МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» с использованием «реки времени»

Анастасия Калинина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» с использованием «реки времени»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «моя семья» с использованием «реки времени»

Цель: научить составлять генеалогическое древо и рассказывать о своём роде.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо»

2. Учить составлять связные рассказы о своей семье на основе генеалогического древа;

3. Развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Моя семья“ с использованием „реки времени“» размещена в разделах

4. Расширить знания о своих близких родственниках;

5. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

6. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, упражнять в счете.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; чтение художественной литературы.

Оборудование: пирамидка, фотографии родственников детей, изображение дерева на плакате, карточка с деревом для воспитателя, индивидуальные карточки с изображением дерева.

Ход занятия:

-Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям

-Сегодня мы с вами поговорим о семье

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Подумайте и ответьте - кого называют родственниками?

(Мам,пап,бабушек, дедушек)

-Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?

(Ответы детей).

-Если объединить все ваши ответы. то можно сказать, род – это одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

(Ответы детей).

- А ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам. Пока не было вас – ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

(Папами, мамами).

-А сейчас обратите внимание – на кольца, которые лежат на моём столе. Любой род можно представить в виде этих колец.

Володя, надень на палочку первое кольцо – это твои дедушка и бабушка.

(Надевает).

-Какое кольцо следующее и как мы его назовём?

Володя. Мама и папа. (Надевает).

-А вот кольцо – ты сам – Володя. У меня осталось ещё одно, самое маленькое – кого оно означает? Подумайте, скоро Володя вырастет ….

Дети. Это будущие дети Володи.

-А что же у нас получилось?

(Пирамидка).

-Посмотрите, на чём держатся верхние кольца?

(На самом большом кольце).

-Помните, как мы его называли?

(Дедушка и бабушка).

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа). Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (выставляю иллюстрации)

-А теперь давайте поиграем и вспомним всех членов семьи :

Дидактическая игра

«Скажи наоборот»

Дедушка старый, а внук …

Папа высокий, а сын….

Брат трудолюбивый, а сестра…

Папа наказывает, а мама….

Я, как и вы, принесла фотографии моих родственников. А ещё я принесла изображение дерева.

(Вешаю на доску).

- Ребята, раздаю вам такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов.

Я буду работать у доски, а вы за своими столами.

Вот эти старые и пожелтевшие фотографии бабушки и дедушки, располагаю их там, где на картине изображены корни дерева.

Далее расположим фотографии своих родителей, чуть выше.

Ребята, ещё выше расположите свои фотографии. Я принесла свою.

(дети выполняют работу)

- Посмотрите на моё генеалогическое древо и послушайте рассказ о моём роде. Следите, с чего я начну свой рассказ, в какой последовательности буду рассказывать.

(Рассказываю по схеме).

-А теперь посмотрите на ваши древа и скажите, кто хочет рассказать о своём роде?

Вспомните, чем они занимаются. Помните о том, в каком порядке надо рассказывать по генеалогическому древу.

(По желанию дети рассказывают, используя схему).

-Вы большие молодцы, какие интересные рассказы у вас получились.

-Видите, как интересно. Если возникнет желание после занятия расскажите о своём роде кому - нибудь ещё из друзей.

Прикреплённые файлы:

moja-semja_2h9br.pptx | 1490,12 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы Цель: продолжать формировать представление у детей о событиях в России. Задачи: 1. Систематизировать представления о России, активизировать.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в ранне-младшей группе Учитель-логопед Ли Анжела Геннадиевна Цель деятельности педагога:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи: Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе (для детей с нарушением слуха в комбинированной группе) Автор: воспитатель первой категории.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» с использованием «реки времени»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 06:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД