Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ежата в лесу» (2 фото)

Татьяна Сарычева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ежата в лесу»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ежата в лесу»

рограммное содержание:

Продолжать знакомить с техникой рисования цветным жидким солёным тестом.

• Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать о ежах, используя в речи сложноподчинённые предложения.

• Расширять и формировать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить понимать природные взаимосвязи.

• Развивать любовь к природе, животному миру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Ежата в лесу“» размещена в разделах

• Учить детей техники рисования цветным жидким солёным тестом технике, использовать в работе природный материал (сухие листья,).

• Развивать творческое воображение, внимание, цветовосприятия, мелкую моторику рук, координацию движений;

• Воспитывать - аккуратность, любовь к животным, бережное отношение к миру, природе.

Материал:

Силуэты ежей, коллаж леса, пластилин, сухие листья, гуашь кисти, банки с водой, клей, салфетки. Жидкое цветное соленое тесто ( цвета: чёрный, белый, зелёный, красный);

- гуашь черная, фиолетовая, белая, зеленая,

- заранее подготовленные фоновые листы

- одноразовые ложки 4 шт. ;

- тряпочка;

- вода в стаканчике;

- клеёнка или бумага на стол;

Рецепт жидкого цветного солёного теста

На один пластиковый стаканчик:

- 2 столовые ложки пшеничной муки;

- 2 столовые ложки мелкой соли;

- 1 чайная ложка клея ПВА;

- 1 чайная ложка подсолнечного масла;

Отдельно растворить краску гуашь в воде нужного цвета и влить в стаканчик. Все перемешать до консистенции жидкой сметаны. Тесто готово.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Ход занятия:

Загадываю загадку:

Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это …. (ёж)

Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).

Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза.

Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Колючки всегда спасают его от врагов. Свернётся клубком, попробуй, схвати его. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.

Ребята, а назовите, части тела ежика.

Дети уточняют названия частей тела: туловище, голова, нос на удлинённой мордочке, лапки короткие и хвост и уши.

Ребята, а давайте нарисуем ежат, что бы нашему ежику было весело. А то он совсем один. (ответы детей)

А для этого надо подготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе

Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти

сложены в замок.

Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево

Спрячь свои иголки. С выпрямленными пальцами.

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

А теперь принимаемся за дело!

Туловище у Ёжика, какой формы будем лепить? (Овальное).

Берем правильно кисточку, окунаем в воду, набираем фиолетовую краску и рисуем в середине листа овал. Закрашиваем овал этой же краской. Набираем черную краску и рисуем иголки в разном направлении. Затем моем хорошо кисточку, набираем белый цвет и рисуем треугольную мордочку.

И снова рисуем иголки в разном направлении. Затем на моем кисточку и и черным рисуем глаза ежика и носик. Ежик готов, берем зеленый цвет и рисуем травку.

Затем берем листик, красим его в зеленый и прикладываем к листу бумаги.

Вот и получились наши ежата.

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… Бегают на месте.

7. Итог занятия

Ребята, сколько красивых и разных ежей у нас получилось. Посмотрите, а какой еж самый маленький? А какой самый аккуратный? (Дети анализируют работы друг друга).

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Фото «Ежата в лесу»
Публикации по теме:

«Ежата потерялись». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Занятие по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе. «Ежата потерялись» Воспитатель: Кесаева Н. В. МБДОУ №34 «Колокольчик» г. Моздок.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в младше-средней группе «Приключение в весеннем лесу» Цель: Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи по признакам весны. Продолжать развивать умения образовывать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Сказка в осеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: ср. «Зайка». Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по нашему лесу» Цели: -по ознакомлению с окружающим Познакомить детей с жизнью диких животных нашего края. Сформировать умение выделить и охарактеризовать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник • совершенствовать умение детей сравнивать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Авторы публикации: Фукалова Татьяна Владимировна.

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу» .

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре «Приключения в лесу» Цель: • Развивать творческое воображение, ориентировку в пространстве. • Учить подражать звукам персонажей (лиса, медведь) • Познакомить.

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группеТехнологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру (НОД) «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Цель: Cпособствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ежата в лесу»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 01:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД