Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Устроим праздник для зверей»

Ольга Николаевна Ядвинская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Устроим праздник для зверей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Устроим праздник для зверей"

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше. Активизировать словарь детей: холодная, морозная, снежная, ветряная, белый, хрустящий, пушистый, мягкий, снегопад.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Устроим праздник для зверей“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать. анализировать, делать выводы; слушать друг друга. Развивать эмоциональную отзывчивость. Умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, животных; чтение сказок о животных. Беседа о предстоящем празднике «Новый год».

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением «Зимних картин», готовые шаблоны из цв. картона и цв. бумаги, стразы, бусины, кисточки, клей, салфетки. Письмо. Слайды с изображением следов лесных зверей. Волшебная палочка. Игрушки: зайчик, волк, лиса. Музыкальные произведения.

Ход НОД:

Обратить внимание детей на картины с изображением зимы.

Воспитатель: Какое время года изображено на рисунках?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ветряная….

Воспитатель: А чем покрыты земля, дома, деревья зимой?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, хрустящий, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый.

Воспитатель: Когда падает много снега кругом, как это явление называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А какой любимый праздник у нас с вами зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Давайте вспомним, что бывает на этом празднике?

Дети: Веселье, пляски, подарки и т. д.

Воспитатель: А кто приходит к нам на праздник?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка и т. д.

Воспитатель: А ещё к нам из леса приходит ёлочка. И мы её наряжаем.

Ребята, а как вы думаете, у лесных животных бывает праздник Новый год?

Дети: Да

Раздается стук в дверь. На пороге снеговик – почтовик.

Снеговик: Ребята, я спешу к вам из леса. Лесные звери просили передать вам письмо.

Передаёт письмо воспитателю. Воспитатель читает.

«Дорогие ребята! Скоро Новый год, и мы, лесные звери, очень хотим водить хоровод вокруг ёлки. Только вот беда, нарядить нам ёлку нечем. Поэтому нам очень грустно. Может вы, сможете нам помочь?»

Воспитатель: Ну что, ребята, мы сможем с вами помочь лесным животным?

Дети: Да

Воспитатель: А где же нам взять игрушки для ёлки?

Дети: ?

Воспитатель: Давайте сами сделаем игрушки для елки, отнесём их в лес и поможем лесным зверям нарядить ёлку.

Аппликация «Ёлочные игрушки»

Дети вместе с воспитателем изготавливают игрушки из цв. картона, цв. бумаги, страз и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько красивых игрушек у нас с вами получилось! Ну что, в путь? Где моя волшебная палочка?

Звучит музыка. Воспитатель достаёт волшебную палочку, делает взмах и читает заклинание, а дети начинают кружиться:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Чудо в гости к нам приди

В волшебный лес нас унеси.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как тут красиво. Всё белым бело. А как же нам найти самую красивую ёлочку и украсить её?

Ой! Посмотрите, что это?

Дети: Следы.

Воспитатель: А чьи же они?

Дети:?

Игра «Чьи следы»

Показать на проекторе следы разных зверей.

Воспитатель: Здесь самые разные следы: и маленькие, и побольше, и самые большие. Давайте найдём следы похожие на наши. Посмотрите, они самые маленькие. Чьи это следы?

Дети: Это следы зайчика.

Воспитатель: Правильно, эти маленькие следы- следы зайчика. Давайте пойдём по ним и найдем, куда спрятался зайчик.

Идут по следам и находят зайчика

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Зайка, а мы с ребятами пришли в лес, чтобы помочь украсить самую красивую ёлку, чтобы и у лесных животных тоже был праздник. Мы и игрушки сами сделали. Посмотри, какие красивые. Вот только мы совсем лес не знаем. Ты не поможешь нам найти ёлку?

Зайка: Я бы рад вам помочь, но я очень замёрз и совсем не могу шевелить лапками.

Воспитатель: А наши детки знают, как согреться зимой. Ребята, поможем зайке согреться?

Музыкальная игра «Зимняя пляска»

Зайка: Спасибо, ребята, я согрелся и теперь могу помочь найти вам ёлку.

Воспитатель: Посмотрите, тут ещё следы.

Зайка: Я знаю, чьи это следы – это следы волка. Только я его очень боюсь.

Воспитатель: Не бойся, зайчик, мы тебя в обиду не дадим. Давайте пойдём по следам.

Идут по следам, встречают волка. Волк плачет.

Волк: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй волк!

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Волк: Я хотел разжечь костёр, но обжегся.

Воспитатель: Ая-яй! Ребята, а разве можно спички трогать?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно обжечься, устроить пожар и т. д.

Воспитатель: Вот так, волк. Спички – это очень опасно.

Волк: Просто мне было очень скучно, я хотел повеселиться.

Воспитатель: Но ведь есть очень много игр и забав, которые совсем безопасные.

Ребята, давайте развеселим волка, поиграем в снежки.

Игра «Мы снежочки в руки взяли….»

Волк: Вот спасибо, развеселили.

Воспитатель: Ну что, идём дальше ёлку искать?

А вот и ещё следы.

По следам находим лисичку

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, лисичка!

Воспитатель: Лисичка, а мы с ребятами ищем самую красивую ёлочку, чтобы украсить её и устроить праздник. Ты не знаешь, где нам её найти?

Лисичка: Знаю, но вам не покажу.

Воспитатель: Лисичка, а ребята про тебя потешку знают

Дети:

Лиса по лесу ходила

Звонки песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки сплела.

Лисичка: Ой,спасибо! Ну хорошо, пойдёмте со мной и я покажу вам самую большую и пушистую ёлку.

Все вместе идут по поляне и находят ёлку

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлка! Ребята, давайте её нарядим.

Дети вешают на ёлку изготовленные игрушки. Все очень радуются.

Воспитатель: Ну вот, теперь и у животных в лесу будет праздник! А теперь давайте все вместе заведём хоровод вокруг ёлки.

Игра-хоровод «Пляска зверей»

Звери: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Где моя волшебная палочка?

Будем чудо в гости ждать

Раз,два,три,четыре,пять

Палочкой взмахнём своей

В детский сад спешим скорей.

Дети кружатся и возвращаются в детский сад

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие? Смогли мы устроить праздник для лесных зверей?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Автобус для зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Автобус для зверей» Исакова Наталья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Инструменты» конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Инструменты». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Поддерживать желание детей к театрально-игровой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые» МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие к чистоте» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе (экскурсия в прачечную детского сада) «Путешествие к чистоте».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тип: интегрирование Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Устроим праздник для зверей»
Опубликовано: 8 января 2017 в 11:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД