Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну «Цветалию» для детей 4–5 лет

Марина Кондратьева
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну «Цветалию» для детей 4–5 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Шатлык»

Конспект интегрированной НОД

по теме: «Путешествие в страну «Цветалию»

для детей 4-5 лет

Кондратьева Марина Николаевна

воспитатель I кв. гатегории,

пед. стаж- 8 лет

г. Набережные Челны, РТ

2014 г.

Тема: «Путешествие в страну «Цветалию»

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в страну „Цветалию“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель: Формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Образовательная задача:

• Закрепить и уточнить знания детей о природе, способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;

совершенствовать умение использовать символы, обозначающие свойства предметов.

2. Развивающая задача:

• Активизировать психические процессы (память, внимание, мышление);

развивать познавательный интерес к миру природы.

3. Воспитательная задача:

• Воспитывать самостоятельность, активность и умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Предварительная работа: чтение произведений о природе, беседы, наблюдения на прогулках за изменениями в природе; д/и «Чей детёныш»; конструирование при помощи Блоков Дьенеша.

Индивидуальная работа: закрепить умение обозначать словами положение предметов на плоскости (Петя, Виталина).

Словарная работа: лисята, зайчата, бельчата, ежата, волчата, медвежата, пешеходы, пассажиры, водитель, пешеходный переход.

Материалы и оборудование:

1) Демонстрационный :

Цветок с 7-ю отрывными лепестками; два дорожных знака «пешеходный переход» на стойке; зебра на линолеуме; схемы-обозначения «Времена года»; для игры «Командир»; на ведерках схематическое изображение свойств геометрических фигур; две «тучки», геометрические фигуры «Блоки Дьенеша»; ватман для аппликации.

2) Раздаточный:

«Блоки Дьенеша», вырезанные заранее лепесточки для цветка, солнышко, тучки, травка, клей.

Структура и методические приё мы:

1. Организационный момент (2 минуты) : беседа, создание игровой ситуации, использование художественного слова.

2. Основная часть (16 минут) : художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «Чей детёныш?», счёт на слух, работа со схемами-картинками, слушание музыки, показ с объяснением, игра «Что не так?», «Необычный дождик» (геометрические фигуры); аппликация.

3. Заключительная часть (2 минуты) – педагогическая оценка воспитателя.

Используемая литература:

1. Мельникова Н. И. Дадим шар земной детям. – Елабуга, 2013.-423с.

2. Султанова М. Н. Путешествие в страну математики. Методическое пособие для воспитателей средних групп ДОУ. – М, Вентана – Граф, 2010.- 85с.

3. Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем. –Санкт-Петербург, 2012. – 11с.

Длительность деятельности: 20 минут.

Ход НОД.

Воспитатель: ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Воспитатель: я сегодня получила письмо из сказочной страны «Цветалии» от феи Цвета. Давайте прочтем его: «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны «Цветалии», злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета с его прекрасных лепесточков, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания злого волшебника. Ребята, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: ребятки, поможем фее Цвета?

Дети: поможем

Воспитатель: но для этого нам нужно будет отправиться в страну «Цветалию». Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Облети вокруг земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались

в стране «Цветалии».

Воспитатель: посмотрите как здесь красиво, а вот тот самый цветок (на доске, посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Дети: да.

Воспитатель: скажите, ребятки, а где могут расти цветы?

Дети: на клумбе, в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?

Дети: на машине, автобусе, самолёте.

Воспитатель: а мы с вами пойдем пешком.

Воспитатель: как называют тех людей, которые ходят пешком, через дорогу?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: а те, кто сидит в автобусе, транспорте?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: молодцы!

Посмотрите, ребятки, кто знает, что обозначает этот знак, и для чего он нужен? (показывает знак «пешеходный переход»).

А что это за полоски? (на линолеуме наклеена «зебра»)

Молодцы, мы разгадали эти схемы. Посмотрите, лепесток окрасился, в какой цвет?

Дети: красный.

( На мольберте приготовлены схемы-картинки по временам года: зима-снежинка; прилет птиц, божья коровка- весна; ягоды- лето; капелька дождя, жёлтый листок – осень).

Воспитатель: ребятки, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Зарина, какая схема подходит к весне? Почему?

Какое время года наступает после весны, лета, осени?

Какая схема подходит? Почему?

-Сколько времен года?

-Молодцы! Мы справились с этим заданием, и посмотрите, еще один лепесток окрасился, в какой цвет?

Дети: зеленый.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребятки, злой волшебник заколдовал лесных животных, и они перепутали своих деток. Надо им помочь.

Игра с мячом «Что не так?»

• У волка – лисята

• У медведя – зайчата

• У лисы – медвежата

• У ежа – бельчата

• У белки – волчата

(дети исправляют, и говорят правильный ответ, играем с мячом).

Воспитатель: Молодцы! Еще один лепесток окрасился!

(Нарисованные тучки, под ними разбросаны разные геометрические фигуры «Блоки Дьенеша»).

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой необычный дождик. Какие геометрические фигуры вы тут видите?

Дети: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: давайте разделимся на пары, и разложим фигуры в ведерки в соответствии со свойствами геометрических фигур ( на ведерках схематически изображены свойства геометрических фигур: кранные, толстые фигуры; жёлтые маленькие; синие тонкие и т. д)

Воспитатель: молодцы! Посмотрите, еще один лепесток окрасился!

Воспитатель: фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы должны выполнить зарядку (игра «Командир» УМК, глаголы на тат. языке: утыр, сикер, басыгыз, уйна и т. д.)

Воспитатель: отлично, задание выполнено, и лепесток окрасился, в какой цвет?

Дети: фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик-семицветик.

(На столе лежит ватман, приготовленные вырезанные семь лепестков, серединка цветка, солнце, тучки, травка, клей, кисточки; дети выполняют коллективную работу).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Мы помогли фее Цвета расколдовать её волшебный цветок!

Воспитатель: А теперь я предлагаю послушать отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов». Закройте глаза, и представьте вальс красивых цветов (звучит музыка «Вальс цветов»).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Облети вокруг земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы снова

Оказались в детском саду.

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте вспомним, где же мы сегодня были? Что вам понравилось больше всего? Как выдумаете, со всеми ли мы заданиями справились?

Дети: да.

Воспитатель: Что расскажете интересного своим родителям, друзьям?

Фея Цвета нам оставила вот такие раскраски цветика-семицветика (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Город в котором я живу. ВидеоГород в котором я живу. Видео Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну «Цветалию» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД