердая, а стала … (мягкая). Цветок был грустный, а стал … Гибискус был больной, а стал… Земля в горшке была сухая, а стала…

3. Мила и ее друзья благодарят вас за помощь и дарят вам корзинку с цветами. А корзинка не простая, в цветах спрятан сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помогаем друзьям Милы и Лунтика вылечить комнатные растения»
Опубликовано: 2 января 2023 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД