Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» (3 фото)

Мария Николаевна Мартышкина
Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие «семья», из кого она состоит.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить знания детей о родственных связях.

• Закрепить знания детей о членах семьи, об их семейных обязанностях.

• Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «семья» и понятие отчества.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме „Моя семья“» размещена в разделах

• Развивать зрительную память, внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, рассуждать, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

• Продолжать учить отгадывать загадки.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

• Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

• Воспитывать заинтересованность, любознательность, наблюдательность.

Демонстрационный наглядный материал: макет дерева, макет солнца с лучами, картинки с изображением семьи (бабушки, дедушки, матери, отца, дочки, сына, схема молотка из счетных палочек.

Раздаточный материал: игра «Четвертый лишний», схемы молотка, счетные палочки, игра «Собери бусы для мамы из геометрических фигур», лучики солнца, конфеты.

Оборудование: проигрыватель, музыка, магнитная доска, магниты, мяч.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Педагог заранее прикрепил на доску дерево, солнце, листья и накрыл их полупрозрачным полотном. Звучит музыка. Дети входят, встают в круг.

В: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей) Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг. (Берут друг друга за руки)

Я - твой друг и ты мой друг! (Показать руками друг на друга)

Крепко за руки возьмемся (Взять за руку соседа)

И друг другу улыбнемся. (Действия по тексту)

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

- Я - Мария Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Д: Юляша, Сашенька.

- Дети, вы прекрасней всех на свете! Проходите к столам и займите свои места.

2. Основная часть.

В: Ребята, слушайте внимательно и отгадайте мою загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Д: Это дерево.

(Воспитатель открывает на доске макет дерева и солнца.)

В: Ребята, посмотрите какое дерево у нас выросло. Оно необычное и называется Древо Семьи. Листочки на нем волшебные, они расскажут нам кто находится на этом дереве. А узнаем мы это только тогда, когда отгадаем загадки. Итак, первый листок и первая загадка.

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша…

Д: Бабушка.

(Воспитатель прикрепляет на Древо Семьи вместо сорванного листочка картинку с изображением бабушки.)

В: Ребята, а что любит делать бабушка?

Д: Бабушка любит готовить пироги, оладьи; вязать носки, шарфы; читать книги; рассказывать сказки; варить варенье, делать уборку.

В: Бабушка предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний».

(Воспитатель раздает каждому ребенку карточки к игре.)

Д/и «Четвертый лишний»

В: Молодцы! С заданием бабушки справились.

В: Срываем следующий листок.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Д: Дед.

(Воспитатель прикрепляет на Древо Семьи картинку с изображением дедушки.)

В: Ребята, а что любит делать дедушка?

Д: Дедушка любит читать газеты, ремонтировать, ходить в гараж, ходить в баню.

В: Правильно, дедушка любит мастерить, ремонтировать. И предлагает вам сделать из счетных палочек молоток.

Игра на мелкую моторику «Собери молоток из счетных палочек»

(Вывешивается на доску схема молотка. Детям раздаются счетные палочки.)

В: Молодцы! Все сделали для дедушки молотки.

В: Теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

П/и «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка, (Поочередно сгибать пальцы в кулак, начиная с большого.)

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья! (Ритмично сжать - разжать пальцы.)

В: Молодцы! Срываем следующий листок.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Д: Мама.

(Воспитатель прикрепляет на Древо Семьи картинку с изображением матери.)

В: А что нравится делать маме?

Д: Маме нравится наряжаться, готовить еду, гулять, ходить в магазин.

В: У мамы порвались бусы, бусинки рассыпались. Давайте поможем маме собрать бусы.

Д/и «Собери бусы для мамы из геометрических фигур»

(Детям раздаются схемы и геометрические фигуры.)

В: Мама очень рада вашим бусам!

В: Ребята, сорвем следующий листок с Древа Семьи?

Д: Да!

В: Внимательно слушайте загадку.

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

Д: Папа.

(Воспитатель прикрепляет на Древо Семьи картинку с изображением отца.)

В: Как вы думаете, чем нравится заниматься папе?

Д: Папе нравится ремонтировать, чинить (водить) машину, смотреть телевизор, гулять, помогать маме.

В: Папа предлагает поиграть в игру, которая называется «Назови свое отчество». Моего папу зовут Николай. Меня зовут Мария Николаевна. Юля, а как зовут твоего папу?

Р: Моего папу зовут Максим. Меня зовут Юлия Максимовна.

В: Все ребята справились с заданием! И сейчас мы отдохнем. Выходите и вставайте в круг.

(Дети выходят и встают в круг.)

В: Игра называется «Я тебе кто?» Я буду бросать мяч и задавать вопросы. А вы его ловите и говорите ответ. Договорились?

Игра с мячом «Я тебе кто?»

- Я мама/папа, а ты мне кто? / Дочка, сын

- Я бабушка/дедушка, а ты мне кто? / Внучка, внук

- Я дочка, а ты мне кто? / Мама, папа

- Я внучка, а ты мне кто? / Бабушка, дедушка

В: Молодцы! Садитесь на свои места.

В: Ребята, как вы думаете, кто находится на вершине Древа Семьи?

Д: Девочка и мальчик / Дочь и сын

(Воспитатель прикрепляет на Древо Семьи картинку с изображением дочери и сына.)

В: Девочки, скажите, как вы помогаете своим мамам?

Д: Я помогаю мыть посуду, убирать комнату, поливать цветы, пылесосить.

В: Мальчики, а как вы помогаете своим папам?

Д: Я помогаю чинить машину, забивать гвоздь.

Чтение детьми стихотворений

В: Юля М. приготовила для нас стихотворение. Юля выходи, прочти его нам.

Сколько звезд на небе

Всех не сосчитать!

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется:

«Доченька моя!»

В: Саша И. тоже знает стихотворение. Выходи, расскажи его.

Мой папа смелый

И самый большой.

Ругает по делу

И хвалит с душой.

Я рядом шагаю,

За руку держусь.

Папе подражаю

Сыном зовусь!

В: Какие вы молодцы, рассказали красивые стихотворения!

В: Ребята, а каким одним словом можно назвать всех, кто находится на нашем дереве?

Д: Это семья.

В: Что же такое семья?

Д: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

В: А каких членов семьи вы еще знаете?

Д: Я знаю сестру, брата, тетю, дядю, племянницу, племянника.

В: Отдыхала семья и решила она с вами поиграть. Они будут меняться местами, а вы расставляйте их на свои места.

Д/и «Расставь на свои места»

Д/и «Красивые слова»

В: Всё это время нам светило солнышко! Предлагаю сделать для него лучи. Нужно взять лучик, приставить его к солнцу, сказав о семье добрые слова. Юля, выходи, бери лучик. У тебя семья какая?

Д: Добрая, любимая, заботливая, прекрасная, веселая, радостная, удивительная, интересная, спортивная, музыкальная и т. д.

В: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов. И чтобы в вашей семье всегда было светло и тепло, солнце дарит вам маленькие солнышки.

(Воспитатель раздает детям конфеты.)

3. Итог.

В: Ребята, как весело мы сегодня провели время. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? (Ответы детей)

В: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали и заботились о них.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»

Фото «Моя семья»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы Цель: продолжать формировать представление у детей о событиях в России. Задачи: 1. Систематизировать представления о России, активизировать.

Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок»Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок» МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4-5 лет по теме «В лаборатории.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД для детей старшей группы «Моя семья» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Моя.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья» Цель: доброжелательные отношения в семье. Задачи: 1. Образовательные: формировать представление детей о семье. 2. Развивающие: словарная.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР (средний возраст) «Моя семья» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать представление о семье и её составе.

Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы» Цели: закреплять и обобщать знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 14:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД