Получи документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»

Елена Николаева
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Защитники Отечества».

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, интерес к русской военной истории; чувство гордости, сопереживания, симпатии к воинам и воинской службе; расширять представления о нравственных качествах, присущих воинам.

Задачи:

Образовательная : расширять знания детей о Российской армии, о разных родах войск (сухопутные, морские, воздушные, боевой технике, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.

Развивающая: развивать связную речь, грамматический строй речи, активизировать в речи детей слова на военную тематику.

Воспитательная: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация «Российский воин бережёт родной страны покой и славу». Кукла-солдат, письмо с заданиями, пилотки. Предметные картинки с изображением военного обмундирования: кольчуга, доспехи, шлем, каска, пилотка, бронежилет; картинки с оружием: щит, меч, лук, стрелы, копьё, пистолет, автомат, граната. Иллюстрации с изображением различных родов войск и военной техники; фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне. Атрибуты для организации полосы препятствий (канат, кегли, верёвка). Картина с изображением обелиска погибшим воинам, макет вечного огня.

Предварительная работа:

Чтение былин о русских богатырях, рассказов А. Митяева «Почему армия родная?», Л. Кассиля «Твои защитники», З. Александрова «Дозор». Заучивание стихотворений С. Маршака «Пограничники», О. Высоткой «Слава армии родной». Знакомство с пословицами об армии. Экскурсия в «Парк Славы». Рассматривание картин и альбомов на военную тематику. Подобрать иллюстрации для альбома «Воины и солдаты разных времён».

Художественно – творческая деятельность : конструирование на тему «Самолет»; аппликация - «Матросы с сигнальными флажками»; лепка - «Вечный огонь» (барельеф); рисование - «Солдат на посту». Спортивный праздник «Веселые старты». Оформление фотовыставки «Мой папа служил в армии».

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принес нам письмо от солдата Винтовкина, который сейчас служит в Российской армии, давайте прочитаем его.

(педагог открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам солдат Винтовкин. Я служу в российской армии. Землю родную, поля, города не отдадим мы врагу никогда. Армия наша крепка и сильна, зорко страну охраняет она. Я приглашаю вас в гости, но прежде, вы должны выполнить мои задания».

1 задание: «Разминка» (воспитатель читает задание).

Каждый год, 23 февраля наш народ отмечает день Защитника Отечества. А знаете ли вы, кто такие защитники Отечества? (боец, воин, солдат).

Что такое Отечество? (Россия, родина, отчизна).

Какими должны быть защитники Отечества?

(смелыми, храбрыми, решительными, сильными, выносливыми, мужественными)

Беседа с детьми по вопросам.

2 задание: «Школа молодого бойца» (воспитатель читает задание).

Чтобы быть сильными и смелыми, вы должны пройти «школу молодого бойца»,

вы готовы? Трудностей не боитесь?

Игра «Скажи наоборот»

В: Вы трусливые? - Дети: Мы смелые.

Вы глупые? - Мы умные,

Вы слабые? - Мы сильные,

Вы злые? - Мы добрые,

Вы грустные? - Мы веселые,

Вы не дружные? - Мы дружные.

В: Вы смелые и дружные ребята, можно отправляться в путь.

«Раз, два, три - покружись, и в солдата - превратись»

(воспитатель предлагает детям надеть пилотки).

В: Теперь вы - маленькие солдаты, к испытаниям готовы?

Дети: Готовы!

Игра «Кто сначала, кто потом?»

В: С давних времен и до наших дней Россию защищали воины, расставьте картинки по порядку.

Дети выполняют задание, расставляют иллюстрации с изображением воинов разных времё н: сначала богатырь древней Руси, затем солдат петровской эпохи, далее солдат времён гражданской войны, потом военный современной армии.

Игра «Чьё оружие?»

В: Чем эти воины отличаются? (одеждой и оружием).

В: Внешний вид воинов менялся, менялось и оружие. Рассмотрите картинки и расскажите, какие предметы необходимы богатырю древней Руси, а какие нужны солдату современной Российской армии.

На столе лежат предметные картинки с изображением одежды : кольчуга, доспехи, шлем, каска, пилотка, бронежилет; картинки с оружием: щит, меч, лук, стрелы, копьё, пистолет, автомат, граната. Дети раскладывают картинки на две группы и объясняют свой выбор.

В: Какие современные военные профессии вы знаете?

Беседа с детьми по теме занятия с опорой на картинки (слайды). Танкисты, летчики, моряки, десантники, артиллеристы, ракетчики, пограничники, связисты и т. д.

В: Сейчас ребята прочитают стихотворения о защитниках нашей Родины, которые служат в разных родах войск.

Дети читают стихи:

1. Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

2. Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

3. Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

4. Наша Армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

В: Дети, как вы считаете, зачем нужно так много различных родов войск? (высказывания детей).

Правильно, если в армии есть различные рода войск, такая армия сильна, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, зачем нужна армия в мирное время?

(Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов).

В: Чем занимаются солдаты в армии?

(По одной выставляются картинки или фотографии, показывающие будни армии, каждая поочередно рассматривается детьми; выслушать рассказы детей).

Дети: Солдаты тренируются. Занимаются в учебном классе, чтобы быть умными, чтобы уметь управлять военной техникой; учатся стрелять, чтобы быть меткими стрелками; тренируются в спортивном зале, чтобы быть сильными и т. д.

В: Когда наши мальчики повзрослеют, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими Защитниками Отечества.

Ребята, вы хотите быть такими же сильными, смелыми и ловкими?

3 задание: «Полоса препятствий» (воспитатель читает задание).

Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть! Вам предстоит преодолеть полосу препятствий:

1. пройти по канату над рекой;

2. проползти под «колючей» проволокой;

3. пройти по минному полю, не задев ни одну мину (ходьба между кеглями).

4 задание: «Компьютерный класс» (воспитатель читает задание).

Современный солдат должен быть не только сильным, но и умным. Следующее задание вы будете выполнять в компьютерном классе.

Знаете ли вы военную технику?

На доске висят картинки с разными видами военной техники, отмеченные

квадратами разного цвета, на столах перед каждым ребенком столько же

разноцветных квадратиков, приклеенных на картоне, в виде клавиатуры;

воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, «нажимая» кнопку – квадрат нужного цвета.

1. Ползет черепаха, стальная рубаха, враг - в овраг, и она там, где враг (танк).

2. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым, белым на бумаге голубой. Сам рисует, сам поет, что же это? (самолет).

3. По волнам плывет отважно, не сбавляя ход, лишь гудит машина важно, что такое? (пароход).

4. Чудо - птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд (ракета).

5. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

6. На горе - горушке сидят чёрные старушки, если охнут - люди глохнут (пушки).

7. Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Не до снов тому киту, он днём и ночью на посту (подводная лодка).

Это задание можно заменить отгадыванием кроссворда на интерактивной доске.

5 задание: «Составь предложение» (воспитатель читает задание).

Вы должны составить предложение, используя слова: Моряк – корабль. Пограничник – собака. Артиллерист – пушка. Ракета – небо.

Танкист – танк. Десантник – парашют. Летчик - самолет.

Гимнастика для глаз:

«Чтобы летчиком стать, зоркий нужен детям взгляд».

У педагога в руках указка с маленьким самолётом на конце.

Воспитатель предлагает детям сесть прямо и проследить взглядом за движением самолета: сверху - вниз, справа - налево, движение самолёта по кругу и т. д., поморгать, закрыть глаза, давая им отдых.

В: Дети, послушайте слова и отгадайте, о какой военной профессии идет речь? «Граница, застава, собака, дозор».

В: Правильно, сейчас мы будем пограничниками.

Динамическое упражнение «Пограничники».

(дети строятся парами в отряд и ритмично маршируют, проговаривая слова).

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

По порядку стройся в ряд пограничников отряд.

Левая, правая, бегая, плавая.

Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые, метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы, и глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу?

Пограничникам дорогу!

По окончании упражнения дети подходят к картине, на которой изображён памятник погибшим воинам и макет вечного огня, возле которого стоит на посту солдат Винтовкин (кукла в военной форме).

Винтовкин: Здравствуйте, ребята, я рад, что вы достойно выполнили все мои задания? Кто из вас знает, что это за памятник, кому он посвящен?

Правильно,это памятник всем воинам, которые погибли, защищая нашу Родину. На гранитном камне написано: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Как вы думаете, что означает надпись «Подвиг твой бессмертен»? (высказывания детей).

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Люди всегда будут помнить героев-солдат, которые погибли, защищая нашу Родину.

Итог занятия:

Дети, что вы поняли на нашем занятии? Какие пословицы об армии вы знаете? (дети говорят пословицы).

1. В армии быть - народу служить.

2. Смелость города берет.

3. Российский воин похвалы достоин.

4. Жить — Родине служить.

5. Тот герой, кто за Родину горой.

6. Если армия сильна — непобедима и страна.

В: Солдат Винтовкин приготовил вам награды за то, что вы достойно справились с заданиями.

Детям вручаются медали.

Ребята прощаются с солдатом Винтовкиным и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД