МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Белые медведи»

наталия нетишина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Белые медведи»

Введение

В современных условиях образования проблема интегративного обучения продиктована новыми требованиями, социальным заказом общества. Становится актуальным синтез знаний из различных областей для формирования общих компетенций у ребенка.

В данной работе интеграция осуществляется на уровне педагогических целей и сфер активности детей по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Белые медведи“» размещена в разделах

Непосредственная образовательная деятельность запланирована в рамках лексической темы недели «Диалоги о животных». Интегративный характер НОД позволит сформировать более широкое мышление, переносить теоретические знания в конкретные жизненные ситуации.

2. Основная часть

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному и речевому развитию

в средней группе

«Белые медведи»

Цели и задачи:

1. Познакомить с особенностями внешнего вида и жизни белых медведей. Развивать представления о приспособлении животных к условиям обитания.

2. Формировать умение составлять описательный рассказ об объектах животного мира, используя компоненты предметно - схематической модели «Животные» в качестве плана рассказа.

3. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

4. Закрепить названия животных холодных стран.

4. Воспитывать любовь к природе, к животным.

Методы и приемы

Словесные Рассказ, беседа

Наглядные Показ презентации, рассматривание изображений животных Севера

Практические Рассказ по предметно-схематической модели «Животные»

Репродуктивные Описательный рассказ «Белый медведь»

Игровой метод Дидактическая игра «Кого не стало»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Игровая Игровые ситуации с героями мультфильма «Маша и медведь», дидактическая игра «Кого не стало»

Познавательно- исследовательская Наблюдение, моделирование

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, вопросы

Материалы и оборудование: герои- игрушки из мультфильма «Маша и медведь», предметно- схематическая модель «Животные», компьютерная установка, презентация «Белый медведь», интерактивная игра «Кого не стало».

Предварительная работа: рисование, лепка, аппликация животных, просмотр мультфильма «Умка», беседа о животных жарких и холодных стран, игры по лексической теме: «Чья мама, чьи детки», «Найди отличия», «Лабиринты», «Что лишнее», «Назови ласково», обводки, раскраски, настольно- печатная игра «Зоолото».

Конспект НОД

I. Мотивационно-организационный этап.

Воспитатель приглашает детей поиграть: Ребятки, посмотрите, какая у меня волшебная коробочка! Интересно, кто отгадает, что у меня в этой коробочке лежит? (выслушиваются ответы детей) Дети садятся в полукруг.

Воспитатель загадывает загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

(Раздается грозное рычание. Появляется Медведь из мультфильма «Маша и медведь»)

Медведь : Что шумите, ребятня? Разбудили вы меня!

Воспитатель: Ох! Прости, Мишутка, нас! Изучаем мы зверят: жирафят, тигрят, котят. Вот и про медведей хотим узнать.

Медведь : Так садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.

II. Деятельностный этап.

1. Просмотр презентации «Белые медведи» сопровождается рассказом Мишки:

2-3 слайд: Есть у меня родственники - белые медведи. Они живут на Крайнем Севере среди вечного холода и снега. Белые медведи не впадают в зимнюю спячку. Это самые крупные и красивые животные на Земле.

4-5 слайд: Давным-давно бурые медведи пришли на Северный полюс. Их шкура побелела, чтобы сливаться со снегом, а лапы приобрели присоски, чтобы не скользить по льду.

6 слайд: Времена года не влияют на цвет шерсти медведей. Они всегда белоснежные.

7 слайд: Очень густая и плотная шерсть защищает медведей от холода и намокания в ледяной воде.

8 слайд: У них длинная шея, плоская голова и нет хвоста.

9 слайд: В северной сказке лиса убедила медведя, что рыбу можно ловить на хвост. Засунул медведь хвост в воду. Долго сидел так. Начал хвост из воды тащить, а хвост, оказывается, примерз. Стал медведь тогда изо всех сил дергать свой хвост, да и оторвал его.

10 слайд: Белые медведи быстрые и ловкие. Свою основную еду – тюленя они чувствуют за несколько километров. Стоит животному высунуть голову из воды, медведь ударом лапы оглушает и вытаскивает на лед добычу. Белые медведи могут есть траву и морские водоросли, птицу и рыбу.

11 слайд: Свои берлоги медведицы роют в береговых снежных наносах. Там рождаются медвежата. До полутора лет медведица кормит их молоком. Медведица - заботливая мама!

12 слайд: Белых медведей осталось очень мало, поэтому охота на них запрещена!

2. Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили (круговые движения головой).

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны влево и вправо).

А потом они ходили (ходьба на внешней стороне стопы)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали (поднимают ноги).

3. Составление описательного рассказа о белом медведе с помощью мнемотаблицы.

Прибегает Маша.

- Здравствуйте, ребята! Вы не видели моего друга Мишу? (дети отвечают, что он ушел спать)

Воспитатель: Не грусти, Машенька. Ты можешь поехать в гости к родственнику Мишки, белому медведю, ведь он не впадает в зимнюю спячку. Ребята, расскажите Маше о белом медведе. Дети рассказывают по мнемотаблице (2 рассказа).

Маша: На Севере живут не только белые медведи, но и другие животные: моржи, тюлени, олени, песцы. Давайте с ними поиграем.

4. Игра «Кого не стало?»

Маша: Молодцы, ребята! Обязательно навещу мишкиного родственника! Спасибо вам за совет! (уходит)

III. Рефлексия

Воспитатель: ребята, вы рады были нашим гостям? Что интересного они вам рассказали? Что понравилось? Вы- большие молодцы! Давайте поиграем с вами. Организовывается малоподвижная игра «Догони». Дети стоят в кругу, им дается игрушка белого медведя. Они должны передавать его друг другу по кругу. Следом пускается игрушка бурого медведя, которая передается в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.

Список использованной литературы

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!»- СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.- 496с.

2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009.- 477с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Белые медведи»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД