Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Невероятные приключения Олимпиоников на Африканском континенте»

светлана ряшенцева
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Невероятные приключения Олимпиоников на Африканском континенте»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта, дать представление о понятии "джунгли", местонахождении Африканского континента, закреплять навыки коррегирующей ходьбы в сочетании с имитационными движениями, закреплять умение в дыхательной гимнастике правильно распределять свое дыхание,умение его задерживать,укреплять мышцы тела, развивать ловкость и координацию движений,создавать условия для проявления дружеских взаимоотношений, воспитывать смелость, уважение друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель6 ребята, вы любите зимние забавы? Тогда я приглашаю вас в зимний лес на прогулку.

Вот и зимушка-зима к нам с морозами пришла

Воет ветер, вьюга вьет, вдоль по улицам метет.

старая, седая с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабою Ягой. Воет вьюга"з-з-з"(с усилением звука). Застонал от вьюги лес: "м-м-м", ели шумят:"ш-ш-ш", стихает вьюга:"с-с-с".

Дети:мы в лесок пришли гулять

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)

Бабу снежную слепили (имитация лепки)

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

Посмотрите, какие забавные снеговики у нас получились.

Упражнение "Снеговики радуются снегу и морозу"(мимикой и жестами отразить радость снеговика). "Грустно весной снеговикам"(уголки губ опущены,передать печальный взгляд).

Взрослые как и дети очень любят зимние забавы и поэтому придумывали зимние олимпийские виды игр: санный спорт, лыжные гонки, фигурное катание.

Спросили как-то у слона:"Что такое зима?". "Зима?"- задумался слоненок, быть может знает верблюжонок?

Воспитатель: дети, а почему слоненок не смог ответить на этот вопрос (ответы).А давайте мы, юные олимпионики отправимся в Африку из нашей заснеженной России и расскажем всем ее жителям, что такое зима.

"Чтобы в Африку пойти, нужно срочно подрасти"-ходьба по кругу, руки вытянуты вверх, следим за осанкой.

"чтоб по Африке шагать, нужно ноги укреплять"-ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней, на пятках

"Опаздываем на самолет"- бег обычный, змейкой.

Вот мы и в Африке! Как здесь тепло и солнечно!

Упражнение-пантомима"Лицо загорает"(на расслабление мышц лица.

Подбородок загорает (подставить солнышку подбородок, разжать губы и зубы- на выдохе). Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь на язычок9 крепко закрыть рот- задержка дыхания).Прогоняя жучка, энергично двигать губами. нос загорает, бабочка ищет носик для посадки.

"Игра с муравьем"(напряжение и расслабление мышц ног). На пальцы ног залез муравей и бегает по ним, давайте сбросим его с пальчиков ног!

Отдохнули? Наш путь лежит через джунгли- непроходимый лес, в котором много животных. На пути извилистая река, а поперек нее кто-то лежит.

Ребенок:У реки лежит бревно, ох и злющее оно

Тем,кто в речку угодил, нос откусит крокодил!

Давайте, пока он спит, переберемся на другую сторону реки, как по бревну, каждый сошедший, подает руку другу. Продвигаемся дальше.

Вьется веревка, на конце ее головка, кто это (змея).Давайте положим руки на плечи друг другу и след в след пройдем пальмовую рощу, не вспугнув змей.

Упражнение"Гневная гиена". Смотрите, гиена стоит у пальмы, на которой прячется обезьянка, она ждет, когда та обессилит и спрыгнет на землю.

"Я страшная гиена, я гневная гиена, от гнева на моих губах вскипает пена (мимика-сдвинуты брови, сморщен нос, давайте ее прогоним и порычим как тигры"р-р-р" .

Обезьянку мы спасли и к озеру "Спокойствия" пришли, давайте присядем и поиграем с камешками.

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ: камень сильно посжимаю и ладошку поменяю. Камень мой не отдыхает, между пальцами гуляет. По песку круги катаю, из-под рук не выпускаю, между пальцев подержу и в ладошку положу. (2-3 раза)

Ну что пришло время отправляться домой (выходит папуасик)

-Стойте, не уезжайте,

-ты кто7

-Я-папуасик, я здесь живу, а что такое зима (ответы)

-Вы очень добрые, смелые, я не отпущу вас без подарка (достает бананы).Это от обезьянки, которую вы спасли. Я обязательно приеду к вам в Россию зимой, до свидания, друзья!

Дети под музыку возвращаются домой в детский сад.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ Второй этап обучения Сентябрь. «Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Невероятные приключения Олимпиоников на Африканском континенте»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 23:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...
«Новогодняя сказка для малышей» — оформление группы
В преддверии Нового года, конечно хочется сюрпризов, чего-то красивого, волшебного, вот и мы в нашей группе решили создать настоящую новогоднюю сказку! На...
Настольные игры своими руками. Для детей с нарушением речи.
В основу игры "Воздушный хоккей" положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность игры даёт возможность...
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....