МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в творческую мастерскую» в подготовительной группе ОНР

Лариса Алтунина
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в творческую мастерскую» в подготовительной группе ОНР

Конспект интегрированного занятия "Экскурсия в творческую мастерскую" в подготовительной группе ОНР

Цель:

Обобщить знания детей о дымковской игрушке. Формировать уважительное отношение к народному творчеству.

Обучающие задачи:

•Продолжить учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии, форму игрушки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Экскурсия в творческую мастерскую“ в подготовительной группе ОНР» размещена в разделах

•Учить детей расписывать вылепленную фигуру дымковским узором.

Упражнять в рисовании: круговыми безотрывными линиями всем ворсом кисти, точек и черточек концом кисти.

•Учить использовать ватные палочки для выполнения мелких элементов узора.

•Учить самостоятельно выбирать цветовую гамму для узора.

Коррекционные задачи:

•Закрепить навык образования прилагательных от существительных.

•Закрепить навык составления рассказа-описания игрушки.

•Развивать мелкую моторику рук.

Развивающие задачи:

•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

•Развивать внимание, зрительную память и воображение.

•Развивать эстетическое восприятие

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о дымковской игрушке, рассматривание дымковских игрушек и их иллюстраций, чтение стихов, потешек и загадок о дымковских игрушках, лепка коня, нанесение белила на фигурку коня.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Словарная работа:

Дымковская игрушка, роспись, узор, мазки, глиняная, керамическая, деревянная.

Методы и приемы:

•Наглядный (использование иллюстраций и игрушек, показ отдельных приемов рисования).

•Словесный (объяснение, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, составление рассказа-описания).

•Поощрение и анализ задания.

Оборудование:

Магнитная доска, компьютер, проектор, подставка для дымковской игрушки.

Демонстрационный материал:

Дымковские игрушки и их иллюстрации, образец воспитателя.

Раздаточный материал:

Подставка для росписи, фигурка коня, палитра с гуашью, кисть, ватные палочки, салфетка, альбом с рисунками детей.

Индивидуальная работа:

Показ приемов рисования дымковской росписи.

Структура занятия :

•Организационный момент.

•Рассматривание дымковских игрушек и образцов элементов дымковской росписи.

•Показ отдельных элементов росписи.

•Индивидуальная роспись дымковского коня.

•Итог занятия.

Ход занятия

Дети входят в группу, приветствуя гостей.

Организационный момент:

Дети приглашают гостей в музей.

Ребенок: Дорогие гости! Сегодня мы приготовили Вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы приглашаем вас в музей. Этот музей небольшой, он расположен прямо в нашей группе детского сада «Одуванчик».

Ребенок: Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может быть, кто-нибудь из Вас помнит, как они называются. Да, это дымковские игрушки, их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой.

Ребенок: Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Сначала их изготавливали не для забавы. Раньше русские люди верили в богов-покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня. Конь был белым, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг – символ красного солнышка.

Ребенок: Еще одной важной покровительницей всех русичей была богиня, которая хранила домашний очаг и семью. Её изображали в виде величественной барыни, сильной и красивой женщины. Около фигурок этих божеств, вылепленных из глины, ставили фигурки, изображающие всё, что просили у своих богов: домашний скот, младенцев.

Ребенок: Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса.

Ребенок: Игрушки эти не простые,

а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

кружочки, кисточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

но отвести не в силах взор.

Ребенок: Вот такие замечательные игрушки изготовлены нами, воспитанниками нашей группы.

Воспитатель: Ваши рассказы были очень интересны и работы прекрасны, а сейчас переходим в нашу творческую мастерскую. Посмотрите, какие игрушки представлены у меня на подносе.

Дидактическая игра: «Что из чего?»

Воспитатель: Из какого материала сделали эти игрушки? (ответ детей).

Воспитатель: Ребята откройте, пожалуйста, свои альбомы, где предварительно мы создаем узор глиняной игрушки.

Давайте рассмотрим роспись дымковского коня. Из каких элементов она состоит? (ответ детей)

Воспитатель: Дети давайте сравним глиняных коней. Чем они похожи и что у них общего? (ответ детей)

Воспитатель: Чем отличаются кони?

Воспитатель: Какой конь является дымковским? Почему? (дети поднимают карточку с номером под которым находится дымковский конь).

Воспитатель напоминает правила росписи:

•Для росписи дымковской игрушки выбирай яркие, сочные краски

•Узор наносите сразу кистью или ватной палочкой, без предварительного рисунка карандашом.

•Рисование узоров следует начинать с крупных элементов.

•Набирайте гуашь на кисть немного т. к. гуашь жидкая. Промываем кисть после каждого использования краски.

Воспитатель: молодцы правильно. А сейчас мы подготовим руки для рисования, возьмите «СУ-ДЖОК». Дети массируют пальчики.

Воспитатель предлагает приступить к росписи. Во время росписи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, оказывает помощь, напоминая об аккуратности работы с красками.

После росписи воспитатель предлагает навести порядок на столах.

Воспитатель: Дети подумайте и составьте короткий рассказ-описание о своем коне. (прослушивание двух-трех детей)

Воспитатель: Остальные рассказы я послушаю во второй половине дня.

Входят дети в нарядных костюмах, выносят лоток с дымковыми игрушками.

Ребенок: Эй! Народ честной да удачливый,

на ярмарку поворачивай.

Все ряды с утра позахвачены.

Много всякого добра, всякой всячины!

Ребенок: Поближе подходите!

Глаза получше протрите!

У нас тут уйма идей.

Для взрослых и для детей!

Ребенок: Разбирайте подарки, они красивы и ярки!

Выбирайте лучшее без стеснения!

В уплату потребуем хорошее настроение.

Воспитатель: Игрушки народных мастеров были самыми яркими украшениями ярмарки. И сейчас наши воспитанники продолжают народную традицию. Сегодня дети нашего детского сада дарят Вам частичку «Дымки» - символ радости и счастья.

Дети дарят гостям дымковские игрушки, уходят.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в творческую мастерскую» в подготовительной группе ОНР
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 08:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД