Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Классификация посуды»

Светлана Сарандаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Классификация посуды»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Тема: «Классификация посуды»

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине; закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, развивать навыки рисования фломастером; продолжать учит ь правильно держать фломастер; развивать творческое воображение.

Материал: колобок, кукольная посуда, разрезные предметные картинки по количеству детей (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, чашка с блюдцем, поднос, бумага в форме круга («тарелочки») разного цвета, фломастеры.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Кто это?

Дети: Колобок!

В-ль: Правильно, это Колобок!

(младший воспитатель вносит в группу игрушку колобка)

В-ль: А Колобок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.

В-ль и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.

В-ль: Ребята, Колобок купил новую посуду, но не успел его расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка)- поставим на стол; посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.

Игра “Назови посуду».

Дети по очереди достают предметы из мешочка, в-ль задает вопросы:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета?

-Какой формы предмет?

-Для чего он нужен?

-Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?

В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.

Кухонная посуда стоит на плите, столовая – на столе, а чайную мы поставили в шкафчик.

В-ль: Ребята, у Колобка случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?

Игра «Собери целое и частей».

Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, в-ль помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:

-Что ты собрал?

- Какого цвета предмет?

-Какой формы?

В-ль: Молодцы, ребята!

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол, (Приседания.)

Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

Это желтый КОЛОБОК!

В-ль: Ребята, а вы знаете, что Колобок очень любит рисовать. Посмотрите как он раскрасил тарелочки. А давайте мы тоже их раскрасим.

Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки-«тарелочки» и фломастеры.

Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.

В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились.

В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, что мы сегодня делали.

Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.

В-ль: А теперь колобок приглашает вас на кухню поиграть с новой посудой.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Классификация посуды»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 22:11
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...