МААМ-картинки

Конспект интегрированной логопедической образовательной деятельности для детей седьмого года жизни «Путешествие по сказкам»

Лариса Ужегова
Конспект интегрированной логопедической образовательной деятельности для детей седьмого года жизни «Путешествие по сказкам»

Задачи: формирование умения художественного творчества и совершенствование звуковой стороны речи детей на материале русской литературы через театрализованную деятельность.

Ход:

Логопед : Однажды в королевстве АБЦ произошел странный случай. А какой? Мы сейчас узнаем.

Дети исполняют мини-мюзикл «Королевство АБЦ»

Странный случай приключился Поют дети

В королевстве АБЦ:

Короля однажды ночью

Вдруг не стало во дворце.

А когда король вернулся,

Напевая: «Тра-ля-ля», Поет король.

Королевская охрана

Не впустила короля.

Публикация «Конспект интегрированной логопедической образовательной деятельности для детей седьмого года жизни „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Припев: Эх, мы охрана, Поет и танцует охрана

А ты король.

Если ты король,

То скажи пароль!

Если ты король

Позабыл пароль,

Значит ты мошенник,

А не король!

Прибежала королева, Прибегает королева, разглядывает короля

Поправляя кружева.

И как верная супруга опознала короля.

Королева близорука.

Если мы поверим ей.

Значит в нашем королевстве

Будет много королей!

Припев. Поет охрана

Начал тут король ругаться:

«Я ведь с вами жил да был. Поет король

И пароль я сам придумал,

А потом его забыл.

Много лет мы жили вместе-

Королевская семья.

У наследника на щечке

Даже родинка моя.

Припев.

Логопед : Королевство осталось без короля, а король никак не может вспомнить свой пароль. Выручим короля? Поможем ему вспомнить пароль и вернуться в свое королевство.

Но этого мы не сможем сделать без помощи сказочных героев. А из какой сказки они, вы должны догадаться сами.

(Показ кукольным театром отрывка из сказки «Маша и медведь». Автор Лора Поляк.)

Логопед : Из какой сказки эти герои?

Вы должны побывать в разных сказках, с разными заданиями справиться. В каждой сказке за правильный ответ вы получите по одной карточке. Всего мы должны выиграть шесть карточек. А затем, из этих карточек составим название пароля.

Сейчас сказочных героев мы превратим в ребятишек, назвав волшебное заклинание:

«Алла, олло. Кла. Кло. Клу.

Вокруг себя повернись - в ребятишек превратись!»

(дети- артисты выходят из-за ширмы и присоединяются к ребятам.)

Логопед : А сейчас отправляемся в новую сказку. Какую? Сами догадаетесь, если будете внимательны и старательны.

Проговорим волшебное заклинание:

«Алла, оллло. Кла, кло, клу!

Вокруг себя повернись – в новой сказке очутись

Артикуляционно-мимическая разминка-сказка «Царевна-лягушка» (Дети садятся перед зеркалами и выполняют упражнения)

Логопед :

Долго ль, коротко ль Иванушка плутал,

Все стрелу свою в болоте он искал.

Прикусить зубами кончик языка и на длительном выдохе похлопать пальчиками по щекам так, чтобы слышался хлюпающий звук

Глядь, Лягушка со стрелою сидит,

Улыбаясь, на Иванушку глядит.

Длительно удерживаем губы в улыбке.

Точно вкопанный Иван остановился.

Удивился, испугался, огорчился…

Закрепить опорные звуки: удивление – У, испуг – Д-д-д, огорчение – Ы.

«Здравствуй, суженый», - Лягушка сказала

И по кочкам за Иваном поскакала.

Похлопать широким языком верхнюю губу снизу вверх.

Пригорюнился Иван, загрустил:

«Как к отцу с такой невестой идти?»

Обиженно оттопырить нижнюю губу.

На кобыле прискакал брат старшой

С некрасивой, но богатой женой.

Громко цокать языком.

Оседлав худую, старую овцу,

Средний сын с женой явился к отцу.

Беззвучно поцокать.

Уж за свадебным столом пир идет,

Лишь Иванушка не ест и не пьет.

Облизывать широким кончиком языка верхнюю губу сверху вниз.

Вдруг раздался грохот, все задрожало,

Лягушонка в коробчонке прискакала.

Пошлепать широким языком по верхней губе вперед – незад6 «Бл-бл-бл…»

А из этой коробчонки не спеша

Появилась раскрасавица-душа.

Прикусывая кончик языка, напевать: «ла-ла-ла…»

Как пошла плясать девица-красавица, все залюбовались. Взмахнула правым рукавом – расплескалось сине озеро! Взмахнула левым рукавом – поплыли по озеру белы лебеди!

В какой сказке мы побывали?

(За правильный ответ дети получают карточку)

Нам нужно спешить в новую сказку, скажем волшебное заклинание:

«Алло, олло. Кла, кло, клу. Вокруг себя повернись в новой сказке очутись

Словообразование. Автоматизация звука Л в словах. Игра: «Дополни слово»

Логопед :

Целую неделю

Без дел сидел Емеля.

Все зевал да зевал,

Рот широко разевал.

Вдруг … не ведал не гадал

Как губами звук поймал.

А звук -то был не простой – волшебный звук Л!

- Отпусти меня, Емеля, я любое твое желание исполню!

- Хочу, чтобы все батюшкины поручения сами собой выполнялись!

- Так тому и быть, только ты в конце каждой батюшкиной просьбы звук Л добавляй.

Приказал батюшка: «Рыбы налови!» Емеля тут же звук Л пропел, получилось «налови-л». И в тот же миг в ведре огромные рыбины хвостами забили. А у батюшки уж новые поручения готовы. Поможем Емеле чудеса творить?

Батюшка наказывает: Воду с речки наноси - (л).

Тесто в кадке замеси - (л).

За грибами в лес сходи - (л).

В стадо телку отведи -(л)

Кашу манную свари – (л).

Колыбельку смастери – (л).

Дров побольше наколи –… (л).

И капусты насоли – (л)

Жарче печку натопи - ….(л)

В лавке пряников купи - (л).

Травку свежую скоси - (л).

Братца к лекарю свози - (л).

Логопед : В какой сказке мы очутились? Обрадовался Емеля вашей помощи. Отпускать вас не хочет, скучно ему одному на печи сидеть.

Сидел, сидел он на печи и сочинил загадки, да загадки не простые, а загадки- -дразнилки. Просит Емеля разгадать его загадки- дразнилки. (На экране появляются предметные картинки-отгадки)

Ты не зевай зевалкой,

Кивалкой не кивай,

А лучше размышлялкой

Загадки разгадай.

Смотрелки, плаколки, моргалки, щурилки, подмигивалки … (глаза)

Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цокалка - (лошадка)

Забивалка, ударялка, стучалка - (молоток)

Сверкалка, вспыхивалка, ругалка, грозилка -… (молния)

Хваталки, гладилки, шлепалки, сжималки, держалки - (ладошки)

Леталка, жужжалка, жалилка, опылялка - … (пчела)

Надевалка, согревалка, непромокалка - … (плащ)

Игра «Без чего? В чем?»

Наградил нас Емеля карточками за правильные ответы и проводить собрался. На улице мороз, а Емеля (без чего) без шапки, без шубы, без лаптей. Давайте оденем Емелю. А сейчас он в чем? В шапке, в шубе, в лаптях.

(Иллюстрация с магнитами-одеждой)

Попрощались мы с Емелей, проговорили магическое заклинание:

«Алло, олло. Кла, кло, клу! Вокруг себя повернись - в новой сказке очутись

Фонематическая разминка. Игра: «Найди ошибку»

А в какой мы сказке вы узнаете, если найдете ошибки в сказке :

(Логопед читает текст, а дети находят ошибки в тексте и исправляют их.)

Поскорее без подсказки

Ты найди ошибки в сказке :

«Со своею бабкой дед

Жир да был, не зная бед. (жил)

Сено он косил для терки, (телки)

Мастерил для книжек порки, (полки)

А потом большой игрой (иглой)

Полушубок штопал свой.

Бабушка пекла к обеду

Бурки сдобные для деда, (булки)

Наливала молока

И ухи полкатерка (котелка)

За столом они сидели,

Рожками похлебку ели. (ложками)

А в печи румянил бок

Аппетитный коробок. (Колобок)

В какой сказке мы очутились? (Колобок) Получаем заслуженную карточку и отправляемся дальше.

Сказочные герои приготовили нам необычный цветок. Какой? (Цветик-семицветик) Чтобы оказаться в новой сказке, нужно оторвать лепесток и сказать какие-то волшебные слова. Какие? Скажем их вместе:

-Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Чуть коснувшись ты земли,

Будь по-нашему вели!

Игра: «Самый богатый покупатель»

Логопед : Вели, чтобы мы оказались в магазине!

(на столе предметные картинки со звуком Л)

В нашем необычном магазине

Разные товары на витрине.

Покупайте все, что захотите.

Звуковыми схемами платите!

Выигрывает самый богатый покупатель, т. е. кто выложит за минуту больше звуковых схем - названий выбранных предметов. Выбираются два человека для выполнения этого задания.

Игра: «Покажи стихи руками» (Развитие мелкой, общей моторики, глазодвигательной функции, массаж лица, массаж биологически активных точек носа)

Все остальные в это время молча выполняют движения, которые показывает логопед. В конце каждого стихотворения дети должны назвать стихотворение, которое показали руками.

Стихотворение "Мартышки".

Русская народная игра «Бабушка Маланья» («Делай, как я!»)

(Логопед показывает движения : точечные затем поглаживающие движения 2.3,4 пальцами обеих рук по линиям лица, по крыльям носа, по шее, по горлу, движение глаз за указательным пальцем правой руки вправо, влево, вверх, вниз.)

Проверяем результаты звукового анализа слов – выявляем самого богатого покупателя. Получаем из волшебной шкатулки очередную карточку.

Логопед : Сколько у нас карточек?

Дети: Пять!

Логопед : А нужно шесть! Сколько еще нужно выиграть?

Говорим магические слова и оказываемся в новой сказке. Какой?

На экране появляется изображение Снежной королевы со словами:

-Как вы посмели появиться здесь! Я заморожу вас холодом! Только самая горячая дружба может победить меня! Сейчас посмотрим, какие вы дружные и смелые!

Логопед : Снежная королева передала нам волшебную палочку. Человек может держать ее только одну секунду и успеть сказать волшебное слово.

Если не успеет – превратится в ледяную глыбу! Говорить волшебные слова нужно от всего сердца приветливым и ласковым голосом, глядя в глаза, только тогда они проявят свое волшебство. Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее.

Игра: «Передай волшебную палочку».

Игра: «Расшифруй меня»

Логопед : Второе задание. У Снежной королевы есть любимые цветы. (На экране появляется пиктограмма скороговорки) Вы должны назвать их и расшифровать скороговорку.

(Дети расшифровывают и проговаривают скороговорку с разной интонацией.)

Лилии не пилили, не пололи, а полили. (? !)

Логопед : Давайте подарим Снежной королеве ее любимые цветы. Каждый из вас сложит по лепестку, и вместе соберем лилию.

Дети, используя технологию «Оригами», делают лилии для Снежной королевы.

На экране появляется Снежная королева со словами:

«Вы победили мой холод, разогрели мое сердце. Я отдаю вам последнюю карточку и желаю успеха!»

(Дети достают последнюю карточку, вскрывают их. Там оказываются буквы.)

Логопед : Как буквы нам помогут узнать пароль?

Дети: Из букв можно сложить слово.

Дети складывают слово: дружба.

Король: Спасибо. Ребята! Как я мог забыть этот пароль! В детстве мне родители говорили, что самое главное в жизни – это доброта и дружба! Теперь я снова могу править своим королевством, никогда не забуду свой пароль и всегда буду помнить, что только помощь друзей может спасти тебя в трудную минуту.

Звучит песня «Дружба», дети исполняют первый куплет, обнявшись за плечи.

Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной логопедической образовательной деятельности для детей седьмого года жизни «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 15:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД