Получи документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога»

Татьяна Матреницкая
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога»

Область: Задачи:

Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции.

2. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

3. Познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Знакомство с профессией метеоролога“» размещена в разделах

Речевое развитие: 1. Активизировать словарь детей;

2. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать;

3. Развивать связную речь, логическое мышление, умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседников, не перебивая их, не отвлекаться.

Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Физическое развитие: 1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, совершенствовать и обогащать двигательный опыт.

Оборудование: оборудования метеостанции ДОУ, дневники наблюдений за погодой, шапочка – тучка – маска, карточки с условными обозначениями природных явлений (день, ночь, солнце, туча, ветер, снег дождь, град, смайлики с изображением солнца, тучи – по количеству детей.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что помощник воспитателя, собираясь выйти на улицу, берёт зонт, ведь дождя на улице нет. Помощник воспитателя отвечает, что утром слушала прогноз погоды – обещали дождь.

Воспитатель: Ребята, а вы, собираясь в детский сад, спрашиваете у родителей, какая сегодня будет погода?

Слушают ли ваши родители по радио и телевидению прогноз погоды? Почему люди хотят знать, какая будет погода?

(ответы детей)

Знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды?

(ответы детей)

Воспитатель: Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Давайте произнесем это слово вместе. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.

Воспитатель: Сегодня утром передавали прогноз погоды, я записала: Сегодня на территории Москвы утром солнечно, местами дождь, к вечеру прояснение. В Омской области ночью гроза, днём солнечно, в Тюмени днём без осадков, к вечеру небольшое усиление ветра.

Воспитатель: Кто сможет повторить? (Дети выполняют задание, воспитатель обобщает их высказывания).

Воспитатель: Сказано было о том, какая погода будет на территории разных областей России. Мы узнали, где будет ясно, где облачно, где пойдёт гроза, где дождь, где будет дуть сильный ветер. В прогнозе погоды говорилось о том, какая температура воздуха ожидается днём и ночью.

Воспитатель: Как ещё можно узнать о погоде?

Дети: Прогноз погоды можно прочитать в газете, посмотреть в интернете, телефоне.

Воспитатель: Метеорологи могут предсказывать погоду и на территории огромной страны и в маленьком городе.

Послушайте, какое стихотворение написано о людях этой профессии :

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя иль града.

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

Он по радио нам скажет: «Завтра целый день жара!»

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода? Дети: Чтобы не простудится, надо, выходя из дома, одеваться по погоде. Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям.

Как вы думайте, для кого это очень важно?

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.

Воспитатель: Как состояние погоды может отразиться на их работе?

(Дети высказывают предположения. При необходимости воспитатель уточняет их ответы).

Воспитатель: Как же метеорологам удаётся предсказать погоду?

Ответы детей.

Воспитатель: Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность.

Сейчас мы с вами узнаем, как называются эти приборы.

Флюгер – показывает направление ветра,

Осадкомер – показывает количество выпавших осадков,

Термометр – измеряет температуру воздуха.

Воспитатель: результаты наблюдений называют замерами, метеорологи заносят в дневник.

Воспитатель: Расскажите, какие условные знаки используются для обозначения разных погодных явлений.

(Ответы детей).

Предлагаю поиграть.

Проводится игра «Туча и дети».

(С помощью считалки выбирается ведущий (их может быть несколько)-туча, который надевает шапочку – маску).

«Туча» ходит вдоль условной границы: участок условно делится на 2 части

Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила.

Туча: Я дождём хочу пролиться, от меня вам не укрыться.

Дети (хором) : Нам не страшен дождь и гром. Мы сейчас домой пойдём!

Воспитатель: Как вы думаете, сложно работать метеорологами.

Ответы детей.

Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог!

А вы хотите попробовать себя в роли метеоролога и рассказать о погоде?

Воспитатель: О какой новой профессии вы сегодня узнали? В чём заключается работа метеоролога? Для чего людям нужно знать состояние погоды?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось быть метеорологами, Вам в подарок смайлик с улыбкой в виде солнышка

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» с воспитанниками 2-ой младшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея". Цель: Познакомить детей с историей профессии.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД