Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по рисованию для детей с ОВЗ «Моя семья»

Ирина Алексеева
Конспект интегрированной НОД по рисованию для детей с ОВЗ «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Учить детей нетрадиционной технике рисования ладонью.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию для детей с ОВЗ „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие: Закрепить представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Продолжать учить навыкам работы карандашом, используя ранее изученные приёмы рисования.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, круги красные и чёрные, лист А4, карандаши, фломастеры, образец, игр. упр. «Составь семью».

Ход:

Организационный момент.

Стихотворение «У меня есть семья…»

- У меня есть семья -

- Мама, папа, брат и я.

- Лучше всех мы живём,

- Песни громко мы поём.

- Никому не разрешу

- Обижать семью свою.

- Пусть всегда живёт семья -

- Мама, папа, брат и я.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Посмотрим, что в нём?

Дети: Да!

(воспитатель открывает письмо.)

1. Беседа. «Загадки - подсказки о членах семьи»

Воспитатель: Это загадки, ребята! (читает загадки-подсказки)

- Кто стирает, варит, шьёт

- На работе устаёт

- Просыпается так рано?

- Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достаёт картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа

- Как зовут твою маму (имя ребёнка?

- Как мама называет тебя ласково?

- Кто ты для мамы?

- В чём ты помогаешь маме по дому?

(опрос 2-3 детей)

Воспитатель: Замечательно. Ещё одна загадка:

- Кто научит гвоздь забить

- И подскажет, как быть смелым,

- Сильным, ловким и умелым?

- Все вы знаете ребята

- Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достаёт картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа

- Как зовут твоего папу (имя ребёнка?

- Кто ты для папы?

- Какой он папа?

(опрос 2-3 детей)

2. Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. Как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и чёрные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный? Я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, пора-дует или огорчит этот поступок ваших близких.

- Помогли маме накрыть на стол;

- Разбросали по комнате свои игрушки;

- Помогли папе навести порядок в квартире;

- Сломали очки у дедушки;

- Нарисовали и подарили бабушке красивый рисунок;

- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».

Вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Вы будете совершать только хорошие поступки, которые будут радовать ваших близких.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте загадку:

- Кто любить не устаёт,

- Пироги для нас печёт,

- Вкусные оладушки?

- Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы!

Беседа

(воспитатель достаёт картинку бабушки и вставляет в панно домик)

- Как зовут твою бабушку (имя ребёнка?

- Кто ты для бабушки?

- Что умет делать бабушка?

- Что ты любишь делать вместе с бабушкой?

(опрос 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы. Слушайте загадку:

- Он трудился не от скуки,

- У него в мозолях руки,

- А теперь он стар и сед

- Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.

Беседа

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

- Как зовут твоего деда (имя ребёнка?

- Кто ты для него?

- Кто хочет рассказать про своего деда?

(опрос 2-3 детей)

Воспитатель: Умнички дети, у меня ещё одна загадка, послушайте:

- Кто загадки отгадает

- Тот своих родных узнаёт.

- Все родные с кем живёте,

- Непременно вам друзья,

- Вместе вы одна …

Дети: Семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, кто здесь?

Дети: Семья (перечисляют всех).

Воспитатель: Правильно ребятки, кто, кем приходится? Посчитаем, кто живёт у нас в квартире?

3. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

- 1,2,3,4 (хлопаем в ладоши.)

- Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте.)

- 1,2,3,4,5 (прыжки на месте.)

- Всех могу пересчитать: (шагаем на месте.)

- Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши.)

- Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо.)

- Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища влево - вправо.)

- Вот и вся моя семья, (хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети! Посмотрите, наша семья большая и дружная.

- Ребята, есть большие и маленькие семьи. Маленькая семья - это папа, мама и ребёнок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья (воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья - маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

4. Рисование «Моя семья»

Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как дружная семья. Для нас они - главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

(Воспитатель объясняет и показывает детям нетрадиционную технику рисования ладонью)

Воспитатель: Дети покажем семью на ладошках?

Дети: Да.

5. Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Этот пальчик - дедушка,

- Этот пальчик - бабушка,

- Этот пальчик - папа,

- Этот пальчик - мама,

- Этот пальчик - это я,

- Вот и вся моя семья.

6. Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Приготовили наши пальчики? Вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, кладём ладонь на середину листа и аккуратно обводим каждый пальчик карандашом, начиная с мизинца, затем обводим безымянный палец, потом средний, указательный и большой (если дети затрудняются воспитатель проводит индивидуальную работу).

Воспитатель: Какие красивые получились у вас ладошки!

Воспитатель: Сейчас и вы сможете познакомить нас со своей семьей. Каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмём фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы (показ на доске). Можете нарисовать отличительные особенности: дедушке - очки, бабушке - платок, маме - бусы, па-пе - галстук, девочкам - бантики, мальчикам - «бабочку».

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились! Кто из вас закончил рисунок, может рассказать о своей семье.

7. Игровое упражнение «Составь семью»

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, развивать умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

- Покажите с помощью кругов всех членов семьи (самый большой круг - дедушка, поменьше круг - бабушка и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, какая большая и дружная семья у вас.

8. Рефлексия.

- О ком мы сегодня говорили? (о семье)

- Ребята, что же такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка; в семье живут дружно, помогают друг другу, заботятся друг о друге).

- Кого мы поселили в нашем домике? (деда, бабушку, и т. д.)

- Чем рисовали семью? (ладонью)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание).

9. Итог.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!

Стихотворение «Семья»

- Семья - это мама и папа, и дед

- Бабуля готовит нам вкусный обед

- В семье ещё братья и сестры бывают

- Семья - это «Я» и меня называют:

- Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

- Семья - где все любят меня и ласкают

- И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель: Поиграем в игру «Моя семья»?

Дети: Да!

М/п: «Моя семья»

- Тук, тук, тук, тук!

- Моих пяток слышен стук.

- Мои пяточки идут,

- Меня к мамочке (дедушке и т. д.) ведут.

- Мама деткам улыбнулась,

- Мама к деткам потянулась,

- Мама деток обняла: «Вы мои хорошие, Вы мои пригожие, всех я Вас люблю!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Конспект интегрированной НОД по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево»Конспект интегрированной НОД по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью.

Конспект интегрированной ОД по рисованию в технике «пуантилизм» с детьми 4 лет «Петя-петушок» ко Дню петухаКонспект интегрированной ОД по рисованию в технике «пуантилизм» с детьми 4 лет «Петя-петушок» ко Дню петуха Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья. Коллаж «Ромашка» в разновозрастной группеКонспект НОД по рисованию «Моя семья. Коллаж «Ромашка» в разновозрастной группе Цель: развитие детского творчества, изготовление коллажа «Ромашка» к празднику «День семьи, любви и верности». Задачи: - способствовать.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день»Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день» Цель: расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по рисованию для детей с ОВЗ «Моя семья»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 17:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД