Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима — чудесное время года»

Наталья Коквина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима — чудесное время года»

НОД с использованием ИКТ.

Программные задачи.

Закрепить представления детей о характерных признаках зимы:

состоянии погоды, явлениях (снегопад, метель, вьюга, зависимости между зимними явлениями и жизнью живых существ. Расширять знания детей о диких животных и птицах, их повадках, образе жизни, умении приспосабливаться к неблагоприятным условиям среды обитания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания, наблюдательности.

Обогатить словарь детей: пурга, буран, свиристель, иней.

Активизировать словарь детей: вьюга, метель, метелица, снежинка, сугробы, ледяные узоры на стеклах, синица, снегирь.

Образные выражения: зимушка-зима, снег - белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть, белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.

Воспитывать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц, вызвать любовь и бережное отношение к ним, желание прийти на помощь, учить видеть красоту окружающего мира.

Коллеги, хочу заранее предупредить, что

костяк занятия мне достался через седьмые руки, так что я не смогу назвать автора идеи; три слайда презентации тоже того автора (слайд с исчезающими лишними животными (триггеры,анимированный снеговик, и пейзаж).

Спасибо автору!

Оборудование: нетбук, ЖК панель, шнур HDMI, материал для аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня на наше занятие я пригласила помощника. Он не сказочный герой, не персонаж из мультфильма. А кто он? Отгадайте загадку: Что за чудо-агрегат

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про (компьютер).

Воспитатель предлагает детям сесть перед экраном.

1 слайд – зимний пейзаж.

В. : Какую красивую картину показывает нам компьютер! Давайте её рассмотрим. Какое время года изобразил художник? Как вы догадались?

2 слайд – ошибки художника (зимняя картина + явления из осени и лета).

В. : Посмотрите теперь вот на эту картину. Что вы можете про нее сказать? Все ли правильно изобразил художник? Какие еще птицы зимуют у нас в городе? Каких вы знаете животных, которые тоже впадают в спячку, как и еж? (лягушка, медведь, ящерицы, змеи)

Какие птицы улетают в теплые края? Почему? (лишние объекты дети по очереди удаляют, триггеры)

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима — чудесное время года»

Вот какая красивая и правильная картина получилась.

Зиму часто называют волшебницей, чародейкой. Действительно ли зима волшебное время года? Попробуем это узнать. Отправляемся на поиски зимних чудес. Отгадайте загадку: «Скатерть бела весь свет одела. (снег)

3 слайд – падающий снег. В. : Из чего состоит снег? А что такое снежинка? Зимой капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки, поэтому, летом, когда тепло – идёт дождь, а зимой – снег.

4 слайд – различные формы снежинок. В. : На что похожи снежинки? (на пушинки, на звёздочки, на цветочки, на ёжики, на бальные юбочки) Форма снежинок сильно меняется в зависимости от погоды. Какой снег на улице в тёплый зимний денёк? (липкий, идёт хлопьями, состоит из слипшихся снежинок, послушный, подтаявший, в нём много воды). Именно из такого снега мы лепим снеговиков. Какими бывают снежинки в безветренный морозный день? (похожи на звёздочки, блестящие, падают медленно, по одной, поэтому их можно легко рассмотреть, поймав на рукавичку. При сильном ветре идёт сплошная снежная пыль – это ветер обломал у снежинок их красивые лучи.

Взмахнула зима белым рукавом и укрыла своими коврами землю.

Белым ровным слоем покрывает снег всю землю, точно покрывалом. Зима бережно кутает деревья и кустарники в пуховые перины, старается, чтобы не промёрзла земля вместе с её жителями – насекомыми и животными, впадающими в спячку. Где пухом лебяжьим укрыла, где пуховый платок накинула… Как можно назвать зиму в этом случае? (матушка – зима)

5 слайд – деревья в инее. В. : Взмахнула зима другим рукавом и превратила деревья в сказочных великанов в причудливой одежде, где серебристым инеем накрыла, где алмазы и жемчуга развесила…. Если день солнечный и морозный, что будет происходить с зимними покрытыми инеем деревьями (Они будут блестеть, переливаться, сверкать в лучах солнца.)

6 слайд - узоры на стёклах. В. : На что похож иней? (на мелкие осколки зеркала, стекла, на камни драгоценные, на бисер). Как можно назвать зиму в этом случае? (волшебница, кудесница, чародейка)

Посмотрите на эту фотографию. На что похож кустик, который зима так заботливо укутала в мягкую белую шубку? (ребёнок рассказывает стихотворение В. Орлова «Снежные медвежата»):

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

А рядом шум, а рядом гром –

Машины движутся кругом.

И потому у медвежат

От страха хвостики дрожат.

7 слайд – зимние забавы. В. : Зимой можно найти множество разных развлечений. А за что вы любите зиму?

8 слайд – снеговик предлагает нам немного отдохнуть (анимированный снеговик движется под мелодию "Кабы не было зимы". Зима – это ещё и спортивное время года. Вспомните, пожалуйста, зимние виды спорта. (Лыжные гонки, конькобежный спорт, сноуборд, санный спорт, фигурное катание) (имитация движений) Если мы участвуем в лыжных гонках, значит мы (лыжники, сноубордисты….)

9,10,11 ,12,13 слайд. В. : Зиму можно не только увидеть, но и услышать. Послушайте, чьими голосами разговаривает с нами зима. Какие звуки вы услышали? (карканье вороны, метель (ребёнок рассказывает стихотворение Н. Гончарова «Зимой в лесу.»

Намело, навьюжило, все деревья в кружеве.

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

… скрип снега, пение свиристелей, теньканье синицы)

Зима – весёлое время года. 12 слайд – зимние праздники. Зимой у нас происходит много праздников. Назовите их? (Новый год, Рождество, Праздник Солнца (жители Севера), 23 февраля).

В. : Сколько волшебства дарит нам зима! Так не хочется её отпускать…

14 слайд – снеговик. В. : Наш старый знакомый снеговик показывает нам какие-то знаки. А, я, кажется, догадалась, снеговик вас просит, чтобы вы сделали для него друзей, таких же снеговиков, а то ему очень грустно и одиноко на пригорке. Вы согласны?

Продуктивная деятельность детей.

Для того, чтобы наша работа двигалась быстрее, я предлагаю вам объединиться в пары по два человека. Соединиться в пары вам помогут волшебные картинки. Я раздала вам части картинок, у кого из детей из частей получится полная, эти ребята садятся рядом за стол и делают одну работу на двоих. Это не просто, т. к вам придётся заранее договориться, кто что будет делать.. Снеговика мы сделаем уже известным вам способом, как однажды мастерили колобка. Как квадратики превратить в «комки»? (загнуть уголки). Вспомнили? Цветные прямоугольники нужно превратить в «шляпу-ведро», загнув два уголка… Договоритесь, кто будет рисовать лицо снеговику…

Замечательные работы у нас получились. Снеговику не придётся теперь скучать.

Ребята, вы убедились, что зима чудесное время года? Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, молодцы!

P.S. Если кому потребуется презентация, то я её размещу, только звуки без звуковой папки, как вы знаете, работать не будут.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность. Тема «Вьюга-завируха» Интегрированное занятие тема: «Вьюга-завируха» воспитатель Максимова Н. М. II младшая группа. Познакомить детей с значением слов: метель,.

Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие»Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Цель: учить выделять основные признаки зимы, закреплять представления о разных состояниях.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима — чудесное время года»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 21:24
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...