МААМ-картинки

«Вальс цветов». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тамара Филина
«Вальс цветов». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе

Тема: «Вальс цветов»

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «„Вальс цветов“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах

1) закрепить знание о комнатных, полевых и садовых цветах, умение находить сходство и различия по цвету и форме, классифицировать цветы на комнатные, полевые и садовые. («Познавательное развитие»);

2) формировать словарный запас у детей, посредством обсуждения между детьми названия цветов и их классификации. («Речевое развитие»);

3) воспитывать любовь к природе, уважение к труду и результатам других людей, побуждать желание выращивать цветы посредством беседы о красоте цветов, развивать эстетический вкус, творчество у детей («Социально-коммуникативное развитие»);

4) развивать художественно-эстетическую деятельность посредством исполнения песни «Детская песня про цветок», приобщать к музыкальному искусству посредством прослушивания «Вальс цветов» П. Чайковского (художественно-эстетическое развитие);

Методы и приемы: (Н. А. Коротковой)

- практические: (помощь в оформлении коллекции цветов, организация итогового мероприятия-выставки.)

- наглядные: (демонстрация иллюстрации цветов, заранее нарисованная схема для классификации: цветы леса и цветы сада)

- словесные: (Подбор стихов, обобщение детских исследований по данной теме).

Материалы и оборудование: (методика Н. А. Коротковой). Гербарий комнатных, садовых и полевых цветов, иллюстраций; схема классификаций: цветы леса, цветы сада; символы-«метки» с изображением цветов, ленточки, ветки. Стихи А. Ахундова- «Почему?», Г. Виеру –«Одуванчик.», З. Александрова-«Ромашка»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдение, коллекционирование, дидактические игры.

Коммуникативная Чтение стихов о цветах, классификация цветов.

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Объединение цветов в композиции, развитие трудовой деятельности посредством ухода за цветами в группе и на участке и бережного отношения к ним.

Музыкальная Прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Вальс Цветов», пение «Детская песня про цветок».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Беседа о целительной силе цветов, о чистом воздухе, призыве детей к бережному отношению к природе. Деление детей на 3 подгруппы, по желанию детей Ситуативная беседа, деление детей на 3 группы по желанию. Мотивация детей на позитивное настроение.

2 Дать задание для каждой из групп : 1-я группа-чтение стихов о степных цветах, 2-я группа-чтение стихов о садовых цветах, 3-я группа-чтение стихов о комнатных цветах. Чтение стихов - каждая группа о своих цветах. Закрепление знаний о степных, садовых и комнатных цветах, развития устной речи.

3 Предлагает встать в круг, спеть песню «Детская песенка про цветы», сопровождая движениями Дети встают в круг, поют песню «Детская песенка про цветы», выполняя танцевальные движения. Развиваются музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку.

4 Раздаёт детям карточки с символами-«метками» с изображением комнатных, полевых и садовых цветов. Предлагает детям:

1-я группа : найти цветы, имеющие сходство в строении цветка

2-я группа : найти растения, похожие по форме листьев

3-я группа : классифицировать цветы на комнатные, полевые и садовые

Выполнение заданий с символами-«метками» с изображениями цветов.

Классифицирование цветов на комнатные, полевые и садовые. Нахождение сходства и различия по строению и форме цветка.

5 Организовать проведение творческого конкурса «Вальс цветов» : составление композиций из цветов по подгруппам, под музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» Составление композиций из цветов и дополнительного материала по подгруппам. Развитие эстетического вкуса, умение объединять цветы в единую композицию.

6 Проведение итогового мероприятия-выставки композиций «Вальс цветов» Принимают участие в оформлении выставки Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вальс цветов». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 13:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД