Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима — чудесное время года»

Наталья Коквина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима — чудесное время года»

НОД с использованием ИКТ.

Программные задачи.

Закрепить представления детей о характерных признаках зимы:

состоянии погоды, явлениях (снегопад, метель, вьюга, зависимости между зимними явлениями и жизнью живых существ. Расширять знания детей о диких животных и птицах, их повадках, образе жизни, умении приспосабливаться к неблагоприятным условиям среды обитания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания, наблюдательности.

Обогатить словарь детей: пурга, буран, свиристель, иней.

Активизировать словарь детей: вьюга, метель, метелица, снежинка, сугробы, ледяные узоры на стеклах, синица, снегирь.

Образные выражения: зимушка-зима, снег - белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть, белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.

Воспитывать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц, вызвать любовь и бережное отношение к ним, желание прийти на помощь, учить видеть красоту окружающего мира.

Коллеги, хочу заранее предупредить, что

костяк занятия мне достался через седьмые руки, так что я не смогу назвать автора идеи; три слайда презентации тоже того автора (слайд с исчезающими лишними животными (триггеры,анимированный снеговик, и пейзаж).

Спасибо автору!

Оборудование: нетбук, ЖК панель, шнур HDMI, материал для аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня на наше занятие я пригласила помощника. Он не сказочный герой, не персонаж из мультфильма. А кто он? Отгадайте загадку: Что за чудо-агрегат

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про (компьютер).

Воспитатель предлагает детям сесть перед экраном.

1 слайд – зимний пейзаж.

В. : Какую красивую картину показывает нам компьютер! Давайте её рассмотрим. Какое время года изобразил художник? Как вы догадались?

2 слайд – ошибки художника (зимняя картина + явления из осени и лета).

В. : Посмотрите теперь вот на эту картину. Что вы можете про нее сказать? Все ли правильно изобразил художник? Какие еще птицы зимуют у нас в городе? Каких вы знаете животных, которые тоже впадают в спячку, как и еж? (лягушка, медведь, ящерицы, змеи)

Какие птицы улетают в теплые края? Почему? (лишние объекты дети по очереди удаляют, триггеры)

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима — чудесное время года»

Вот какая красивая и правильная картина получилась.

Зиму часто называют волшебницей, чародейкой. Действительно ли зима волшебное время года? Попробуем это узнать. Отправляемся на поиски зимних чудес. Отгадайте загадку: «Скатерть бела весь свет одела. (снег)

3 слайд – падающий снег. В. : Из чего состоит снег? А что такое снежинка? Зимой капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки, поэтому, летом, когда тепло – идёт дождь, а зимой – снег.

4 слайд – различные формы снежинок. В. : На что похожи снежинки? (на пушинки, на звёздочки, на цветочки, на ёжики, на бальные юбочки) Форма снежинок сильно меняется в зависимости от погоды. Какой снег на улице в тёплый зимний денёк? (липкий, идёт хлопьями, состоит из слипшихся снежинок, послушный, подтаявший, в нём много воды). Именно из такого снега мы лепим снеговиков. Какими бывают снежинки в безветренный морозный день? (похожи на звёздочки, блестящие, падают медленно, по одной, поэтому их можно легко рассмотреть, поймав на рукавичку. При сильном ветре идёт сплошная снежная пыль – это ветер обломал у снежинок их красивые лучи.

Взмахнула зима белым рукавом и укрыла своими коврами землю.

Белым ровным слоем покрывает снег всю землю, точно покрывалом. Зима бережно кутает деревья и кустарники в пуховые перины, старается, чтобы не промёрзла земля вместе с её жителями – насекомыми и животными, впадающими в спячку. Где пухом лебяжьим укрыла, где пуховый платок накинула… Как можно назвать зиму в этом случае? (матушка – зима)

5 слайд – деревья в инее. В. : Взмахнула зима другим рукавом и превратила деревья в сказочных великанов в причудливой одежде, где серебристым инеем накрыла, где алмазы и жемчуга развесила…. Если день солнечный и морозный, что будет происходить с зимними покрытыми инеем деревьями (Они будут блестеть, переливаться, сверкать в лучах солнца.)

6 слайд - узоры на стёклах. В. : На что похож иней? (на мелкие осколки зеркала, стекла, на камни драгоценные, на бисер). Как можно назвать зиму в этом случае? (волшебница, кудесница, чародейка)

Посмотрите на эту фотографию. На что похож кустик, который зима так заботливо укутала в мягкую белую шубку? (ребёнок рассказывает стихотворение В. Орлова «Снежные медвежата»):

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

А рядом шум, а рядом гром –

Машины движутся кругом.

И потому у медвежат

От страха хвостики дрожат.

7 слайд – зимние забавы. В. : Зимой можно найти множество разных развлечений. А за что вы любите зиму?

8 слайд – снеговик предлагает нам немного отдохнуть (анимированный снеговик движется под мелодию "Кабы не было зимы". Зима – это ещё и спортивное время года. Вспомните, пожалуйста, зимние виды спорта. (Лыжные гонки, конькобежный спорт, сноуборд, санный спорт, фигурное катание) (имитация движений) Если мы участвуем в лыжных гонках, значит мы (лыжники, сноубордисты….)

9,10,11 ,12,13 слайд. В. : Зиму можно не только увидеть, но и услышать. Послушайте, чьими голосами разговаривает с нами зима. Какие звуки вы услышали? (карканье вороны, метель (ребёнок рассказывает стихотворение Н. Гончарова «Зимой в лесу.»

Намело, навьюжило, все деревья в кружеве.

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

… скрип снега, пение свиристелей, теньканье синицы)

Зима – весёлое время года. 12 слайд – зимние праздники. Зимой у нас происходит много праздников. Назовите их? (Новый год, Рождество, Праздник Солнца (жители Севера), 23 февраля).

В. : Сколько волшебства дарит нам зима! Так не хочется её отпускать…

14 слайд – снеговик. В. : Наш старый знакомый снеговик показывает нам какие-то знаки. А, я, кажется, догадалась, снеговик вас просит, чтобы вы сделали для него друзей, таких же снеговиков, а то ему очень грустно и одиноко на пригорке. Вы согласны?

Продуктивная деятельность детей.

Для того, чтобы наша работа двигалась быстрее, я предлагаю вам объединиться в пары по два человека. Соединиться в пары вам помогут волшебные картинки. Я раздала вам части картинок, у кого из детей из частей получится полная, эти ребята садятся рядом за стол и делают одну работу на двоих. Это не просто, т. к вам придётся заранее договориться, кто что будет делать.. Снеговика мы сделаем уже известным вам способом, как однажды мастерили колобка. Как квадратики превратить в «комки»? (загнуть уголки). Вспомнили? Цветные прямоугольники нужно превратить в «шляпу-ведро», загнув два уголка… Договоритесь, кто будет рисовать лицо снеговику…

Замечательные работы у нас получились. Снеговику не придётся теперь скучать.

Ребята, вы убедились, что зима чудесное время года? Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, молодцы!

P.S. Если кому потребуется презентация, то я её размещу, только звуки без звуковой папки, как вы знаете, работать не будут.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность. Тема «Вьюга-завируха» Интегрированное занятие тема: «Вьюга-завируха» воспитатель Максимова Н. М. II младшая группа. Познакомить детей с значением слов: метель,.

Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие»Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Цель: учить выделять основные признаки зимы, закреплять представления о разных состояниях.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима — чудесное время года»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 21:24
+108
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...