Получи документы

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Моя маленькая Родина»

Надежда Ермак
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Моя маленькая Родина»

«Методическая копилка»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Моя маленькая Родина».

Цель: создание условий для обогащения представлений детей о родном городе и профессиях жителей нашего города.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы „Моя маленькая Родина“» размещена в разделах

• побуждать детей высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные;

• обогащать представления детей о родном городе;

• воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приё мы:

наглядные:рассматривание иллюстраций с профессиями, просмотр м. м. презентации.

словесные:беседы, загадки, интервьюирование.

• игровые;

проблемные: вопросы.

практические: рисование.

Предварительная работа:

- Беседы «Моя Маленькая Родина»;

- Рассматривание иллюстраций, фото нашего города;

-Знакомство со стихами поэтов-земляков;

-Экскурсии по улицам города.

Материалы и оборудование: презентация «Мой город Абаза»,фотографии, альбомные листы, мяч, различные средства изобразительности: кисти, краски, карандаши, мелки и т. д, иллюстративный материал с профессиями; тематическая мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Форма организации: дети встают полукругом к воспитателю.

(Раздается телефонный звонок и воспитатель отвечает.)

Воспитатель: ребята мне только что сообщили о том, что к нам приезжает известный спортсмен, и он хотел бы отправиться на прогулку по нашему городу. А нам с вами предлагают показать и рассказать нашему гостю город.

- Вы бы могли провести экскурсию по нашему городу (Ответы детей)

- Но для этого нам надо вспомнить самим, что же находится в нашем городе.

- Любите путешествовать? (Ответы детей)

- Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

- А как называется наш город? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш город Абаза. Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик.

Форма организации: дети садятся на стульчики. (рассматривают презентацию)

- Вначале мы отправимся путешествовать по старому городу Абаза.

- Посмотрите, как наш город выглядел раньше (фото старого города).

- Так выглядел наш город, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас.

- Посмотрите и ответьте, какие дома были раньше? (Ответы детей)

Воспитатель: скажите, а какие сейчас дома в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: обратите внимание на эту фотографию, вам знакома эта улица? (Ответы детей)

- А давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Узнай это место».

(На слайде – фото города 80-х, детям предлагается назвать, что сейчас находится на этом месте, затем демонстрируются 2 фотографии разных лет).

Воспитатель: это улица Ленина-главная улица нашего города. А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице живёте вы? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, вы знаете свой адрес, и много интересного о своем городе. Он большой и красивый. А кто же сделал его таким? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно наш город построили строители, а помогают им плотники и маляра. Но кроме этих профессий есть ещё очень много других. В каждом учреждение есть свои профессии и мы с вами начнём с учреждения, которое тоже находится в нашем городе.

- Послушайте загадки и отгадайте их:

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нём они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют. (Детский сад)

Воспитатель: Правильно. А кто же работает в нашем детском саду?

Воспитатель: А зачем нам в детском саду такие профессии как повар, медик, дворник? (Ответы детей)

Форма организации: дети работают в парах у столов

- Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите на фото с профессиями и найдите те, которые подходят для детского сада.

Воспитатель: молодцы, всё правильно. Следующая загадка

В этом доме нет дошкольников,

Но за то в нем много школьников.

Учатся считать, писать

и задачки все решать. (Школа)

Воспитатель: всё правильно.

- Подскажите, какие профессии есть в школе? (Ответы детей)

- Для чего дети ходят в школу? (Ответы детей)

- Чем дети занимаются в школе? (Ответы детей)

- Подберите, пожалуйста, фото с профессиями, которые относятся к школе.

Физ. минутка.

- Наше путешествие продолжается. Следующая загадка.

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут

Могут продукты любые купить,

И для детей что-нибудь раздобыть. (Магазин)

Воспитатель: Кто же работает в магазине?

- Что делает продавец в магазине? (Ответы детей)

- Давайте вместе с вами подберём картинки, которые подходят к этой профессии.

Воспитатель: У вас всё получилось. Но у нас экскурсия не закончилась и на пути следующая загадка.

Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать,

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять. (Аптека)

- Что из этих фото походит для этой профессии.

Воспитатель: Замечательно. Вы справились со всеми заданиями.

Проводится игра с мячом «Наш поселок, какой?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю город за то, что в нем есть)

- Мы с вами долго путешествовали и видели много интересного, давайте вместе нарисуем наш красивый город.

Форма организации: дети выполнят работу за столами.

(Воспитатель предлагает нарисовать детям то, что больше всего нравится в городе).

(Выполняют рисунки на тему «Абаза - глазами детей»).

Форма организации:дети с «корреспондентом» подходят к выставке и общаются.

В конце занятия выставка рисунков, педагог предлагает детям создать небольшой репортаж и ответить на вопросы корреспондента:

• Куда бы ты пригласил погулять нашего гостя?

• Расскажи, что ты увидел на рисунке Саши?

• Что нужно сделать, чтобы наш город был чистым?

• Какие здания в нашем городе тебе больше всего нравиться?

• Что бы ты хотел изменить в нашем городе?

• Как ты думаешь, чего не хватает в нашем городе?

Воспитатель:- Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.

В заключение: сюрпризы для детей - календари с гербом города Абазы.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Тема: «Морское путешествие». Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в город вежливости» Цель: формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими. Задачи: Образовательные:.

Конспект (интегрированной) НОД для детей подготовительной к школе группы «Ёлочная игрушка и её история» Образовательные области: «Социально – коммуникативное», «познавательно–речевое», «физическое развитие», «художественное творчество» Программное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД «Моя малая Родина» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Чтение художественной литературы Художественное творчество.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет «Моя Родина» Программные задачи: - Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина». - Расширять и закреплять знания о стране и государственной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспект ООД по познавательному воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя Родина — Кубань» Конспект ООД по познавательному воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя родина - Кубань». Цель: Дать представление о малой.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города. Задачи: 1. Познакомить.

Сценарий развлечения к 8 Марта для детей подготовительной группы. Конкурс «Мисс Маленькая звёздочка» Сценарий посвящён женскому дню для подготовительной группы в форме конкурса, подходит где мало девочек. 8 Марта (сценарий для подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Моя маленькая Родина»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 09:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД