МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего возраста

Тема: «Зимняя мозаика»

Цель: Расширение представлений детей о зимних событиях.

Задачи в соответствии с образовательными областями:

- способствовать развитию интереса детей к поэтическим произведениям;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимняя мозаика“» размещена в разделах

- побуждать детей изображать зимнюю картину, самостоятельно подбирая краски и придумывая сюжет;

- акцентировать внимание детей на эмоционально-образном восприятии зимней картины;

- обогащать представления детей о зимнем времени года.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, приглашаю вас на вернисаж.

В группе развешаны картины с изображением зимних пейзажей.

- Дети, рассмотрите их, какое сейчас время года изображено на картинках? (Зима).

- Правильно зима!

- А с какого месяца начинается зима? (с декабря).

- А какие ещё зимние месяцы вы знаете?

- А как мы узнаем о приходе зимы? (ответы детей.)

-А почему декабрь называют воротами зимы? (замерзают реки.)

Давным - давно в древней Руси декабрь называли – лютень, а в народе - студенец.

– За что его так называли, как вы думаете? (ответы детей.)

- Правильно, за холодную, лютую, зимнюю, трескучую пору, за длительную стужу, за морозы, вьюги и метели.

- Послушайте, как о зиме пишут поэты.

Звучит «Вальс снежинок» музыка. И. Шаинского.

Воспитатель читает стихотворение «Зимний лес» Е. Тиличеевой

Воспитатель: А какие стихи о зиме вы можете прочитать?

Дети читают стихи.

1. Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чём всю ночь свистел,

За моими окнами ветер!

Он про снег сказать хотел,

И про то, что зиму встретил. (Е. Трутнева.)

2. Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов (А. С. Пушкин).

3. Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка. (С. Есенин)

4. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (А. С. Пушкин)

Воспитатель: Дети, а какой праздник бывает в декабре (ответы детей)

- Правильно, Новый год.

Поэтому про декабрь ещё говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает».

- Дети, давайте вспомним, какой долгожданный гость приходит к нам на Новогодний праздник? (Дед. Мороз)

- Сейчас я вас познакомлю с новым стихотворением З. Александровой, которое называется «Дед Мороз».

- Садитесь поудобнее и слушайте.

Воспитатель читает стихотворение «Дед Мороз»

Вопросы к детям:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие слова вам запомнились?

- Как вы думаете, почему Дед Мороз шел мимо кленов и берез, не останавливаясь около них?

- Дети, вы заметили, что первое четверостишие я читала быстро, потому что в нем рассказывается, как Дед Мороз спешил пройти мимо кленов и берез.

- А второе четверостишие надо читать медленнее, потому что в нем говорится о том, что Дед Мороз наряжал ёлки. А ведь ёлку быстро не нарядишь, правда?

- Да и не каждую ёлку наряжал Дед Мороз, а выбирая самые стройные и пушистые ёлочки.

- А третье четверостишие надо читать тихим, чуть таинственным голосом, потому что в нём описывается красота чудесной зимней природы.

- Давайте почитаем это стихотворение.

Дети декламируют стихотворение самостоятельно.

- А как вы думаете, кому нёс ёлку Дед Мороз?

- Правильно, детям!

Физминутка «К детям ёлочка пришла».

Воспитатель: Пусть мороз трещит и злится,

И позёмка стелется,

В гости к нам сегодня мчится

Девица- метелица.

Мы от всей души ей рады

Ждем и просим- приходи!

Слышен голос Метелицы из-за дверей:

«Иду! Слышу! Слышу!»

Выходит Метелица.

Метелица: По болотам и равнинам,

Косогорам и долинам,

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По дорогам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Соткала из них ковёр

От морей до самых гор

В подарок вам снежинки несу,

А с ними новую игру

Скорее в круг большой вставайте

И свой снежок не прозевайте!

Метелица достает из своего мешочка снежки.

Игра «Береги снежок».

(Дети стоят в кругу снежок лежит у ног на полу, Метелица показывает движения, дети танцуют под музыку, с окончанием музыки Метелица старается взять снежок у детей)

Ребенок: Девица- метелица

Скажи нам поскорей

Где же, где же Дедушка

С ёлочкой своей.

Метелица: Замела я все дороги, все пути

Так что Деду Морозу ни проехать, ни пройти.

Не печальтесь вы ребята, не беда,

Я от дедушки письмо вам привезла.

Воспитатель: Ну читай, читай скорей нам письмо

Ждем мы Дедушку и ёлочку давним - давно.

Метелица читает письмо:

Дорогие ребятишки

Много дел сейчас в лесу.

Укрываю снегом землю,

Все деревья, все тропинки и кусты.

К вам скоро, скоро я приду,

Ёлочку-красавицу, конечно, принесу.

Только вот не знаю я какую ёлку выбрать вам друзья.

Воспитатель: И правда, ребята, в лесу ведь много разных ёлочек растёт. И Деду Морозу трудно выбрать ёлочку, ведь все они заморожены и укутаны снегом в лесу.

- Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы с вами в зимнем лесу : Вот ходим мы между соснами, клёнами, берёзками, ёлками. Тихо в лесу, долбит кору дятел. Вот пробежал зайчик, вот пролетела сорока и застрекотала. Давайте нарисуем для Деда Мороза большую зимнюю картину, а Метелица отнесет её ему. Вот Дед Мороз будет рад нашему подарку.

Звучат зимние мелодии песен о ёлочке.

Дети рисуют коллективную картину для Деда Мороза, вместе придумывают название картины «Зимний лес», любуются её красотой, рассматривая, какие деревья растут в лесу, как их можно узнать.

Метелица прощается с детьми, забирает картину и уходит с ней в лес.

Воспитатель: Вот какое интересное занятие у нас получилось. А что вам больше всего сегодня понравилось и запомнилось?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группеИтоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе В мире насекомых» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Воспитатель: Тулаева Гузель Маратовна Программное содержание:.

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Воспитатель Нагленко С. И. Программное содержание: познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир звезд» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир звезд» Цель: рассказать детям о звездах, дать характеристику Звезде. Что она не.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы» ПЛАН ЗАНЯТИЯ. 1. Беседа о птицах. 2. Работа по морфологической линейки (фигурная страна). 3. Бумага - пластика. ЗАДАЧИ 1. Развивать диалогическую.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 19:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД