Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Жилище человека»

Зарема Джелилова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Жилище человека»

Цель: Формировать представление детей об истории развития окружающего предметного мира.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с эволюцией жилья на протяжении истории;

2. Формировать опыт деятельности ориентирования в видах жилых строений;

3. Формировать опыт деятельности воплощения замысла в постройке

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук детей;

2. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движения;

3. Развивать координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать сообща (подгруппой);

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: „Жилище человека“» размещена в разделах

1. Воспитывать желание узнавать что- то новое о жизни других людей.

2. Воспитывать уверенность в себе;

3. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

1. Обогащать словарный запас детей;

2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность: игры-путешествие в прошлое посуды, одежды. Рассматривание иллюстраций по теме: «История развития человека».

Речевая деятельность: составление коротких рассказов о жизни пещерных людей (жилище, добывание огня, труд пещерных людей);

Чтение художественной литературы: «Мороз Иванович», «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций.

Игровая деятельность: д/и «Что перепутал художник?».

Изобразительная деятельность: аппликация: «Многоэтажный дом».

Методы и приемы:

Практический-наблюдения, пантомима.

Частично- поисковый-постановка проблемных вопросов, поиск необходимого материала для конструирования.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации домов различных этапов эволюции жилищ человека;

Мяч;

Иллюстрации для Д/игры «Для какой профессии нужен предмет»

Изображения людей строительных профессий, атрибутов и спецодежды, характерных для их деятельности;

Изображения жилищ.

Словарная работа: искусство, архитектура, архитектор, человеку уютно, изба, пещеры, шалаши.

Индивидуальная работа: с Ильей и Марией-составление рассказа по теме» «Что такое жилище, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Дети проходят на стульчики.

Для того, чтобы узнать, о чём они сегодня будут разговаривать, ребята играют в игру «Угадай предмет». Дети задают воспитателю вопросы о различных признаках спрятанного предмета и догадываются, что в коробке был спрятан домик.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, было очень холодно, и я подумала, как хорошо дома. А у вас дома хорошо? Тепло? А почему?

Дети: Потому, что в доме тепло, светло и уютно.

Воспитатель: Каждый человек где-то живет. У него есть свой дом.

(дети встают в круг и играя с мячом, отвечают на вопросы)

Воспитатель: Как можно сказать о маленьком доме?

Дети: Домик.

Воспитатель: О большом доме?

Дети: Домище

Воспитатель: Сказочный человек, живущий в доме?

Дети: Домовой.

Воспитатель: Человек, который любит проводить свободное время у себя дома?

Дети: Домосед.

Воспитатель: Как назовем дела, которые выполняем дома?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Как называют женщину, которая не работает, а ведёт домашнее хозяйство?

Дети: Домохозяйка.

Воспитатель: Дом, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка- это семья слов, слова-родственники.

1 ребенок читает стихотворение «Дом»

Я дом нарисую многоэтажный

Конечно, он будет немного бумажный,

Конечно, он будет не очень кирпичный,

Зато-белоснежный, зато-симпатичный.

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

Воспитатель: В каком жилище может жить человек?

Каждый ребенок должен сказать свой вариант ответа тогда он проходит на стульчик.

Дети садятся на стульчики и играют в игру «Какой дом?»

Дети передают мяч, пока играет музыка. Как только музыка остановилась, то ребенок, у которого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос:

Дом из кирпича- кирпичный дом.

Из бетона-из пластмассы-из бумаги-

Из камня-из стекла-из дерева-из шоколада?

Воспитатель: Ребята, а в каких домах вы живете?

Дети: В кирпичных, теплых, светлых…

Воспитатель предлагает отправиться в далекое прошлое.

Воспитатель: Ни один народ на Земле не может обойтись без жилища. Когда же возникло и что представляет оно собой первоначально? Осмотримся кругом: перед нами-густой лес, горы, слышится рёв диких зверей. Из дома выходит древний человек в одежде из шкур.

-Как вы думаете, где жил первобытный человек?

Дети: В пещерах.

Воспитатель: Что такое пещера?

Дети: Углубление в горе или в скале.

Воспитатель: Почему?

Дети: Когда человек только нашел пещеру и заселился в неё, ему было очень хорошо. Пещера укрывала его от ветра и дождя. Но в ней было холодно. А когда человек научился добывать огонь, то дым от костра выходил через вход в пещеру. Дым щипал глаза. Да и диких зверей пещера не укрывала, потому что в ней нет дверей.

Демонстрация картинки с изображением пещеры.

Воспитатель: Первобытные люди не умели делать кирпич. Но в пещере им стало тесно. В кких жилищах они стали жить потом?

Дети: Люди стали жить в шалашах.

Воспитатель: Чем хорош шалаш? Чем плох шалаш?

Дети: Он непрочный, в нем нельзя разводить костер.

Воспитатель: Однако, когда папы отправляются на рыбалку или охоту, то они строят себе шалаши, чтобы укрыться от ветра и дождя.

-Что еще хорошего в шалаше?

Дети: Его можно быстро построить.

Воспитатель: И какое жилище стали делать потом?

Дети: И люди стали думать, из чего бы им построить крепкие, теплые дома. Там, где было много лесов, люди делали деревянные дома. Угадайте, как называются такие дома.

Дети: Изба.

Воспитатель: А как вы думаете, чем были удобны эти дома?

Дети: Дождь не попадает и ветер не дует, в них тепло, потому, что есть печка; светло, потому, что есть дверь, которую можно запереть.

Демонстрация картинки с изображением избушки.

Воспитатель: А сейчас есть деревянные дома?

Дети: Да, они сохранились в деревнях.

Воспитатель: О домах слагалось много пословиц и поговорок, и некоторые из них мы сейчас послушаем:

-Порядок в доме-хозяину честь

-Держись друга старого, а дома нового.

-И мышь в свою норку тащит корку.

-Всякая пташка хлопочет, своего угла хочет.

-Без хозяина дом-сирота.

Воспитатель: Постепенно менялся облик домов. Появлялись каменные дома. Почему люди стали строить каменные дома, если деревянные так хороши?

Дети: Каменный дом практичный и надежный. А еще в средние века люди часто воевали друг с другом. Деревянные дома не могли защитить людей. Стали строить замки-крепости. У таких построек были толстые стены, которые не могли пробить снаряды противника. Вокруг замка делали стены из камня. Окна у такого жилища были маленькими.

Воспитатель: Как вы думаете, почему сейчас не строят замки?

-Какие дома строят в больших городах?

-Легко ли построить дом?

В строительстве дома принимают участие люди разных профессий.

-Дети, а что необходимо для строительства домов?

Физминутка «Новый дом»

-Грузовик привё з рыча: у-у-у

Полный кузов кирпича.

А другой привёз шофер

Щебень, известь и раствор.

Звон и гром стоят кругом

Быстро строим новый дом.

Он уже готов!

И бригада маляров

Красит в синий цвет фасад:

В доме будет детский сад.

О каких правилах безопасности на строительных объектах мы с вами говорили.

-Дом не достроен, в него не входить!

Много опасностей будет внутри.

Проходы без лестниц, и свет не горит,

Вдруг кто-то сорвётся и вниз полетит.

Торчат там железки и льётся цемент,

Беда наступить там может в момент.

На стройку, дружок, не ходи никогда

Чтоб в жизни твоей не случилась беда.

Д/ игра: «Для какой профессии предмет»

Каждому ребенку предлагается вытянуть любую карточку, на которой изображен или элемент спецодежды, или атрибут, необходимый для какой-то профессии. Воспитатель раскладывает иллюстрации строительных профессий. Дети самостоятельно думают и кладут свою карточку нужной картинке.

Воспитатель: И ещё раз, давайте вместе с вами вспомним строительные профессии.

Дети встают в круг и играют с мячом в игру «Назови профессии»

-Кто кладет кирпичи, строит стены домов? (каменщик)

-Кто делает из дерева двери, окна пороги, деревянные лестницы? (плотник_

-Кто придумывает вид дома и делает его чертежи? (архитектор)

-Кто поднимает на стройке грузы наверх дома? (крановщик)

-Кто красит стены и белит потолки? (маляр)

-Кто прокладывает провода и чинит электрические приборы? (электрик)

_Кто прокладывает и чинит водопровод и канализацию? (слесарь-водопроводчик)

-Кто кладет керамическую плитку? (плиточник)

-Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем построить дом?

Дети: Дом надо придумать и нарисовать.

Воспитатель: Правильно. Человек, который придумывает новые дома называется архитектором. А я вам предлагаю стать строителями и построить свои дома.

Д/ игра: «Целое из частей»

Дети делятся на команды: каждый ребенок берёт фрагмент рисунка. Дети объединяются по группам и собирают свои рисунки.

Д/ игра: «Числа-соседи»

Д/ игра: «Больше-меньше»

Д/ игра: «Определи по силуэту»

Каждая команда строит свой дом по теме того рисунка, который они собрали: жилище древнего человека, деревянный дом и дом из кирпичей конструктора.

Дети по подгруппам выполняют работу. Звучит тихая, спокойная музыка.

Дети презентуют свои работы: каждая команда рассказывают, что именно они построили, кто живет в их доме, из чего и как они строили.

Дети анализируют все представленные работы, отмечают необычные, оригинальные.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, видите, какой увлекательной и познавательной оказалась наша экскурсия в музей. Как много интересного, нового и полезного мы с вами узнали. На этом наша беседа заканчивается и напоследок я прочту вам стихотворение Ирины Столовой.

Я себе построю дом,

Много мета будет в нём!

Будет в доме стол и птичка.

Я пущу в свой дом овечку.

Петушка пущу в свой дом,

Ну и курочку – при нём.

И корову, и козляток,

И лошадок-поросяток.

Пса с котом-само собой,

Веселее им со мной.

Гусь мне нужен для порядка,

Кто шалит-щипнет за пятку.

Будет филин с нами жить-

Ночью домик сторожить…

Но стал я что-то сомневаться:

А мама с папой согласятся?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по толерантности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени» Конспект «История жилища человека» (использование элементов технологии река «Река времени») Возраст детей – старшая группа Приоритетные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище» Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка» Тема: «Право на жилище». Цель: развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Пять главных помощников человека». Программное содержание: дать детям представление об органах чувств человека. Задачи: Развивающие. Развивать такие познавательные процессы.

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Силы природы на службе у человека»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Силы природы на службе у человека» .

Технологическая карта «Жилище человека» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Занятие для детей 3–5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: • Уточнять представления о совершенствовании человеком.

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека».Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека». Программные задачи: - Углубить знания детей об истории жилища; - научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Жилище человека»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД