Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в город Гигиеновск»

Елена Портных
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в город Гигиеновск»

Цель:

Формировать у дошкольников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

«Чудесный мешочек». В мешочке такие предметы как: мыло, расческа, полотенце, ножницы, мочалка зубная щётка, мочалка, носовой платок, карандаши, восковые мелки, листы бумаги.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Ход:

Сегодня предлагаю отправиться в путешествие всем, кто любит порядок и чистоту. А попадет мы сегодня в город под названием Гигиеновск. Итак, начинаем наше путешествие. Не забудьте захватить с собой улыбку и хорошее настроение!

Наша первая остановка на улице Грязнулек. Здесь живут люди, которые не заботятся о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат умываться. Ногти они не подстригают. Закройте глазки, представьте таких ребят. Что еще вы можете рассказать о них? ответы ребят.

Самым странным человеком на этой улице считался мальчик, о котором рассказал Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»:

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите - верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер …

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Хотите - верьте, хотите – нет.

Как вы думаете, можно от чистоты заболеть? Правильный ли диагноз поставили врачи? Ответы детей.

А вот послушайте еще об одном жители этой улице, который перестал следить за волосами, перестал их подстригать. Представляете в кого он может превратиться? А для чего необходимо следить за волосами? Как надо это делать? Ответы детей.

Да, правильно, чтобы волосы были здоровыми и густыми их нужно ежедневно расчесывать, очищая их от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой и шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с этим мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь. Т. К. ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 5 лет. За год они успевают отрасти на 12- 15 см. Послушайте

Стихотворение Э. Успенского «Странная история»

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел,

Другой проходит …

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают …

- Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

А, вы следите за своими волосами и как? Ответы детей.

Наше путешествие продолжается. Сейчас свернем на следующую улицу под названием «Лентяйская». Улицы «Грязнулек» и «Лентяйская» находятся близко друг от друга. Люди, живущие там, очень дружные соседи, между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи? Ответы детей.

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Они не хотят ни чего делать. Не желают трудиться, учиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один из жителей улицы «Лентяйская». Чтение стихотворения Б. Заходер «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я лентяй …

Давайте проверим, есть ли среди нас неряхи и грязнули. .Я буду читать стихи, а вы шагайте на месте и повторяйте слова: «Это я, это я, это все мои друзья!», только в том случае, если считаете, что поступаете правильно.

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает,

Что мыло душистое

Делает белую пену душистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть ушки забывает?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Внимание! Внимание! Мы сейчас попадаем на улицу «Чистоты и порядка».

Посмотрите вокруг везде чисто и нарядно, аккуратные и веселые жители, все они любит чистоту и порядок!

А почему здесь на этой улице такой порядок, как вы думаете?

Какие правила гигиены вы знаете?

• Умываться утром и перед сном.

• Моть уши, шею каждый день.

• Чисть зубы, после еды полоскать рот.

• Моть руки перед едой и после каждого загрязнения.

• Содержать волосы в чистоте.

• Моть ноги перед сном.

• Коротко стричь ногти.

• Еженедельно мыть всё тело.

• Не тереть глаза руками.

• Пользоваться носовым платком.

Предложить детям поиграть в игру «Чудесный мешочек». В мешочке такие предметы как: мыло, расческа, полотенце, ножницы, мочалка и т. д. ребенок доставший, тот или иной предмет объясняет для чего он нужен.

Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый из Вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А плохое самочувствие, бесконечные насморки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, быть капризными, плаксивыми. Вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Постарайтесь следовать всем правилам личной гигиены, и вы на долгие годы сохраните красоту и здоровье.

На последок я прочитаю вам стихотворение Ю. Тувима:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою :

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу :

Мойтесь чаще, мойтесь чище -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свидания! Ваш Тувим.

Предложить детям нарисовать жителей Гигиеновска.

Можно еще предложить детям задание по рскрашиванию.

Вот не моют руков мухи,

И болят у мухов брюхи!

Потому что в их утробы Забираются микробы!

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в город Гигиеновск»
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в город Гигиеновск»
Опубликовано: 24 января 2014 в 22:52
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...