МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир эмоций»

Ольга Анатольевна Панова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир эмоций»

Цель занятия: развитие творческого воображения детей с применением арт-терапевтических приемов, направленных на гармонизацию эмоционального состояния ребенка.

Задачи

Образовательные:

• Познакомить детей с приемами снятия психоэмоционального напряжения;

• Помочь ребенку научиться узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх,

грусть, радость);

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

• Способствовать пониманию того, что отрицательные и положительные эмоции влияют

на здоровье человека.

• Познакомить с новой техникой изотерапии: рисование воском и акварелью.

Развивающие:

• Формировать связную речь детей, активизировать словарь

• Развивать уверенность в себе, умение самовыражения,повышать самооценку;

• Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;

• Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Материал для занятия:

Изображение грустного и весёлого ослика Иа, карта страны Эмоций с пиктограммами эмоций, бумажные цветные силуэты человека, мешочек, цветные карандаши и фломастеры, краски, листы бумаги с восковым рисунком, ватные тампоны для рисования, аудиозапись "Чунга-чанга", "Песенка друзей" (слова: Сергей Михалков, музыка: Михаил Старокадомский)

Ход занятия

(Дети заходят в группу и выстраиваются в круг)

1. Приветствие

- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом, так как здороваются жители Новой Зеландии - носами. Таким образом они показывают свое доверие и миролюбие. Попробуем? (Дети здороваются).

Как вам такое приветствие? Оно поднимает настроение?

2. Постановка проблемы

- По дороге на работу я узнала интересную новость, которую поведала мне сорока. Оказывается, ослик Иа, путешествуя по стране Эмоций, снова потерял свой хвост (показ изображения грустного ослика). И теперь он просит вас помочь отыскать его хвост, а вместе с ним и хорошее настроение.

- А как вы думаете, почему вместе с хвостом потерялось и настроение ослика? - - Поможем ослику Иа? (Ответы детей).

-Какое интересное название - страна Эмоций. А что такое эмоция? (Ответы детей).

- Чтобы не мы не заблудились сорока передала мне карту страны Эмоций. Посмотрите, вот по такому маршруту путешествовал Иа. Сколько городов объехал и посмотрел Иа?

Постойте, а как мы туда попадем?(Дети выбирают вид транспорта).

3. Основная часть

- Все заняли свои места, отравляемся! (Дети отправляются в путешествие на выбранном транспортном средстве под "Песенку друзей")

Остановка №1

- Посмотрите на карту. Как вы думаете какие люди здесь живут? Почему? Как он может называться? Это город Злодейск. В городе много больниц, почему? (Дети высказывают своё предположение).

Чтобы отыскать хвост Иа, нам нужно выполнять задание в каждом городе страны Эмоций. Жители Злодейска собирают у всех путешественников плохие эмоции: гнев, обиды, злость,ярость.

Ребята, у вас бывает такое настроение? Почему оно появляется? Покажите, как вы сердитесь. (Дети изображают гнев).

Я сейчас подскажу вам, как поднять своё настроение. Обычно, мы злимся на кого-то, кто нас обидел или разозлил. Представьте, что это ваш недруг (воспитатель раздает детям вырезанные из красной и черной бумаги силуэты, вы можете сделать с ним всё что угодно: растоптать, смять, разорвать, в общем выплеснуть свою злость и обиду. Попробуйте.

А теперь, соберите свой гнев в мешочек и оставьте в городе Злодейске. Так вы можете поступать всегда, когда разозлитесь. (Дети собирают "мусор" в мешочек).

Хвост Иа мы не нашли. Отправляемся дальше. (Дети садятся в своё транспортное средство и едут под музыку).

Остановка №2

Ребята, как вы думаете в каком городе мы оказались? Какие люди здесь живут? Почему вы так решили? Правильно, это город Страховск. Жители этого города собирают у своих гостей страхи. У вас они есть, кто расскажет? (Дети рассказывают о своих страхах).

Как же нам отдать свои страхи? Давайте их нарисуем. Каким цветом мы будем его рисовать? (Дети рисуют карандашами и фломастерами свой страх на листочках и разрывают их). - Вам стало легче? Как вы себя чувствуете? (Ответы детей).

Хвоста ослика и здесь не нашлось, ищем дальше. Занимайте свои места, отправляемся в путь.

Остановка №3

Где мы оказались на этот раз? Что вы можете сказать про жителей этого города? А про их здоровье? (Ответы детей).

Верно, это город Грустинск. Жители города хотят знать, почему люди грустят, скучают, ленятся и тоскуют. Вы можете им рассказать? А показать сможете? Покажите, как скучают взрослые, а как дети? (Показывают). Ну вот, теперь вы тоже стали скучными. Как же нам исправить положение, как развеселиться? (Ответы детей).

Давайте покажем Грустинску, как мы веселимся в детском саду. (Дети свободно танцуют под музыку "Чунга-чанга").

Путешествие продолжается. Отправляемся на поиски хвоста.

Остановка №4

Подскажите, мы прибыли в город. (предположения детей). Что вы можете сказать о его жителях? Да, это город Веселовск. Жители города рады приветствовать вас, они приготовили вам задание - сюрприз. Нужно выбрать цвет радости, веселья и хорошего настроения и разукрасить им лист бумаги. Какой цвет вы выберете? Рассаживайтесь за столы и приступайте к выполнению задания (дети разукрашивают свои рисунки и находят хвост ослика Иа).

Какой замечательный сюрприз получился! Давайте посмотрим ваши рисунки. Они нарисованы при помощи свечи и акварельных красок. А вот и хвост Иа! Можно возвращаться в детский сад (едут).

4. Рефлексия

- Ребята, ослик Иа благодарит вас за помощь, у него теперь всё в порядке (показ изображения весёлого ослика). Иа очень доволен.

Давайте вспомним, в каких городах мы сегодня побывали? Какие эмоции испытали? В каком городе вам понравилось больше всего и почему?

5. Прощание

Давайте закончим наше путешествие и попрощаемся. Вставайте в кружок,будем строить пирамиду из ладошек (дети по очереди кладут свою ладонь, на ладонь другого ребенка).

До свидания! Хорошего настроения!

Экспертная карта.

[/h4][/b]

Тема: "Путешествие в мир эмоции" (интегрированная непосредственно образовательная деятельность)

Воспитатель: Панова Ольга Анатольевна, I квалификационная категория

Возраст детей: 5-6 лет

Методическая цель: представление педагогическим работникам арт-терапевтических методов и приёмов, способствующих развитию творческого воображения детей, направленных на гармонизацию эмоционального состояния ребенка.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• познакомить детей с приемами снятия психоэмоционального напряжения;

• учить детей узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх, грусть, радость);

• способствовать пониманию того, что отрицательные и положительные эмоции влияют на здоровье человека;

• познакомить с новой техникой изотерапии: рисование воском и акварелью.

Развивающие задачи:

• формировать связную речь детей, активизировать словарь;

• развивать уверенность в себе, умение выражать эмоции;

• развивать творческое воображение.

Воспитывающие задачи:

• воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;

• способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

(0 б. - показатель отсутствует, 1 б. - проявляется частично, 2 б. - проявляется в полной мере)

Деятельность педагога (баллы 0-2)

1. Создал ли педагог ситуацию, способствующую возникновению интереса у детей?

2. Способствуют ли предложенные арт-терапевтические приемы:

- снятию эмоционального напряжения;

- формированию умений выражать свои чувства;

- развитию творческого воображения у детей.

3. Насколько методы и приёмы, используемые педагогом, обеспечили:

- доступность информации, четкое изложение вопросов, заданий, предлагаемых детям;

- эмоциональный настрой, комфортный психологический климат?

3. Удалось ли педагогу реализовать поставленные задачи?

Ваши пожелания, предложения:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме. Задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с.

Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе «Путешествие в страну эмоций» Цель - воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций»Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций» Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций; Задачи: Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций» Воспитатель: Катина Н. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цель: •.

Психологическая гостиная по коррекции негативных эмоций и развитию положительных эмоций 1 по сказке «Бой с быком». Цель: Коррекция негативных эмоций и развитие уверенности в себе через творческое воображение, импровизацию в.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам в мир эмоций» 1 слайд; Цель и задача. 2 слайд: Детям объясняется. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам в мир эмоции. На пути.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну эмоций» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированнго вида № 17 г. Ставрополя Конспект психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 22:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД