Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Подружись с зубной щеткой»

Жанна Гридасова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Подружись с зубной щеткой»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей старшей группы

"Подружись с зубной щеткой"

Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Обучающие задачи:

• продолжать знакомить с правилами личной гигиены;

• дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте,

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы „Подружись с зубной щеткой“» размещена в разделах

подвести к пониманию их назначения и функции;

• познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

Развивающие задачи:

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

• продолжать развивать наглядно-образное мышление, связную речь, творческое воображение;

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

• воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Материалы и оборудование: использование интерактивной доски; слайды: предметные картинки с продуктами питания, по правилам ухода за ртом и зубами; расчески, вата, старые зубные щетки по количеству детей; стаканчики, зубные щетки и зубная паста по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о зубах, создание альбома со стихами и загадками о зубах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть здоровыми в хорошем настроении, но мне кажется, что не хватает вашей улыбки. Улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбались, я увидела у вас что-то интересное :

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись, друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке.

Вы догадались, о чем с вами мы будем говорить? (про зубы)

В гости приходят Буратино и Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на Буратино. Заходи, заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.

Буратино: Ребята, Мальвина меня замучила. Учит и учит.

Мальвина: А как же тебя не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый Буратино! Сколько раз вам надо повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки!

Буратино: Ладно, помою руки.

Мальвина: Затем умыться.

Буратино: Вот смотри, как умываюсь. (Имитирует умывание).

Мальвина: Причесаться.

Буратино: Это запросто! (Прилизывает руками волосы).

Мальвина: И почистить зубы зубной щеткой. (Буратино растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щеток для пола, для волос, для одежды, для посуды, для зубов; не поймет, какая щетка для зубов.)

Воспитатель: Не волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щетку. (Дети рассказывают о назначении всех щеток, рассказывают и о зубной щетке.)

Буратино: А зубы чистить не надо.

Воспитатель: Ребята, надо зубы чистить? (ответы детей)

Буратино: А зачем?

Воспитатель: Да придется помочь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь, ребята по удобнее и посадите рядом Буратино и Мальвину.

- Ребята, сколько зубов у человека? (32) Вверху у всех людей 16 зубов и внизу 16 зубов. (Слайд)

- Для чего человеку нужны зубы? (Чтобы кусать пищу, пережевывать ее, без зубов человек некрасивый.)

- А зубы есть только у человека? (Нет. Зубы есть у животных, рыб.)

- Ребята давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. (Дети рассматривают свои зубы в зеркале.)

-Посмотрите, все зубы у вас одинаковые? (Нет, они разные)

- Да зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие.

-Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь.

- Ребята, вы, наверное, устали давайте вместе сделаем разминку:

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Порошок зубной берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши,

После вытремся по-суше

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

Буратино: Ну, я пошел. Спасибо вам ребята! Все про зубы рассказали, я все уже знаю.

Воспитатель: Постой, Буратино! Ты не слышал самого главного. (Буратино останавливается)

-Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (От сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженого, когда орехи грызут, не чистят зубы, не поласкают).

Воспитатель показывает слайды-иллюстрации, где изображены больные зубы.

-Вот видишь, Буратино, что бывает, если не знать правила охраны зубов.

Мальвина: Да, да, да. Я сейчас поиграю с ребятами в игру и ты узнаешь, что полезно для зубов, а что не полезно.

Игра с мячом "Что полезно для зубов, что не полезно".

Полезно Не полезно

Морковь Шоколад

Яблоко Конфеты

Молоко Печенье

Творог Леденцы

Сметана Зефир

Масло Пирожное

Кефир Мороженое

Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубкам?

Как уничтожить вредных микробов? (Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи.)

Как часто следует чистить зубы? (Утром и вечером.)

Значит, лучшие друзья для наших зубов - это зубная щетка и зубная паста.

Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковые? (ответы детей.)

Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разные. (Воспитатель показывает щетку для ребенка и для взрослого)

А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой? (Щетку моют горячей проточной водой, ставят ворсом вверх, чтобы высохла, в специальной стаканчик.)

Воспитатель. Вот, Буратино, ты все запомнил?

На доске алгоритм чистки зубов

Буратино. Да, запомнил.

Воспитатель. Но и это еще не все, что надо знать о зубах. А вдруг у тебя все-таки разболеются зубы. Что делать? (Надо обратиться к стоматологу.) Не жди, пока зубы заболят, иди к стоматологу пока зубы здоровые.

Буратино. Ой, еще и врачи есть, которые лечат зубы?

Воспитатель. Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть.

Заходит стоматолог.

Стоматолог: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы много знаете о зубах, и поэтому я решил вам подарить по зубной пасте. Чистите зубы два раза в день, чтобы зубы были здоровыми. (Раздает пасту и прощается с детьми.)

Дети прощаются со стоматологом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Строение тела человека» Тема: «Строение тела человека». Цель: развивать нравственные качества ребёнка. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о строении.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе ВидеоКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе компенсирующей направленности для.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (досуга) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС» с использованием технологии.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Конспект НОД «Уроки Зубной феи» для детей старшей группыКонспект НОД «Уроки Зубной феи» для детей старшей группы Цель: Приучать детей соблюдать гигиену полости рта. Задачи: 1. Закрепить знания детей о строении зубов; 2. Формировать знания о полезных.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Подружись с зубной щеткой» Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Подружись с зубной щеткой»Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены;.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Подружись с зубной щеткой»
Опубликовано: 3 августа 2016 в 12:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД