Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Назад в прошлое»

Ирина Япончинцева
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Назад в прошлое»

Конспект проведения НОД «Назад в прошлое»

в подготовительной группе

Образовательная область

«Художественно - эстетическое развитие»

«Музыка»

Цель: Привитие интереса к русскому народному творчеству через знакомство с традициями, предметами быта и музыкальный фольклор.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Назад в прошлое“» размещена в разделах

1. Развивать певческую дикцию и интонационную выразительность при исполнении песен без музыкального сопровождения (a cappella);

2. Продолжать осваивать дробный шаг, совершенствовать умение выполнять характерные танцевальные движения к песне «Во кузнице»;

3. Развивать чувство ритма, музыкальный слух и творческую активность;

4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе музыкально – игровой деятельности.

Оборудование: Музыкальный инструмент – гармонь. Музыкальный центр. Аудио записи с боем старинных часов, с подвижной лёгкой музыкой, с песней «Часики» Е. Железновой. Бутафорские часы. Светодиодный шар. Моток ниток. Раздаточный материал: деревянные ложки.

Оформление: Зал оформлен в стиле русской избы.

Предварительная работа:

1. Беседа об устройстве и убранстве русской избы;

2. Изучение предметов народного быта, используя иллюстрации, рассказ об их применении, поясняя значение и происхождение слов;

3. Разучивание музыкального материала.

Ход занятия:

(Дети заходят в музыкальный зал под звучание лёгкой подвижной мелодии песни Дианы Эловой «Лети лепесток». Останавливаются «полукругом». Музыкальный руководитель приветствует детей.)

Муз. рук: Я рада видеть каждого из вас на нашем музыкальном занятии.

Муз. рук: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Муз. рук: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Дети (хором) : Здравствуйте, здравствуйте! Доброе утро!

Муз. рук: Дети, вы, наверное, обратили внимание на то, что у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем доброго утра.

(Дети приветствуют гостей, сидящих в зале.)

Муз. рук: Ой, а что это там лежит на фортепиано?

(Берёт в руки веретено и показывает его детям.)

Муз. рук: Дети, вы знаете, что это такое?

Дети: Веретено.

Муз. рук: Интересно, откуда оно здесь взялось? Может его кто – то потерял? Как вы думаете, в наше время оно может пригодиться? А в будущем? А в прошлом? А кому оно может пригодиться? Как вы думаете, его надо вернуть тому, кто его потерял?

Ответы детей.

Муз. рук: Дети, посмотрите, какие у меня красивые часы. Они не простые, а волшебные и могут перенести нас куда угодно, даже в те далёкие времена, когда люди не знали что такое электричество или телевизор, но жили хоть и просто, но очень интересно. Ну, что, ребята, вы не побоитесь отправиться со мной в прошлое?

Ответы детей.

Муз. рук: Я думаю, что наши гости с радостью отправятся вместе с нами!

А для того чтобы волшебство произошло нам нужно завести часы. Я сейчас вам покажу, что делать.

(Музыкальный руководитель разучивает с детьми логоритмическое упражнение «Часы» Е. Железновой.)

Выполняется логоритмическое упражнение «Часы»

(В записи звучит бой старинных часов. Свет приглушается и включается светодиодный шар.)

Муз. рук: Дети, волшебство начинается!

Пора отправиться нам в путь – веретено чтобы вернуть!

(Дети идут «змейкой» по залу. Заходят в «избу». Освещение меняется.)

Ой, ребята, посмотрите, мы оказались в русской народной избе.

Вот печь, а вот – скамейка, самовар горячий, в чугунке еда.

Чисто, убрано, уютно, а хозяйка где ж тогда?

Что ж, пока её мы ждём, про птичек песню запоём!»

Исполняется русская народная песня «Летели две птички»

Муз. рук: Вы слышали стук? Интересно, что так может стучать?

Ответы детей.

(Заглядывает за печь и достаёт корзину с деревянными ложками.)

Муз. рук:

Ах, ложки деревянные, и гармонь – душа!

До чего же русская гармонь ты хороша!

Ребята, давайте ложки скорее возьмём,

Да по кругу дружно с ними пойдём!

(Звучит гармонь. Дети берут ложки и идут по кругу.)

Муз. рук: А сейчас чтобы нам не унывать, я предлагаю поиграть!

Проводится музыкально – ритмическая игра: «1,2,3 – повтори»

(По окончании игры музыкальный руководитель выстукивает ритм р. н. п. «Во кузнице» и просит детей угадать песню. Если они не догадываются, то он напевает фрагмент песни. Ложки собираются в корзину.)

Муз. рук: Приглашаю я всех вас на весёлый перепляс!

Мы во кузнецу пойдём и станцуем и споём!

Исполняется русская народная песня «Во кузнице»

Муз. рук: Ребята, мы с вами так задорно пели и плясали, что и не заметили, как на улице потемнело. А кто из вас знает, что в старину русские люди использовали в качестве освещения?

Ответы детей.

Муз. рук: Дети, я вспомнила старинную русскую народную песню, которая называется «Лучинушка» и хочу вам её подарить.

(Музыкальный руководитель поёт р. н. п. «Лучина»)

Муз. рук: А вы помните, я вам рассказывала, что самые первые песни не имели слов? Как они исполнялись?

Ответы детей.

Они исполнялись «закрытым звуком», но при этом были очень выразительными и мелодичными. А давайте мы сейчас тоже попробуем спеть «закрытым звуком». Я начну, а вы мне подпевайте.

(Музыкальный руководитель и дети исполняют песню «Лучинушка» закрытым ртом.)

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, присаживайтесь!

(Дети садятся на скамейку.)

Я на базар ходила – целую корзину ниток купила,

А всё потому, что где – то веретено своё забыла!

Муз. рук: Простите, так может быть, мы нашли ваше веретено. Посмотрите!

Хозяйка: Да – да, это оно! Спасибо!

(Берёт веретено.)

Муз. рук: Ах, какие у вас нитки – яркие, красивые…

Так и хочется их взять, да немножко поиграть!

Хозяюшка, вы позволите нам один моточек ниток взять?

Хозяйка: Берите, берите, мне для вас ничего не жалко!

(Музыкальный руководитель берёт один моток ниток из корзины и объясняет детям правила игры, главной целью которой является подведение итогов занятия.)

«Нитку – ниточку мотаю, всем друзьям сказать желаю, что…»

Проводится игра «Нитку-ниточку мотаю»

Хозяйка: Спасибо вам, гости дорогие за то, что веретено моё вернули, да потешили меня! Теперь я хочу вас отблагодарить и корзину подарить! В корзине находится много важных и полезных предметов для рукоделия.

(Выносит корзину и отдаёт её музыкальному руководителю.)

Муз. рук: Ребята, давайте поблагодарим хозяйку, да попрощаемся.

Нам пора возвращаться – в путь-дорогу собираться!

Дети (поют) : Вам спасибо говорим и за всё благодарим!

Ах, спасибо, до свиданья, и поклон вам на прощанье!

(Дети прощаются с хозяйкой и идут «змейкой» по залу. Звучит бой часов. Шар включается.)

Муз. рук: Вот мы и на месте. Вернулись! А наши гости все на месте? Никого не забыли в прошлом?

(Просит гостей похлопать скорей.)

Муз. рук: А мы, ребята, с вами в группу пойдём –

много интересного для себя в корзиночке найдём!

А сейчас споё м: «До свидания!»

(Дети прощаются с гостями. Под звучание лёгкой, подвижной мелодии песни «Лети лепесток» Дианы Эловой, дети уходят в группу мастерить подарки для гостей.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое моей семьи» Это занятие расширяет представление детей об истории своей семьи способствует формированию первых представлений о родственных отношениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие в прошлое» Цель: Познакомить детей с историей, традициями, фольклором русского народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни наших предков,.

Конспект НОД «Назад — в прошлое» (средняя группа) Цели: продолжать знакомить детей с историей и культурой, бытом русских людей в старину, развивать интерес к русским традициям, гостеприимству,.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Составила воспитатель Новосад М. Л. МКДОУ «Одуванчик».

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе Сюжетно – ролевая игра с элементами русского народного фольклора в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: -Вызвать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее» Программное содержание:Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» "Путешествие в прошлое родного края" Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: закрепить знание детей о символах страны; познакомить.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» .

Мини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группеМини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группе Паспорт мини-музея дошкольного образовательного учреждения Наименование мини-музея «Назад в прошлое» Профиль мини-музея этнографический.

Проект в подготовительной группе «Историческое прошлое России»Проект в подготовительной группе «Историческое прошлое России» Тип проекта: среднесрочный, информационный. Срок реализации: октябрь. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Назад в прошлое»
Опубликовано: 24 января 2016 в 08:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД