Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вальс цветов»

Ирина Головина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вальс цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93-детский сад общеразвивающего вида "Гномики".

Дата проведения : 20.05.2015 г

Воспитатель: Головина И. А.

Музыкальный руководитель:

Комзина О. В.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Вальс цветов»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Вальс цветов“» размещена в разделах

Музыкальное развитие

Задачи:

Образовательная область «познавательное развитие»

- Познакомить детей с необычными цветами выращенными людьми и созданными природой. Познакомить с профессией: селекционер.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- Расширять представление о садовых цветах.

- Формировать представление о роли человека в создании новых видов цветов.

- Воспитывать любовь к природе.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

- Учить передавать в рисунки характерные особенности цветов.

- Развивать творческие способности детей при работе с природным и бытовым материалом в нетрадиционной технике.

- Воспитывать интерес к художественно-творческому процессу.

- продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов»);

- продолжать закреплять умение детей выполнять движения согласованно с музыкой.

- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;

- воспитывать навыки культурного слушания;

- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

Методы и приемы:

Практические – рисование и танец

Наглядные – презентация цветов, мультимедия с прослушиванием музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Словесные – беседа о селекции цветов.

Материалы и оборудование:

- ЖК телевизор, компьютер.

- Презентация цветов (слайды).

- Листы бумаги по количеству детей.

- Гуашь, кисти №1 и №3, непроливайки, ватные диски, салфетки, влажные салфетки, акварель.

- Резиновые игрушки, пластмассовые пробки, пластилин, листья березы, комочки мятой бумаги, зубные щетки, зубная паста, бумажные и пластмассовые цветы.

Предварительная работа:

Экскурсии к цветникам, рассматривание иллюстраций и слайдов цветов, чтение стихотворений о цветах, беседы, просмотр балета «Щелкунчик».

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:

- Двигательная – физминутка.

- Коммуникативная – беседы.

- Изобразительная – рисование.

- Музыкально - эстетическая – танец, прослушивание музыкального произведения.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и становятся полукругом у экрана.

Воспитатель:

- К нам пришли гости, поздоровайтесь.

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами попали в волшебную страну.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

- Ребята, вы догадались о чём мы с вами будем сегодня говорить?

- Правильно, о цветах. Посмотрите вокруг, как здесь красиво!

Музыкальный руководитель:

-Ребята, прислушайтесь (звучит музыка).

- Вы узнали музыку?

- Правильно, это «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

- Кто его написал?

- Композитор Петр Ильич Чайковский

- Опишите мне характер этого замечательного вальса. (ласковый, нежный, солнечный, светлый, лёгкий, прозрачный, праздничный)

- Совершенно верно. (я с вами согласна). Музыка полна радости, восторга, прелести.

-Что вам представляется под музыку?

-А в исполнении одного или нескольких инструментов звучал вальс?

Вот как красиво П. И. Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов в звучании симфонического оркестра.

- Давайте внимательно послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов», и увидим, как наши прекрасные цветы оживут.

(Просмотр фильма)

Воспитатель:

- Как вы думаете, для каких цветов П. И. Чайковский мог написать эту музыку? Какие цветы вы знаете? (Ответы детей).

- Какого цвета могут быть лепестки у цветов?

- Сейчас я покажу вам цветы необычного цвета. А выращивают их люди в специальных питомниках и называют этих волшебников – селекционеры. Они создают новые виды растений,украшают нашу землю. А мы с вами должны научиться любить и беречь природу (показываю слайды цветов).

- А чтоб рисунок получился красивым и легким, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок

Подними-ка свой листок Поднимают руки вверх

Выйди на дорожку Шагают на месте

Да притопни ножкой Топают ногой

Да головкой покачай Качают головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка Наклоны в стороны

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся «Умываем» лицо

Отряхнись и успокойся Встряхиваем кистями рук,

сжимая и разжимая кулаки

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. Опускают руки и садятся за столы.

- А сейчас я хочу предложить вам нарисовать свой цветок, который будет танцевать вальс. Сегодня вы будете настоящими селекционерами. У вас на столах лежит разнообразное оборудование для рисования. Выбирайте материал для работы.

- Сейчас вы еще раз представьте себе свой цветок и приступаете к работе. (Работа детей. По окончании работы раскладываем рисунки по спирали).

- Посмотрите, какой красивый вальс у нас получился. Как сразу стало радостно на душе! (Спрашиваю у детей, какой цветок они нарисовали и при помощи чего, что хотели выразить своим рисунком 3-4 ребенка).

- Молодцы! Вы все сегодня очень постарались.

Музыкальный руководитель:

В бескрайних лесах. Где-то в царстве Морфея,

В краю, где сбывались любые мечты,

Живут безмятежно Цветочные Феи

Те, что наполняют любовью цветы.

Входят Феи цветов.

1-я фея.

Мы – феи цветов и живём среди них.

Летая над ними, мы любим всех их.

Вдохнём в цветы мы капельку любви.

Поможем мы цветам всем расцвести.

2-я фея.

С цветами, дети, вы дружны,

Как ваша музыка, нежны.

Дарю вам, дети, вальс цветов,

Танец плавный лепестков.

Феи: Спасибо вам, что побывали в нашей цветочной стране.

Мы принесли вам подарки.

- Спасибо Феи за ваши цветы и ребята сейчас исполнят для вас с ними танец.

Танец «Ландыши»

- А ещё у фей есть волшебные цветы для наших гостей.

Воспитатель :

- Спасибо ребята за необычные цветы, красивый танец. Вы сегодня очень хорошо потрудились, а наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности «Семь цветов радуги — семь нот»Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности «Семь цветов радуги — семь нот» Доброе время суток уважаемые педагоги. Сейчас лето, отдых. позади насыщенный учебный год, в течении которого были реализованы разнообразные.

Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе Таинственный космос Обучающие задачи. Уточнить представление о космосе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группеКонспект интегрированного занятия в старшей группе МКДОУ № 25 «Солнышко» г. Сысерть Воспитатель Кубрак Лариса Аркадьевна Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни» Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект психологического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебный мир цветов» Цель – создание условий для развития творческого потенциала детей через приобщение к миру природы. Задачи: - формировать познавательные.

«Вальс цветов» — конспект занятия по изодеятельности с применением техники «оригами» Программное содержание: - Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе НОД интегрированного типа в старшей группе (ФЭМП, речевое развитие, рисование) Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить.

«Вальс цветов». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Вальс цветов» Интеграция образовательных.

Вальс цветовВальс цветов Каждый год в августе в нашем областном центре - г. Костроме отмечается День города, куда мы с семьёй обязательно приезжаем. Праздничные мероприятия.

Экологический проект «Вальс Цветов» Экологический проект «Вальс цветов» для детей подготовительной группы Разработали воспитатели: Витинберг О. Л. Прапорщик О. А. Ветлугина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вальс цветов»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД