МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькое путешествие»

Татьяна Кокоева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькое путешествие»

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными.

Продолжать знакомить и правильно называть животных и их детенышей.

Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей;

Развивать творческие способности, мышление, воображение, память;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животному миру.

Коррекционные задачи: Развитие прослеживающей функции глаз и слухового внимания; содружественная работа рук и зрения.

Развитие сохранных анализаторов, слухового внимания, логического мышления, долговременной памяти.

Обучающие:

Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Маленькое путешествие“» размещена в разделах

Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

Развивающие:

• Развивать звуковую культуру речи.

• Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.

• Развивать речь и память.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, прививать любовь и заботу к животным.

Материал демонстрационный:

2 корзиночки (для морковки, руль, картинки с изображением дома и леса, картинки животных, фрукты, овощи, ягоды)

Раздаточный: альбомный лист с изображением морковки (по точкам) картинки с изображениями диких и домашних животных.

Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,

Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Зима», дидактические игры «Кто что ест», «Четвертый лишний», «Один и много» чтение произведений художественной литературы.

Интеграция областей :

Социализация: формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающему миру.

Чтение художественной литературы: Жизнь диких, домашних животных.

Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения с животными.

Индивидуальная работа: помощь в обводке по точкам.

Форма работы: подгрупповая.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

Психологическая гимнастика

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?. Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

Игровая мотивация.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а на чем люди ездят? ( ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите. Тогда возьмите друг друга за руки, мы с вами отправляемся на автобусе в маленькое путешествие. Нам нужен водитель. Даниил садись за руль ты водитель автобуса. Поехали.

Воспитатель: Посмотрите ребята какая красивая зима. На земле, на деревьях, на кустарниках лежит снег. Очень холодно на улице. А вот, посмотрите видна деревня. У людей теплые дома, потому что топят печки. А как же зимой живут животные?

Вот и первая остановка. Давайте выйдем из автобуса и пойдем немного погуляем по деревни и посмотрим как же живут животные зимой.

(Презентация домашние животные)

Воспитатель:

Загадка

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

Дети: Собака

Воспитатель: Как зовут детенышей собаки?

Дети: Щенки.

Воспитатель:

А когда много? (Щенки)

Загадка

Мягкие лапки

а в лапках царапки.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как зовут детеныша кошки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: А когда много? (Котят)

Загадка

Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт.

Дети: Корова.

Воспитатель: Как зовут детеныша коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: А когда много? (Телят)

Загадка

Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной

Дети: Это лошадь.

Воспитатель: Как зовут детеныша лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: А когда много? (Жеребят)

Загадка

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая.

Дети: Коза.

Воспитатель: Как зовут детеныша козы?

Дети: Козленок.

Воспитатель: А когда много детенышей? (Козлят)

Ребята, а скажите это какие животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему они называются домашними?

Дети: О них заботятся люди. Живут рядом с нами.

Воспитатель: Молодцы ребята все вы знаете о домашних животных.

Проводится Дидактическая игра «Кто, что ест» (Домашние животные)

Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели как живут домашние животные, а посмотрите вдалеке виднеется лес. Давайте мы с вами погуляем и зайдем в лес, зайдем в гости к лесным жителям.

Посмотрите какой нарядный стоит лес. А кто живет в лесу вы узнаете когда отгадаете загадки. Давайте пройдем к волшебному экрану.

Послушайте загадку.

Зимой — белый,

Летом — серый.

Скачет ловко

Любит морковку.

Дети: Зайчик

Воспитатель: Как зовут детеныша зайчихи?

Дети: Зайчонок

Воспитатель: А если много? (Зайчата).

Загадка

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Как можно сказать ласково? (Лисонька)

Как зовут детеныша лисички?

Дети: Лисенок.

Воспитатель: А если много? Лисята.

Загадка

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как зовут детеныша медведицы?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А если много детенышей? Медвежата.

Загадка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: Волк.

Воспитатель: Как зовут детеныша волчицы?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: А если много детенышей? Волчата.

Загадка

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: Еж.

Воспитатель: Как зовут детеныша ежихи?

Дети: Ежонок.

Воспитатель: А если много детенышей? Ежата

Загадка

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

Дети: Белка

Воспитатель: Как зовут детеныша белки?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: А если много? Бельчата.

Скажите ребята как называют этих животных?

Дети? Дикие.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Дикими называют животных потому что:

В природе диким животным надо самим заботиться о себе и о своих детенышах. Они сами добывают себе пищу, сами делают себе жилье.

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно сказали.

А сейчас давайте поиграем.

Проводится Дидактическая игра «Четвертый лишний» (дикие животные с домашними)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Посмотрите ребята, зайка сидит под елочкой. Что случилось зайка, расскажи.

Зайка, шепчет на ушко, что очень хочет морковку). Ребята, давайте мы с вами нарисуем морковку и подарим зайчатам.

Но прежде чем вы присядете за столы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

А теперь присаживаемся за столы. Сядьте удобно, ноги поставьте вместе, спину держите ровно. (Звучит мелодия зимнего леса)

Закончили работу. Молодцы. Наши глаза устали, кладите очки на стол, давайте сделаем гимнастику для глаз.

(Проводится зрительная гимнастика)

«Птичий двор»

Перед нами петушок смотрят прямо

Он с земли зерно клюет

Слева курица идет, взор влево

Справа уточка плывет взор вправо

Сверху- солнце ярко светит взор вверх

Согревает всех на свете. взор вниз.

Воспитатель: Отдохнули наши глазки. А теперь мы соберем морковку в корзинку и отдадим ее зайке. Он угостит своих друзей.

Ребята посмотрите, зайка нам тоже подарил корзинку. Давайте мы с вами сядем в автобус и отправимся в детский сад, и уже в саду мы с вами заглянем в корзинку. Проходите в автобус, присаживайтесь. Пока мы будем возвращаться в детский сад расскажите мне, вам понравилась прогулка?

(ответы детей)

Давайте вспомним где вы сегодня побывали? И с кем вы сегодня по встречались?

(Ответы детей)

Молодцы ребята. Ну вот, мы с вами и вернулись в наш детский сад. Подойдите все ко мне и мы вместе посмотрим, что же зайка нам положил в корзинку.

(Сюрпризный момент конфеты)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькое путешествие»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД