Папки-передвижки

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе совместно с родителями «Лес весенний, светлый, ладный!»

Елена Баландина
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе совместно с родителями «Лес весенний, светлый, ладный!»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместно с родителями «Лес весенний,светлый,ладный

Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.

Задачи:

1. Формировать у детей двигательные умения и навыки при выполнении упражнений и основных видов движений.

Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе совместно с родителями „Лес весенний, светлый, ладный!“» размещена в разделах

2. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук, координацию движений, равновесие, быстроту, ловкость, глазомер, ориентировку в пространстве, внимание.

3. Упражнять в умении выполнять движения в детско-родительской паре в соответствии с сюжетом, по карточкам и указаниям инструктора по физической культуре.

4. Помочь родителям и детям ощутить радость и удовольствие от совместной двигательной деятельности и общения друг с другом, создать положительный эмоциональный настрой во время занятия.

Оформление зала: расставленные «деревья» и «ёлочки», стены украшены листьями и веточками.

Оборудование: ориентиры, дуги, две стойки с подвешенной корзиной, корзинки, разрезные картинки, карточки с изображением деревьев.

Нестандартное оборудование: столбики (H=70 см, толстые палки из прессованного картона, обручи из крышек, 2 тоннеля с держателями, шишки.

Ход занятия.

Под весёлый марш дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас наконец-то долгожданная весна, светит яркое солнышко, у всех замечательное и бодрое настроение. Я хочу вам предложить совершить прогулку в весенний лес. Вы хотите? Тогда:

Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

Инструктор: Ой, ребята, как же мы не подумали! А разве можно ходить в лес на прогулку без взрослых? Давайте позовём их!

Дети хором громко говорят:

Мамы, папы, приходите!

С нами путешествовать хотите?

(Под весёлый марш в зал входят родители, подходят к детям, обнимают их, встают рядом с ними).

Инструктор: Прежде, чем нам отправиться в путь, давайте встанем в круг и выполним небольшую семейную разминку:

Осенью, зимой, летом и весной,

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку,

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево, делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой, и качаю головой.

Встанем на носочки выше и легко, легко подышим.

Инструктор: Ну что, все готовы? Отправляемся в путь!

Вводная часть.

Упражнения в ходьбе и беге (проводятся под фонограмму, соответствующую каждому виду движения) :

«Шагают наши ноги прямо по дороге» - ходьба обычная друг за другом.

«Осторожно - камни на пути, нужно на носочках нам по ним пройти» - ходьба на носках.

«Через лужи перешагнём, не споткнёмся, не упадём» - ходьба широким шагом.

«По веткам шагаем, ноги выше поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен.

«Вот деревья встали у нас на пути, нам их осторожно нужно обойти» - ходьба «змейкой» между предметами (используется нетрадиционное оборудование – «столбики»).

«Пошалим» - дети ставят свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимают туловище ребёнка к себе, и они таким образом вместе идут.

«Тучка набежала, нас всех напугала» - лёгкий бег на носках друг за другом.

«Подышим чистым воздухом после дождя». Упражнение на дыхание.

Инструктор: Вот мы и пришли с вами в лес (звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Лес весенний, светлый, ладный

Смотрит весело, нарядно,

И все знаем мы, что здесь

Разные деревья есть.

О. Р. У. в парах (ребенок-родитель)

(каждое упражнение сопровождается показом соответствующей картинки).

1. «Берёзка» - тянется своими веточками к солнышку.

Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу, держась за руки. Через стороны поднимают руки вверх и опускают(6 р.)

2. «Ёлочка» - Принагнулась ёлочка, ёлочка-иголочка,

Тяжело пушистые веточки держать.

Взрослый и ребёнок сидят на полу друг за другом. Одновременно выполняют наклоны вперёд (6 р.)

3. «Осинка» - Ветер качает тонкую осинку.

Взрослый и ребёнок стоят спиной друг к другу, руки соединены в ладонях. Наклоны вправо и влево одновременно (6 р.)

4. «Муравей» – Муравьишка-муравей, проползай вперёд скорей.

Родители стоят, широко расставив ноги. Ребёнок проползает на четвереньках под ногами взрослого (5 р.)

5.«Белочки» - Весёлые белочки прыгают по веточкам.

Дети прыгают через ноги родителей.

6. «Солнышко» - Упражнение на дыхание.

Инструктор: Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику «В лесу» и вспомним, какие ещё деревья растут в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли все в лес гулять.

Столько видели деревьев, что их всех не сосчитать!

Вот берёза, вот кленок, рядом стройненький дубок,

Вот рябина, вот сосна – всех согрела их весна.

Стали листики пускать, дружно солнышко встречать!

Инструктор: Вот мы и повторили, какие деревья растут в нашем лесу. А у каждого дерева есть свой листок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку».

Дидактическая игра «Собери картинку» (Дети с родителями складывают из разрезных картинок свой листок).

Инструктор: Ребята, а что можно всегда найти под ёлочкой? (шишки).

А сейчас вы будете собирать шишки и мы посмотрим, кто больше набрал. Но собирать их нужно необычно – не руками, а ножками.

Игра «Собери шишки» (Родитель и ребёнок держатся за руки. Ребёнок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу вверх и отдаёт шишку взрослому, который кладёт её в корзину).

Инструктор: Сосчитайте собранные шишки, назовите их количество (Дети с родителями считают собранные шишки).

В зале появляется грустный Зайчик. Обращается к родителям и детям.

Зайчик: Здравствуйте, ребята и родители. Вы не видели мой хвостик? Потерялся он у меня, не знаю, где искать. Вас так много – может, вы мне поможете?

Инструктор: Ребята и родители, поможем Зайчику?

Все вместе: Да!

Инструктор: На вашем пути будут препятствия, вы готовы их пройти?

Все вместе: Да!

Инструктор: Хвостик мог потеряться в любом месте: под ветками, на болотце, в норе, в еловых шишках, поэтому будьте повнимательней. Желаю удачи!

О. В. Д.

1.«Через бурелом» - ходьба с перешагиванием через толстые палки одновременно, держась за руки.

2.«С кочки на кочку через болото» - прыжки из обруча в обруч, одновременно, держась за руки.

3.«Ищем хвостик в лисьей норе» - проползание поочерёдно на четвереньках в тоннель.

4.«Забросим шишки в дупло» - бросание шишек в корзину, подвешенную к стойке, на высоте вытянутой руки ребёнка (шишки лежат кучкой под стойкой-«деревом»).

Под шишками обнаруживается заячий хвостик. Радостный Зайчик благодарит детей и родителей и остаётся в зале.

Инструктор: Теперь можно и поиграть в весёлую игру!

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Мамы (папы) – это «гнёздышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – «птички». Под музыку «птички» летают. Как только музыка заканчивается, «птички» летят в свои гнёздышки. Папы (мамы) вытягивают ноги и обнимают своих птенцов. (Выполняется 3 раза).

Заключительная часть.

Инструктор: А сейчас всем нужно немного отдохнуть (проводится релаксация «Дальний лес» под соответствующее музыкальное сопровождение. Родитель сидит с опорой на руки и вытянув ноги, ребёнок лежит у него на ногах).

Дальний лес стоит стеной

А в лесу, в глуши лесной

На суку сидит сова,

Там растет усни – трава.

Говорят, что та сова

Знает сонные слова.

Как шепнёт свои слова,

Сразу никнет голова

Все в лесу усните-

Голову склоните.

(Звучит музыка «Как прекрасен этот мир»).

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят:

До свиданья, лес весенний,

Мы уходим в детский сад!

(Все встают, подтягиваются).

Зайчик: Ребятки и взрослые, вы славно позанимались и поиграли. Спасибо вам за мой найденный хвостик, за вашу дружбу и находчивость, и я вас хочу угостить моими любимыми конфетками (раздаёт всем конфеты, прощаясь, уходит).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу.

Как настроение у ребят? У взрослых? Понравилось ли вам играть? Что понравилось больше?

(Родители и дети парами под спортивный марш выходят из зала)

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе совместно с родителями «Лес весенний, светлый, ладный!»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 03:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД