Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище»

Елена Гордеева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище»

Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка»

Тема: «Право на жилище».

Цель: развитие у детей основ правового сознания.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Права ребенка, Право на жилище“» размещена в разделах

1. Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.

2. Знакомить детей с основными правами человека (право на имя,право на жилище).

3. Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

4. Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

5. Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей младшего возраста.

Ход занятия:

Дети входят в группе, звучит сказочная музыка.

Вос-ль находит волшебный мешочек с масками-шапочками.

Вос-ль: - Посмотрите-ка ребятки: Кто-то оставил волшебный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем.

Дети рассматривают и называют содержимое волшебного мешочка.

Вос-ль: - Ребята, какие вы молодцы! В мешочке лежат маски сказочных героев. А в какой сказке есть все эти герои?

Дети называют сказку «Теремок».

Вос-ль: - Давайте мы с вами поиграем в сказку «Теремок».

Дети выбирают шапочки по своему желанию.

Вос-ль: - Ребята, подойдите ко мне. Сейчас мы с вами будем превращать в сказочных героев. (вос-ль накрывает детей прозрачной тканью и произносит волшебные слова)

Вос-ль ставит домик и начинается сказка.

Вос-ль: - Стоит в поле теремок, теремок.

- Бежит мимо мышка-норушка.

Мышка (ребенок) :

-Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Вос-ль: - Никто не отвечает, зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

- Бежит мимо лягушка – квакушка.

Лягушка (ребенок).

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка (ребенок)

- Я мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка (ребенок).

- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка (ребенок) :

- Ступай ко мне жить.

Вос-ль: - Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоем.

- Прискакал зайка - попрыгайка.

Зайка (ребенок) :

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка (ребенок) :

- Я мышка-норушка.

Лягушка (ребенок) :

- Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка (ребенок) :- Я зайка-попрыгайка. Пусти меня к себе жить.

Лягушка (ребенок) :

- Иди к нам жить.

Вос-ль: - И стало их трое.

-Вот пришла лисичка-сестричка.

Лиса (ребенок) :

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Дети звери:

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка. А ты кто?

Лиса (ребенок) :

- А я лисичка-сестричка. Пусти меня к себе жить.

Дети звери:

- Иди к нам жить.

Вос-ль: - И стало их теперь четверо.

- Пришел к терему волк - зубами щелк.

Волк (ребенок) :

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Дети звери:

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк (ребенок) : - А я волк - зубами щелк. Пусти меня к себе жить.

Дети звери: - Иди к нам жить.

Вос-ль: - И стало их пятеро.

Пришел к терему медведь.

Медведь (ребенок) :

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Дети звери: - Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волк-зубами щелк. А ты кто?

Медведь (ребенок) :

- Я мишка косолапый, я тоже буду с вами жить, пустите меня к себе.

Звери: - Ты Мишка большой, раздавишь нас.

Вос-ль: - Медведь полез на теремок. Затрещал, заскрипел, закачался теремок. Только и успели все звери выпрыгнуть из теремка.

- Ой, ребятки все успели спастись?

Воспитатель предлагает детям присесть.

Вос-ль: - Мне понравилось, как вы играли. - А вам понравилось играть?

Ответы детей.

Вос-ль: - Ребята, а почему звери стучались в дом, а не заходили сами без разрешения.

Ответы детей.

Вос-ль:- У каждого есть свой дом, и есть право на свое жилище. В чужой дом без спросу заходить нельзя.

Вос-ль: - А вы знаете, где живут животные?

- Давайте поиграем в игру «Чей домик?»

Вос-ль показывает картинки с изображением животных и раздает их детям.

Вос-ль: - Ребята у нас у каждого есть свой дом и у каждого животного есть свой дом. Давайте подберем дома к животному, который изображен у вас на картинке.

Дети ищут картинки с изображением жилища и называют его. (Это норка. В ней живет мышка.)

Релаксация

Вос-ль: - Ребята, что мы с вами нашли в волшебном мешочке?

Дети: - Маски сказочных героев.

Вос-ль: - Что мы делали с масками?

Дети: - Играли в сказку «Теремок»

Вос-ль: - В какую еще игру мы играли?

Дети: - Игру «Чей домик?»

Вос-ль: - Какие вы молодцы, отвечали на мои вопросы, показали сказку «Теремок» и теперь мы с вами снова превратимся в ребяток и вернемся в детский сад. (Вос-ль накрывает детей прозрачной тканью и произносит волшебные слова)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток» Цель: Закрепить название комнатного цветка: «Фикус», знания о нём. Задачи: • Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование детей доброжелательного.

Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом» Цель: познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: Воспитательные: • Воспитание желания сотрудничать.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. НОД во второй младшей группе. Тема: «Мои друзья». Цель: Учить детей общаться друг с другом, воспитывать.

Занятие для детей 3–5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: • Уточнять представления о совершенствовании человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 11:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД