МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Ольга Савосина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в сказку»

Цель: создание условий для нравственного воспитания детей.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

- Приучать детей к вежливости.

- Продолжать учить строится в колонну по одному, упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен.

- Продолжать знакомить с понятиями «один» и «много», отвечать на вопрос «сколько?».

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования крупой.

- Учить работать рядом не мешая друг другу, аккуратно пользоваться клеем.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, совершенствовать общую моторику, развивать восприятие музыки.

- Развивать внимание, умение слушать речь воспитателя.

- Развивать познавательную активность.

- Расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

- Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать.

- Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: домик для бабушки; елочки; игрушки: волк, ежик; платок, очки и фартук; кукла «Красная шапочка», корзинка с пирожками; музыкальные фонограммы; цветы на кубиках; пшено; шаблоны цыплят из картона; клей; кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство детей со сказкой «Красная шапочка», подбор музыки для занятия, познакомить с играми и упражнениями, направленными на духовно-нравственное воспитание детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие воспитателя с детьми в ходе занятия; помощь красной шапочке, бабушке, волку, ежику.

Познавательное развитие: знакомство с нетрадиционной техникой рисования- крупой, один и много.

Речевое развитие: ответы на вопросы воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие: нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение.

Физическое развитие: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, пальчиковая игра, музыкальная физминутка.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Вот и мы так сделаем. Солнце красному…

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному…

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши…

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

- Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними (детей здороваются, (стук в двери).

- Посмотрите ребята кто к нам пришел? Вы узнали ее (ответы детей)

- Красная шапочка пришла к нам с просьбой (говорит на ухо воспитателю)

- Ребята оказывается надо было отнести бабушке пирожки, но мама заболела и ей придется остаться и ждать врача.

- Хотите помочь Красной шапочке отнести пирожки? (ответы детей)

- Мы сможем помочь? (ответы детей)

- Конечно сможете! Ведь вы смелые, добрые!

- Тогда отправляемся в дорогу делать добрые дела! Но путь к бабушке не близкий нужно быть осторожными! В лесу ходит голодный серый волк!

Воспитатель:

- Нам надо добраться до бабушкиного дома. Я буду идти впереди, а вы за мной. Тропинка узкая, поэтому пойдём друг за другом. Будем ноги выше поднимать, чтоб цветочки не сломать (дети строятся друг за другом в колонну)

- Ноги выше поднимаем и цветы мы не ломаем! (повторяют движения за воспитателем, ходьба с препятствием)

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто-то шуршит? Да это же ежик!

- Ребята, ежик говорит, что ему нужна помощь, поможем ему?

Нужно собрать грибы для ежика. (дети собирают в корзину грибы)

Воспитатель:

- Никита, сколько у тебя в руке грибочков? (один)

- Света, а у тебя сколько грибочков в руке? (один)

- Ребята, а сколько сейчас в корзинке грибочков? (много)

- Молодцы, ежик говорит нам спасибо, что мы ему помогли. А нам нужно дальше идти.

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто это рычит? (ответы детей)

- Ребята, какой волк? (ответы детей)

- И точно волк злой, страшный, голодный!

- Угостим волка пирожком, может он станет добрым (ответы детей)

- Посмотрите, волк все равно злится (воспитатель показывает удивление)

- Ребята, а волк наверно, не знает, что злиться и обижать других - это плохо (ответы детей).

- Покажем ему что такое хорошо, а что такое плохо (да)

(встают в круг воспитатель называет примеры дети в соответствии со смыслом хлопают и топают)

- Если я скажу хороший поступок, хлопайте в ладоши и скажите. Да! Если плохой -топните ногой и скажите. Нет!

Д/игра «Хорошие поступки и плохие поступки»

- помогать взрослым

- обижать друг друга,

- принести сладости и всех угостить;

- отбирать игрушки.

- кормить собаку.

- дергать кошку за хвост.

- ломать ветки у деревьев;

- говорить, «Здравствуйте и до свидания».

- Смотрите волк стал добрым, даже улыбается! Попрощаемся с волком (машут волку, прощаются)

Музыкальная физминутка «Мы в лесу гуляли»

- А нам пора идти! Куда же мы с вами идем? Зачем?

- А вот и бабушкин дом. Где же бабушка? Я посмотрю, может она спит, вы ждите меня здесь, а я поищу бабушку.

(воспитатель заходит за импровизированный домик и переодевается,

из домика выходит в роли бабушки)

Бабушка:

- Ой и кто это? И зачем ко мне пожаловали ребятки? (ответы детей)

- А где же внученька моя – Красная шапочка? (ответы детей)

- Спасибо милые!

- Ох, ребятки где-то я потеряла свои очки и ничего без них не вижу, мне же надо покормить цыплят. Вот приготовила им пшено, а найти их не могу, вы поможете их мне отыскать (ответы детей)

- Садитесь поскорей, посыплем им пшена в кормушки может и прибегут они! Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Желтый маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок,

Дети держат перед собой левую руку ладошкой вверх и тремя пальчиками правой «сыплют» на ладошку «зернышки».

По ладошке клювом бьет,

Будто зернышки клюет.

Постукивают по ладошке указательным пальцем – «цыпленок клюет зернышки». Руки могут меняться.

(дети присаживаются за столы, где им приготовлены: шаблоны цыплят, клей, кисти и пшено. Наносят клей на шаблоны и посыпают крупой, затем поднимают аккуратно и стряхивают лишнее пшено)

Бабушка:

- Ой, вот и очки мои нашлись, дайте-ка я посмотрю мои ли это цыплятки (бабушка любуется работой)

-Точно, мои родимые! Спасибо вам мои хорошие, вы такие добрые и очень мне помогли! Без вас бы я не справилась!

- Ну мне пора, надо печку топить и обед готовить! До свидания! (прощается с детьми)

Воспитатель:

- Ребята, вы видели бабушку, отдали пирожки? (да)

- Сделали доброе дело, а теперь пора нам возвращаться в детский сад!

(идут той же дорогой и возвращаются на первоначальное место откуда начиналось путешествие)

Воспитатель:

- Где ребята мы были (ответы детей)

- Зачем мы туда ходили? (ответы детей)

- Кому мы помогли? (ответы детей)

- У нас все получилось, наверно, потому что мы добрые, смелые? (ответы детей)

- Вы молодцы! За добрые дела люди говорят спасибо, и я хочу сказать вам спасибо, что вы всем помогали.

- А теперь мы попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 12:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД